Голосов: 0
#1
Проблема профессионального выгорания педагогов набирает обороты. С этим сталкиваются даже самые лучшие, душевные, чуткие, знающие учителя. Проект психологической и информационной поддержки родителей Family Tree объявляет о наборе участников первого онлайн-курса, задача которого - помочь специалистам предупредить профессиональное выгорание, овладеть новыми техниками взаимодействия с учениками и их родителями, почувствовать прилив сил и вдохновения.
Программа цикла
Поговорим с экспертами о роли современного учителя и о том, какой помощи педагоги ждут от общества и государства. Попробуем понять причины трудностей, с которыми сталкиваются в работе все или почти все педагоги ― от преподавателей начальной школы до учителей выпускных классов.
А в результате:
- Запрос общества на образование – каков он сегодня?
- Что является целью образования с точки зрения государства, педагога, родителей, ребенка?
- Почему дети не хотят учиться?
- Как учить в отсутствие монополии на знания?
- Какие изменения нужны сегодняшней школе и учителю?
- Ответы на вопросы слушателей
Вы увидите, чего сегодня ждет общество (в первую очередь родители учеников) от школы и учителей.
Вы сможете разглядеть за детским/подростковым «не хочу учиться», «не буду писать контрольную» и «забыл сделать домашнюю работу» глубинные причины нежелания.
Вместе с опытными психологом и преподавателем вы найдете новые инструменты, которые помогут сделать процесс учебы для детей интереснее и привлекательнее.
Вы сформулируете собственные ожидания ― ведь и у вас есть требования и к обществу, и к государству. Чтобы быть на одной стороне движение навстречу должно быть обоюдным!
«Когда я говорю с ними один на один, они меня слышат. Но в классе все меняется!» ― такую фразу от учителя можно услышать часто. Обсудим, как меняются дети и их поведение в группе, какие группы бывают, и по каким правилам живут или могут жить.
А в результате:
- Собирая детей в класс, мы создаем группу. Что это значит?
- Группы «культурные» и «дикие».
- Что делает класс «дикой» группой.
- Групповые нормы и правила ― чем они отличаются от правил школы как организации.
- Групповая динамика в классе, как с ней работать.
- Групповые роли в классе, риски и возможности, связанные с ними.
- Ответы на вопросы слушателей.
- Вы будете видеть потенциально опасные ситуации, складывающиеся в классе, на самом раннем этапе ― а значит, у вас будет больше возможностей их изменить, переработав негатив в позитив.
- Вы разберетесь с тем, что делает ребенка членом группы, и с тем, как выстраивать здоровые и гармоничные отношения не только с каждым конкретным (даже сложным!) учеником, но и с классом в целом.
- Вы поймете, как улучшить психологический климат в классах, с которыми работаете.
Что такое дисциплина, в чем особенности школьной дисциплины, и что мешает педагогам мотивировать детей выполнять основным дисциплинарные требования? Будем разбираться вместе»!
А в результате:
- Фундаментальная ошибка в представлении о дисциплине.
- Как педагогу не быть ни жертвой, ни абъюзером.
- Наказания не работают, почему?
- Чем заменить слова «дай сюда дневник».
- Отрицательное подкрепление, его риски и возможности.
- Ответы на вопросы слушателей.
- Вы найдете ответ на вопрос, который задают себе все учителя: «А что я могу сделать еще, как могу поддерживать дисциплину, не угрожая ученикам записью в дневнике?»
- Вы отчетливо увидите ту тонкую красную линию, на которой важно балансировать педагогу, чтобы не стать ни жертвой, ни «гонителем» для учеников.
- Вы увидите, что наказаниям есть альтернатива ― и часто она оказывается намного более действенной.
Побеседуем о том, что движет ребенком, который грубит учителю, конфликтует со сверстниками, не слушается родителей и не желает учиться. Узнаем, как обойтись без негатива и наказаний.
А в результате:
- Как побудить ребенка вести себя в школе лучше?
- Что движет ребенком?
- Информативное «да» вместо неработающего «нет».
- Позитивное подкрепление ― что это такое и как работает?
- Как не только видеть, но и поддерживать успехи.
- Вы увидите мотивацию ребенка и научитесь за внешними проявлениями замечать причины.
- Вы поймете, как важно и нужно не ругать, а хвалить ребенка, и как эффективно работают поощрение и поддержка.
- Вам будет легче добиваться от детей желаемого поведения так, чтобы они не чувствовали себя ущемленными.
Отношения ― пожалуй, самое важное, что есть в школе; один из определяющих факторов успешности учебного процесса. Поговорим о том, как различные связки в отношениях влияют на учебу и общий климат в школе.
А в результате:
- Отношения «учитель-ученик» и теория привязанности.
- Доминантная забота ― умение видеть потребности.
- Отношения «ученик-ученик», как они связаны с успешной учебой.
- Отношения «учитель-родитель»: подводные камни и возможности.
- Отношения «учитель-система образования».
- Вы увидите, как можно превратить в ресурс отношения с родителями.
- Вы сделаете гармоничнее отношения с учениками.
- Вы перестанете вздрагивать от тревоги, общаясь с руководством школы или чиновниками системы образования.
Если ребенок учится с интересом, его результаты всегда будут лучше, чем у того, кто воспринимает учебу как гнетущую обязанность и повинность длиной в 11 лет.
Как заинтересовать учеников предметом? Как пробудить в учащихся живость восприятия и мысли? Эксперты помогут разобраться!
А в результате:
- Как «устроен» интерес?
- Откуда берется познавательная активность ребенка, как она развивается и как угасает?
- Пирамида восхождения к знаниям.
- Незнание как ресурс.
- Как рассказывать так, чтобы дети видели идеи, открытия, мысли, а не сухой и скучный предмет?
- Оживляж ― это не эвристика.
- Ответы на вопросы слушателей.
- Вы увидите, чем «оживляж» и заигрывание с детьми отличаются от здорового, позитивного, мотивирующего к получению знаний интереса.
- Вы лучше поймете, как действовать, если видите, что интерес учеников угасает.
- Вы узнаете, как оживить даже самый академичный предмет, казалось бы, не предполагающий креативного подхода к изучению.
Поговорим с нашими экспертами о том, как душевное равновесие и внутреннее благополучие учителя влияют на качество обучения и его результативность, и о том, где искать поддержки в сложных ситуациях.
А в результате:
- Состояние учителя – главный ресурс в образовании
- Что истощает наши силы?
- Самопомощь и взаимопомощь в эмоционально сложных ситуациях.
- Сложная проблема ― профессиональный вызов, а не наказание.
- Как видеть свои успехи и успехи учеников.
- Ответы на вопросы слушателей.
- Вы научитесь за негативом и проблемами видеть возможности для профессионального и личностного роста.
- Вы поймете, как важно хвалить и мотивировать не только учеников, но и себя, и своих коллег.
- Вы увидите, в какие «черные дыры» утекает ваша энергия и каким образом можно перекрыть эти каналы.
- Вы оцените важность бережного и внимательного отношения к себе.
Цена с 04.12 по 04.01 - 3500
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.