Голосов: 0
#1
ВНИМАНИЕ! Курс закончился. Мы покупаем записи всех занятий, но без последнего 4-го дня, который вела Огаркова. В этом 2 часовом занятии были только ответы на вопросы по изученному материалу. В записи его не продают, нужно было присутствовать он-лайн. Зато теперь цена на 30% ниже, чем изначально. Стоимоть курса в записи - 10 000 рублей.
Мы точно ничего ценного не потеряем, не увидев, как Огаркова отвечает на вопросы студентов!
Возрастная психология. Психология раннего развития. Терапия детско-родительских отношений
Программа курса:
Блок 1. Психология раннего развития.
1.1. Основные законы развития психики в онтогенезе
1.2. Внешние и внутренние факторы развития их роль в развитии психики в раннем онтогенезе
- Стадиальность развития (З. Фрейд, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.)
- Дифференционно-интеграционный закон развития
- Закон ЭУС (этапы, уровни, ступени) Пономарева Я.А. и закон динамического и стабильного равновесия Ж. Пиаже
- Закономерности развития психики в онтогенезе: гетерохронность развития, ассимиляция и аккомодация, развивающее взаимодействие, зона ближайшего развития, мотивированность взаимодействия ребенка с миром
1.3. Периодизация развития психики человека в раннем онтогенезе
- Биологические основы раннего развития, генетическая программа развития
- Роль социальной среды в развитии ребенка
- Эпигенетические механизмы развития в пренатальном и постнатальном периодах развития
- Эволюционно-ожидаемые условия развития и их специфика в разные возрастные периоды
- Компенсация и декомпенсация нарушений раннего развития
1.4. Видотипичные особенности развития психики человека в раннем онтогенезе Появление стадии детства в эволюции
- Пренатальный и постнатальный циклы развития
- Периоды развития от зачатия до школьного возраста
- Сензитивные и кризисные периоды развития
- Периодизация и уровни нервно-психического развития В.В. Ковалева
1.5. Диадический подход и теория привязанности
- Особенности онтогенеза у человека и его изменения в антропогенезе
- Основные видотипичные особенности человека и логика их формирования в онтогенезе: прямохождение, речь, общение, привязанность, продуктивная деятельность, вербальное мышление, сознание и самосознание, совместная деятельность, ролевая игра, учение, смысло-жизненные ориентации
- Особенности детства на современном этапе развития общества
1.6. Обзор развития психики ребенка от зачатия до дошкольного возраста.
- Диада в теории объектных отношений и в теории привязанности
- Структура и динамика диадических отношений в раннем онтогенезе
- Проблемы нарушений диадических отношений в детстве и у взрослых: фиксация на травмах развития и незавершенных гештальтах, проблемы в
- установлении диадических связей, проблемы сепарации и индивидуации
- Привязанность, функции привязанности, качество и типы привязанности
- Нарушения привязанности у детей и взрослых
- Культурные модели диадических отношений и моделей привязанности
Блок 2. Терапия детско-родительских отношений
- Пренатальный период: формирование индивидуально-типологических свойств нервной системы, гормональный импринтинг, пороги чувствительности, стратегии переживания стресса, развитие органов чувств и эмоциональных процессов, пренатальный стресс и родовая травма
- Новорожденность и младенчество: бондинг, холдинг, базовое доверие и базальная тревога, реакция на новизну, общение, исследование, привязанность
- Ранний возраст: активность и инициатива, исследование Мира, потребность в безопасности и поддержке активности, сенсомоторный интеллект, развитие речи, продуктивная деятельность, креативность
- Дошкольный возраст: символическая функция, ролевая игра, вербальный интеллект, полоролевое самосознание, отношения со сверстниками, самостоятельность, креативность, эмоционально-волевая регуляция поведения
2.1. Психология родительства
2.2. Проблемы детско-родительских отношений в практической психологической работе
- Биологические основы родительства у женщин и мужчин
- Социально-культурные модели родительства
- Особенности материнства и отцовства в современном обществе
- Основные понятия: родительство, материнство и отцовство, родительская роль, родительская позиция, родительское отношение, родительская
- компетентность, стратегии воспитания, психологическая готовность к родительству
2.3. Особенности участников, запроса и целей консультирования родителей с детьми
- Проблемы ребенка: проблемы в развитии ребенка, проблемы в поведении ребенка, проблемы социальной адаптации ребенка
- Проблемы родителей: принятие ребенка и родительской позиции, психологическая готовность к родительству, родительская компетентность, комплекс «плохой матери», родительская агрессивность, хроническая усталость и эмоциональное выгорание матери, несогласованность родительских позиций и стратегий воспитания, отношения между родителями и родителей с другими членами семьи
2.4. Основные проблемы, с которыми обращаются родители детей разного возраста
- Клиенты: ребенок, родители
- Заказчик: родители или другие взрослые
- Основная цель консультирования: обеспечение оптимальных условий для развития ребенка
- Эмоциональное благополучие как критерий оценки условий развития ребенка
- Соотношение запроса родителей и задач развития ребенка.
- Позиция психолога при консультировании детско-родительских отношений
Преподаватели:
- Младенчество: грудное вскармливание, сон ребенка, плач ребенка, организация режима ребенка, чувства матери, некомпетентость родителей, старшие дети в семье, профессиональная занятость матери
- Ранний возраст: развитие ребенка, проблемы в поведении ребенка, взаимодействие ребенка с другими детьми и взрослыми, адаптация к детскому учреждению, сиблинговые отношения, подбор няни и отношения с ней, разлуки с родителями, отсутствие мамы
- Дошкольный возраст: развитие ребенка, проблемы в поведении ребенка, страхи ребенка, адаптация к дошкольному учреждению, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, подготовка к школе, сиблинговые отношения.
- Возрастные кризисы: нормативные кризисы развития, адаптационные кризисы, помощь родителям в периоды кризисов
- Проблемы в семье: развод, повторная семья, рождение следующего ребенка в семье, болезнь и смерть члена семьи, переезд, смена воспитывающих взрослых, сепарационные травмы
Филиппова Галина Григорьевна - Доктор психологических наук. Профессор. Ректор ЧУ ДПО «Институт перинатальной и репродуктивной психологии». Профессор кафедры общей психологии и истории психологии АНО ВО «Московский гуманитарный университет».
Огаркова-Дубинская Юлия Леонидовна - октор (Ph.D.) по психологии, канд.физ.мат.наук, проф. ректор ЧУ ДПО "Высшая школа междисциплинарных исследований и развития личности", директор международного центра междисциплинарных исследований и развития личности, супервизор и учебный терапевт международного уровня, клинический психолог, аналитический психолог, ДМО-терапевт, автор модальности ДМО-подход, член международного диссертационного совета по психологии (Германия).
Расписание лекционного блока:
12 апреля 14.00-22.00мск, с 2 кофе-брейками и перерывом на ужин.
13 апреля 10.00-17.30мск, с 2 кофе-брейками и перерывом на обед.
14 апреля 10.00-17.30мск, с 2 кофе-брейками и перерывом на обед.
Расписание семинара:
18 апреля 19.00-22.00мск, с 1 кофе-брейком. Этого занятия в записи не будет! Здесь только ответы на вопросы по пройденному материалу.
Продажник:
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.