Голосов: 0
#1
Проект для взрослых, в чьей душе живет подросток, который хочет писать!
Когда набор на онлайн-курс Анны Старобинец для подростков только начался, мы получили кучу писем от взрослых слушателей, жаждущих попасть на программу. "Ну почему, почему я не подросток?" – восклицали взрослые, самостоятельные и независимые. Мы сдались и решили пойти на эксперимент – открыть группу для взрослых. По счастью, Старобинец действительно не делает скидок на возраст, так что взрослые могут его слушать безо всякого впадения в детство.
На курсе мы будем обсуждать Оруэлла, Голдинга, Питера Хега. В программе: "скелет" истории, создание героя и антигероя, речь персонажей и идеальное завершение сюжета.
Как устроен курс
- За несколько дней до старта все участники получат по электронной почте приглашение на специальную образовательную платформу.
- Модератор группы станет вашим главным помощником, который поможет разобраться во всех нюансах онлайн-обучения.
- Каждую неделю вы будете получать две видеолекции Анны Старобинец, творческое задание и дополнительные материалы.
- Финальное задание курса – небольшой рассказ.
- По окончании курса выдается электронный сертификат о прохождении курса.
- Курс БЕЗ рецензирования
Часть 1
Как начать историю. Первые фразы как крючок. Первые фразы как камертон истории. Варианты первых фраз. Чем опасно начало без конца и стоит ли начинать, если не знаешь, как закончить. Зачем нужна эта история? Откуда берутся истории? Замысел, идея, message, цель автора
Сюжетный «скелет истории». Элементы сюжета. Конструирование скелета. Композиция.
Персонаж, его характер. Воровство персонажей из реальной жизни: прототипы. Мотивация. Герой изнутри: внутренний конфликт, внутренние противоречия. Неоднозначность.
Герой – антигерой. Внешний конфликт как движок истории. Почему герои не живут в мире и согласии. Как описать героя и все, что его окружает. Деталь и символ.
Фигуры речи (троппы), средства выразительности. Лишние слова, запрещенные слова, штампы и клише.
Часть 2
Речь персонажей. Речь персонажа от первого лица vs речь автора. Как не слиться со своими героями. Как закончить историю (варианты финалов).
Как назвать историю и почему это важно. Как придумывать название, от чего отталкиваться. Комедия и элементы комического. Как писать смешно, но не нелепо.
Трагедия. Как заставить читателя плакать. Понятие катарсиса. Фантастика и фантазия. Что можно выдумать, а что должно быть правдой даже в sci-fi. Проблема имени и места жительства персонажа.
Грезы фантастов о будущем. Как создавать миры. Фантастическое допущение – от скованного зла до суперспособностей.
Фэнтези и сказка. Волшебные помощники, заклятия и артефакты. Хоррор. Механизмы страха. Как напугать читателя.
Специфика русского ужаса. Почему вампирам и привидениям в России жить тяжело. Детектив и детективный канон. Образ полицейского и преступника. Запрещенные приемы. Триллер, нуар. Техника неожиданных поворотов. Как обойтись без «рояля в кустках» и кто такой Бог из машины. Что делать, если персонаж не хочет вам подчиняться. Как убить персонажа, как его воскресить, нужно ли его воскрешать.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.