Голосов: 0
#1
О курсе
Терапия детско-родительского взаимодействия (далее сокращенно - ТДРВ) - это краткосрочная терапия (в среднем 12 сессий), основанная на сочетании подхода в работе с родителями и традиционной игровой терапии в работе с детьми от 2 до 7 лет.
Терапия направлена на изменение поведения ребенка преимущественно
на основе модификации отношений и паттернов взаимодействия между ним и его родителями.
Стандартная ТДРВ состоит из двух основных стадий: игровой и дисциплинарной. Данный курс является расширенной версией типичной ТДРВ, т.к. освещает работу на новой дополнительной стадии терапии - развитие эмоциональной сферы ребенка.
Игровая стадия позволяет укрепить эмоциональный контакт родителя и ребенка, смоделировать ситуацию, в которой ребенок бы занимал положительную социальную роль.
Дисциплинарная стадия направлена на коррекцию нежелательного поведения ребенка.
Стадия эмоционального развития направлена на психологическое оздоровление ребенка и повышение эмоциональной стабильности. Данная стадия включена в программу ТДРВ лишь начиная с 2018 года, рекомендована как опциональная, однако получила очень хорошие результаты.
Создатели метода: Доктор Шейла Эйберг (dr. Sheila Eyberg, Ph.D., University of Florida), доктор Констанс Ханф (dr. Constance Hanf), Доктор Хембри Кигин (dr. Hembree-Kigin) и доктор Макнейл (dr. McNeil).
Цель курса: получение теоретических основ поведенческого тренинга детско-родительского взаимодействия, а также практических навыков поведенческой игровой терапии и методов обучения детей кооперативному поведению.
Задачи курса:
- осветить теоретические основы поведенческой терапии применительно к детско-родительским отношениям.
- познакомить участников со структурой и содержанием поведенческого тренинга детско-родительского взаимодействия.
- обучить участников применению диагностических процедур и терапевтических техник.
Курс включает в себя:
Преимущества курса
- лекционную часть.
- практические материалы.
- отработку навыков на семинаре.
Курс является уникальным продуктом, так как:
- обеспечивает необходимыми и достаточными знаниями и практическими навыками для самостоятельной работы;
- включает в себя не только стандартные процедуры поведенческого тренинга и игрового тренинга, но и программу тренинга эмоционального развития.
В результате прохождения курса слушатели смогут:
- познакомиться с диагностическими методами детско-родительского;
- взаимодействия (для применения на начальном и завершающем этапах тренинга);
- освоить техники игровой поведенческой терапии (описание, отражение, имитация, дифференцированное внимание и др.);
- опробовать кодированную систему наблюдений за диадическим взаимодействием родителя и ребенка;
- обучиться процедурам улучшения дисциплины у детей.
Полученные знания и навыки позволят участникам оказывать психологическую помощь семьям с маленькими детьми, результатом которой станет разностороннее улучшение взаимоотношений родителей и ребенка, а также психологическое оздоровление ребенка и повышение эмоциональной стабильности.
Получаемые навыки и компетенции
Прошедшие курс научатся проводить психотерапию и коррекцию детей со следующими нарушениями поведения:
Для кого
- внешние поведенческие проблемы, например: непослушание, агрессия, деструктивное поведение, аутодеструктивное поведение;
- рассеянность, нарушения внимания, гиперактивность;
- внутренние, психологические проблемы: сниженная самооценка, расстройство настроения, плаксивость, перфекционизм, генерализованная тревожность, избирательная тревожность;
- проблемных взаимоотношений между родителем и ребенком (детьми): в контексте развода, усыновления, нарушений воспитания;
- последствия педагогической запущенности, насилия.
Курс предназначен для слушателей с высшим образованием (психологическое, медицинское, логопедическое, дефектологическое, педагогическое), студентов старших курсов профильных ВУЗов и специалистов, имеющих высшее образование и диплом о профессиональной переподготовке по психологии, заинтересованных в расширении технического арсенала в терапевтической работе с клиентами.
Программа курса
Терапия ДРВ
Программа Игровой стадии тренинга по сессиям. (1 фаза)
- Психообразование родителей.
- Диагностика, инструментарий.
- Техники игровой терапии.
- Тренировка навыков/вопросы.
- Упражнения для самостоятельной работы.
Продолжительность:
1 день, 3 академических часа.
Программа дисциплинарного тренинга по сессиям. (2 фаза)
- Психообразование родителей.
- Техники и правила коррекции поведения.
- Тренировка навыков /вопросы.
- Упражнения для самостоятельной работы.
Продолжительность:
1 день, 3 академических часа.
Программа тренинга эмоционального развития и взаимодействия. (3 фаза)
- Психообразование родителей.
- Методики и приемы.
- Обсуждение, вопросы.
- Упражнения для самостоятельной работы
Продолжительность:
1 день, 3 академических часа.
Ведущая курса
Дмитриева Анна Всеволодовна
Клинический психолог, КПТ-терапевт, системный семейный терапевт.
Высшее психологическое образование (Российский государственный социальный университет).
Обучалась у ведущих мировых специалистов Arthur Freemen, Karin Schlanger, Allen Miller, Frank M. Dattilio, Зоя Симаходская, Wendy T. Behary.
Прошла сертификационный курс по стандартам ISST в Московском институте схема-терапии, продвинутый сертификационный курс ЭФТ терапии по стандартам ICEEFT в ЦССТ.
Ссылка на инфопродукт:
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.