Голосов: 0
#1
Стыд и идентичность в баталиях с внешностью [Николь Шнаккенберг]
Идентичность и переживание стыда - феномены психики, с которыми неизбежно сталкиваются специалисты в области практической психологии. На семинаре будет подробно разобран процесс формирования идентичности, при различных типах привязанности и их влияние на пищевое поведение и образ тела. Как переживание чувства стыда влияет на акцентуацию различных симптомов. Работа на семинаре будет проходить в двух секциях: теория, включая клинический разбор и практическая работа.
Программа семинара:
1 день:
1.Теория
Стыд. Введение в тему
Презентация основных тем и концептуальных идей семинара.
Что предлагают исследования, и о чем говорит восточная философия в отношении переживания стыда?
Мы рассмотрим исследования Пола Гильберта и Алана Шора.
Переживание стыда при расстройствах пищевого поведения и образа тела
Каким образом переживание стыда акцентирует симптомы расстройств пищевого поведения и образа тела? Рассмотрим точку зрения объектных отношений Мэлани Кляйн и индивидуации Дональда Виникотта.
Как стыд связан с отношением к еде в случае различных типов привязанности?
Какова роль вагусного нерва и вегетативной нервной системы?
Применение в терапии идеи «окна толерантности», предложенной Дэном Сигэлом и Пэт Огденом.
2. Супервизия или разбор случая и ответы на вопросы
3. Практическая работа и сессии в рабочей группе
Упражнение 1(20 мин.)
Упражнение по саморегуляции через зрительный и тактильный контакт с другим человеком.
Упражнение 2(30 мин.)
Упражнение по исследованию «окна толерантности» - выход за пределы и возвращение через регуляцию нервной системы.
Практика из йоги (60 мин.) – упражнения направленные на стимуляцию вагусного нерва
2 день
1.Теория
Модель терапии при нарушениях образа тела и пищевого поведения, связанная с работой со стыдом и идентичностью
Формирование идентичности в раннем детском и подростковом возрасте, включая исследования М.Кляйн, А.Шор и П.Гилберта. Современная модель терапии стыда и идентичности.
Практики для преодоления чувства стыда в терапии
Интероцептивная осознанность – связь чувств и эмоций.
Работа сенсорной системы – ведение сенсорного протокола.
Регуляция нервной системы: "взлеты и падения".
Стимуляция вагусного нерва.
Телесность. Переживание "момента настоящего" (как противоположность состоянию застревания в прошлом, которое становится настоящим).
Переживание идентичности за пределами физического тела.
Травматический опыт: влияние депрессии и других негативных состояний и сопутствующих симптомов на развитие расстройств пищевого поведения и образа тела
2. Супервизия или разбор случая и ответы на вопросы
3. Практика
Практическая работа и сессии в рабочей группе.
Терапия «второго шанса»
Круг впечатлений с упражнением на зрительный контакт.
Как можно помочь клиенту пройти через переживание стыда и обрести новую идентичность как человека любимого и способного любить?
Исследование ощущения Я-настоящий (40 мин.)
Кто Я, способный испытывать стыд? Кто наблюдает за этим Я? Как можно поддержать людей, которые остро переживают эту грань? Что такое настоящая идентичность?
Практика, направленная на работу с травмой (35 мин.)
Упражнения на дыхание, движения и осознавание
Семинар будет полезен:
Специалистам в области психологии
Инструкторам телесных практик
Специалистам в области коррекции веса
Николь Шнаккенберг
- Психотерапевт, магистр в области практической психологии, специализация – расстройства образа тела.
- Профессиональные интересы включают: вопросы пищевых патологий, баталий с внешностью, сексуальности и поиск идентичности самоповреждающее поведение и ненависть к себе.
- Николь в своей практике опирается на данные последних исследований, а также на свой многолетний опыт как помогающего специалиста и человека, испытавшего на себе подобные конфликты.
- Является автором и соавтором исследований. Редактор научных статей, книг и публикаций.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.