Отзыв 1. Ирина Демеркова: Работаю психологом более 20 лет. Опыт работы в самых разных сферах. Начинала в образовании, с самой обычной школы, потом это была частная школа, специализированный лицеи. В какой-то момент нашла возможность, силы, смелость уйти в индивидуальное консультирование, в практику, психотерапию. Это произошло именно тогда, когда я начала заниматься в таком направлении как транзактный анализ. Транзактный анализ стал для меня открывающим новое…
Я, если честно, — по своей натуре очень любопытный, интересующийся человек, и им остаюсь. У меня есть опыт обучения и квалификация в гештальт-терапии, позитивной психотерапии, арт-терапии, в работе с детьми хорошо себя зарекомендовала песочная терапия. В транзактном анализе я использую весь арсенал наработанных мною средств и методов до его изучения. ТА для меня явился некоей структурной, очень организующей, открывающей системой, и очень безопасной. Для меня самое важное это структура, безопасность и эффективность транзактого анализа, который базируется на философской концепции «Ты – ОКей, Я – ОКей». Контрактный метод обеспечивает разделение ответственности 50 на 50. Человек сам принимает решение ,что менять и какой он хочет результат, сам ставит границы, то есть клиент активный участник процесса. Ничего вслепую, как бы по умолчанию, не происходит в транзактном анализе. Это для меня очень важный фактор в этом направлении.
Я рекомендую психологам, психотерапевтам изучать и использовать в своей работе транзактный анализ.
Да, именно транзактный анализ для меня является гуманным, научным и безопасным методом.
Елена Сергеевна Соболева тоже стала для меня таким, ну скажем, знаковым человеком, сочетанием интеллигентности, высокого профессионализма, деликатности и чувствительности. Я не с одним тренером сталкивалась как студентка, учащаяся в других направлениях. Но она меня поразила сочетанием профессионализма, внутренней какой-то стройности-строгости, с деликатностью чувствительностью к студентам.