Голосов: 0
#1
Елена Ленной - детский психолог,.
Почему этот проект столь популярен среди мам?
Каждая мама рано или поздно задумывается над вопросом: "Как развивать малыша"?
Сейчас столько возможностей: игры-карточки-пособия, а самое главное - МОРЕ ИНФОРМАЦИИ о методиках развития, о школах, тренингах, куча блогов и дневничков мам, которые занимаются со своими детьми и которых хочется "догнать и перегнать".
Чувствую, что могла дать ему больше...
Мама Оля писал(а):
...ощутила очередной прилив горечи - у меня всё далеко не так. Всё время чувствую, что я чего-то не додала ребёнку, хотя он сообразительный живой мальчик, любит рисовать, мы с года занимаемся английским. И всё равно чувствую, что могла бы дать ему больше, но недоработала...
Появляются мысли: "а не пустить ли на самотёк"...
Наталья писал(а):
А ещё я давно поняла — все области развития сразу не объять.
Нет! Это вовсе не значит, что ничего не нужно делать. Секрет в том, что нужно расставить приоритеты и сосредоточиться на самом главном, важном для ребёнка именно сейчас!
И вот тут возникают три волшебных слова ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ!
Нужно развивать зону ближайшего развития, а не бессистемно и всё подряд. Как её определить?
Чтобы определить зону ближайшего развития нужно опираться на возрастные нормы и внимательно наблюдать за ребёнком (об этом мы будем самым подробным образом говорить на тренинге "Составляем эффективную программу развития" и вы можете определить эти зоны для своего ребёнка под руководством ведущего).
Если вы определили зону ближайшего развития ребёнка, часть дела уже сделано. Вторым шагом будет составление программы развития, индивидуального плана.
Кто-то считает это пустым занятием
Цитата:
"что за бред - планирование воспитания ребенка!" "Ой, а мы без плана..и без чертежа!
Конечно, каждый ребенок – уникален и в любом случае развивается по только ему свойственному "графику". Темпы развития во многом зависят от:
- наследственности (природных задатков);
- состояния здоровья (не совсем здоровый малыш не сможет показать всего, что может);
- а также возможностей для развивающих занятий с ребёнком (ребёнок, у которого есть недостаток в постоянном внимании взрослых, развивается медленнее).
Возьмите в свои руки то, на что вы можете влиять!
Сейчас мы говорим о развивающих занятиях, за которые отвечаете именно вы! От эффективности ваших действий напрямую зависит то, каким вырастет ребёнок!
С планом эффективность работы повышается во много раз, вы согласны?
Вы ведь считаете нормальным, естественным и даже обязательным наличие плана развития в детских садах. В школах детей обучают по утверждённым программам. Если вы хотите открыть детский центр, с вас потребуют не только бизнес-план, но и план занятий. План есть даже у аниматоров, которые всего лишь развлекают детей на короткое время.
Но лишь немногие мамы используют планы для развития своих детей. Почему?
Многие мамы пробуют, пытаются, но очень часто составленный план служит немым укором и по нему хорошо видно не то, что сделали, а то, что не успели сделать.
Поскольку развитие ребенка происходит по определённым психологическим законам, в определенной последовательности, нужно учитывать уровень развития ребенка, который изучается многим параметрам:
- социальное, эмоциональное, физическое, сенсорное, речевое развитие ребенка;
- крупная моторика и укрепление здоровья;
- мелкая моторика и развитие зрительно-моторной координации;
- развитие восприятия и познавательной активности;
- развитие мыслительных операций ребенка;
- развитие психических функций ребенка (внимания, памяти);
- развитие деятельности ребенка;
- развитие навыков самообслуживания и гигиенических навыков ребенка.
Мамы об этом знают, либо догадываются и стремятся составить такой план, который будет вмещать в себя ВСЁ и даже больше. Одна из самых распространённых ошибок в том, что вы не учитываете свои возможности при составлении программы развития. Кстати, все типичные ошибки будут подробно разбираться на тренинге.
Если вы из тех мам кому небезразлично:
- гармоничное и всестороннее развитие ребёнка;
- наиболее полное раскрытие его возможностей.
Если вы не хотите жалеть о том, что:
- могли дать своему ребенку больше, но не сделали этого;
- не знали, с чего начать;
- забывали;
- попросту ленились...
Если вы понимаете, что:
- развитие вашего ребёнка - это зона вашей ответственности;
- это не забота воспитателей детского сада или развивающего центра;
- не стоит ждать, когда ребёнок пойдёт в школу, чтобы начать заниматься.
Если вы готовы:
- вкладывать свое время и усилия в развитие вашего ребёнка;
- внимательно наблюдать за его потребностями и склонностями;
- анализировать свои действия и реакцию ребёнка на них;
- не ждать результатов, а радоваться взаимодействию;
- отмечать даже самые небольшие достижения ребёнка.
Тогда для вас тренинг Елены Ленной
"Составляем эффективную программу развития"!
Чем вы будете заниматься
1. Познакомитесь с возрастными и психологическими особенностями вашего ребенка.
2. Определите зону ближайшего развития.
3. Получите конкретную и практическую информацию о составлении программ развития:
4. Составите эффективную программу развития для своего ребёнка под руководством опытного психолога.
- как учесть собственные возможности;
- каких ошибок стоит избегать;
- где взять время и силы для занятий, как не "сгореть" в самом начале.
Также будет рассматриваться тема "Как заниматься с малышом, который ходит в детский сад и нужно ли это делать?".
В результате:
- вы составите свою первую программу для малыша с помощью ведущего, если она потребуется;
- вы узнаете принципы составления программ развития и сможете самостоятельно корректировать имеющиеся и составлять новые программы.
А главный результат не заставит себя ждать!
Вы живёте полноценной жизнью вместе с ребёнком, наполненной радостным и продуктивным взаимодействием, с уверенностью, что всё делаете правильно и вовремя, наслаждаясь каждым днём рядом друг с другом!
Ответственные мамы, как правило, идут стандартным путём:
- скупают все пособия, которые попадаются на глаза в магазинах;
- погружаются в Интернет, да так глубоко, что ни на что не остаётся времени;
- постоянно чувствуют вину за то, что "не успела-не додала-упустила"...
Но это не решает главную проблему: всестороннего и гармоничного развития вашего ребёнка!
Время уходит, ваш ребёнок растёт, занятия иногда происходят, но вам трудно с уверенностью сказать, чем вы занимались два дня назад, что вы будете делать с ребёнком завтра, а главное, нужно ли ему это.
- Первая неделя - погружение в тему.
- Вторая неделя - индивидуальная работа с участниками в дневничках.
День 1.
- Что такое программа развития и что может в нее входить.
- Знакомство с темпераментом и другими особенностями ребенка. Зачем нам нужно об этом знать?
- Домашнее задание.
День 2.
- Законы психического развития.
- Сензитивные периоды.
- Учимся наблюдать за ребёнком.
- Домашнее задание.
День 3.
- Типичные ошибки при составлении программы.
- Специфика занятий с ребенком в возрасте до 3 лет.
- Что мы успеваем, а что нет. Расстановка приоритетов.
- Домашнее задание.
День 4.
- Тематические занятия — плюсы и минусы.
- Программа и детский сад.
- Средние показатели и нормы развития.
- Совмещение занятий у детей разного возраста.
- Домашнее задание.
День 5.
- Образцы программ и схема для составления программы.
- Разные короткие мысли — подборка коротких материалов по разным темам, касающимся составления программы для детей.
- Чем заниматься — примеры конкретных игр и занятий для детей разных возрастов.
Ежедневно:
Материалы по возрастным особенностям детей.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.