Голосов: 0
#1
Завершение истории искусства «старых мастеров» начинается в середине XIX века с появлением предтечи импрессионизма Эдуарда Мане. Уже в его работах отчетливо заметно желание заставить зрителя повернуться от сюжета к физическому бытованию картины – краски, движения кисти, холст. Мане продолжает показывать зрителю современный Париж, но в отличие от Курбе его интересует ритм жизни изменяющегося на глазах огромного города. В творчестве Мане появляются новые темы — железная дорога, парижские кафе. Этот интерес к современности разделяют и младшие современники Мане – художники, которых после скандальной выставки 1874 года назовут импрессионистами. Они продолжают, как и их старшие товарищи – мастера Барбизонской школы – писать на пленэре, но уже начинают и заканчивают свои картины в течение одного светового дня, пытаясь поймать впечатление и показать зрителю случайно выхваченный миг жизни. Окончательный слом академического канона происходит в творчестве следующего после импрессионистов поколения художников. Обладая диаметрально разными взглядами на искусство, Гоген, ван Гог, Сера, Сезанн были объединены под общим термином «постимпрессионизм» гораздо позднее, в начале XX века, когда историки искусства постепенно начали осознавать масштабы той революции, которую осуществили эти художники – создание второй художественной реальности со своими собственными законами, что окончательно завершило историю картины как «окна в мир».
Писатель, философ, знаток Венеции Глеб Смирнов вводит термин «артодоксия» для обозначения духовной реальности современного мира, в котором традиционные религии постепенно уступают место культуре во всех её проявлениях.
Храмы этой новой религии —это музеи, филармонии, университеты, театры, галереи, лектории.
Адептами этой религии, часто сами того не подозревая, являются все люди, потребляющие или производящие искусство, а это огромный пласт современного человечества: все те, кто читает, любит музыку, поэзию, живопись и кино, красоту во всём. В частности, в человеческих отношениях.
На лекции Глеба Смирнова поговорим и поспорим том, как соотносятся культура, искусство, любовь и наша каждодневная жизнь. Глеб Смирнов - магистр философии иезуитского университета Грегориана и знаток искусств, четверть века живущий в эстетической эмиграции.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.