Голосов: 0
#1
Очень обидно, когда уходят клиенты, правда?
Клиенты, которых с таким трудом удалось найти, которые приносили выручку, и казалось, что так и будет продолжаться дальше.
А тут неожиданно раз, и клиент сообщает о том, что больше у нас обслуживаться не будет. Как гром среди ясного неба.
Почему так происходит?
Всё просто — мы пустили ситуацию на самотёк.
Клиента как-то отдали сотрудникам, сотрудники его как-то приняли, и как-то начали что-то делать. С течением времени это что-то трансформировалось в что-то другое, потому что бизнес клиента не стоит на месте, и мы вообще перестали контролировать, что именно и как именно делают наши сотрудники.
Да, в общем и целом отчетность сдается. Но и то иногда что-то забывается. Не подали уведомление о переходе на спецрежим. Не сверили взаиморасчеты с ключевым контрагентом. Неправильно рассчитали зарплату. Не увидели резкое увеличение налоговой нагрузки из-за непроведенных расходов. И так далее. Можно продолжать бесконечно.
При этом обращаемся к клиенту только тогда, когда хотим, чтобы он оплатил очередной счёт.
Ну и чему тогда удивляться, что клиент не понимает, что и когда мы делаем, но зато хорошо видит, как мы регулярно поглощаем его деньги? И еще видит всплывающие с завидной регулярностью наши косяки и ошибки.
Просто встаньте на место своих клиентов — вы бы сами получали удовольствие от работы с такой сервисной компанией? Вот то-то и оно.
Поэтому, если мы хотим сохранить и развивать свой бизнес, нужно навести порядок в своих производственных процессах.
Для того, чтобы перейти, наконец, к цивилизованному и управляемому обслуживанию клиентов, нужно составить Соглашение об уровне сервиса (SLA).
Этот документ позволит «догнать» сразу несколько очень важных “зайцев”:
Вебинар будет полезен как тем, кто до настоящего времени вообще не слышал, что такое SLA, так и тем, кто уже пытался внедрить в своих компаниях что-то подобное.
- Покажет ценность нашего сервиса клиентам. Вместо четырёх невзрачных и виртуальных слов “ведение учета и сдача отчетности” он увидит, сколько всего реального и полезного мы для него делаем каждый день, неделю, месяц, квартал, год. Когда не понимаешь, за что платишь, то и 200 рублей жалко. Когда понимаешь — то и 20 000 готов заплатить.
- Позволит нашим сотрудникам получить чёткие инструкции (чек-листы), что, как и когда делать. И, кстати, на эти чек-листы вполне можно накладывать реальную и справедливую мотивацию.
- Даст нам самим возможность контролировать ситуацию с обслуживанием клиентов, оперативно видеть отклонения и работать над их исправлением, не дожидаясь, пока ситуация дойдёт до точки кипения.
Как всегда, обязательно рассмотрим конкретные примеры из жизни реальных компаний.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.