Голосов: 0
#1
Менеджер по персоналу. Уровень 1. Леонид МазурикСистемный подход к управлению персоналом в рамках стратегии организации – сильная сторона этого курса. Удачное сочетание изучения фундаментальных вопросов управления персоналом и освоения всех современных технологий – залог блестящих полных знаний, которые Вы получите на курсе.
Вы подробно ознакомитесь с системами найма и адаптации персонала, получите из рук профессионалов инструменты анализа и описания должностей, определение моделей компетенций. Вы научитесь тому, как нужно обучать и развивать персонал, формировать и подготавливать кадровые резервы. Вы познакомитесь с эффективными методами оценки персонала, вопросами материальной и нематериальной мотивации персонала, а также современных тенденций в области компенсаций и вознаграждения персонала.
Занятия ведутся в интерактивной форме, с проведением деловых игр и решением практических задач, что способствует отработке и закреплению необходимых навыков.
Цель курса:
Получить системные знания и навыки в области управления персоналом современной организации, повысить уровень профессиональной компетентности в использовании технологий и методов управления персоналом.
Курс предназначен для специалистов по управлению персоналом, HR-менеджеров, руководителей профильных структурных подразделений и иных слушателей, желающих повысить квалификацию по вопросам управления человеческими ресурсами предприятий независимо от их формы собственности.
По окончании курса Вы будете уметь:
По окончании курса вы будете знать:
- Проводить диагностику организации (анализ организационной структуры, анализ стратегии организации, анализ организационной культуры)
- Составлять должностные инструкции и разрабатывать модели компетенций для сотрудников организации
- Разрабатывать систему поиска и отбора персонала в организации, а также оценить ее эффективность
- Пользоваться различными методами оценки персонала
- Разрабатывать систему оценки и аттестации персонала
- Современные технологии управления человеческими ресурсами
- Методы привлечения и отбора персонала
- Цели и задачи адаптации новых сотрудников
- Методы оценки и аттестации персонала
- Виды, методы и принципы эффективного обучения персонала
- Системы мотивации и стимулирования персонала
Модуль 1. Система управления персоналом в современной организации
Выполнение учебного проекта (этапы 1-9).
- Современная организация:
- понятие,
- миссия,
- жизненный цикл,
- организационная структура,
- ресурсы компании.
- Управления персоналом организации:
- понятие,
- эволюция концепций управления человеческими ресурсами,
- задачи управления персоналом,
- функции (общие, специфические),
- норма управляемости.
- Менеджер по персоналу (HR-менеджер) в организации:
- трудовые функции (в соответствии с профессиональным стандартом),
- зоны ответственности,
- основные компетенции,
- роли (конструктивные и неконструктивные).
- Наиболее характерные ошибки в работе HRа, рекомендации по их устранению.
Итоговый опрос по теме.
Модуль 2. Деятельность по обеспечению персоналом, поиск, привлечение и подбор кандидатов на вакантную должность (профессию, специальность)
Выполнение учебного проекта (этапы 10-18).
- Процедура подбора персонала:
- задачи подбора,
- пошаговый алгоритм,
- планирование потребности в персонале на период,
- формирование требований к вакантной должности (профессии, специальности), определение критериев подбора.
- Выбор оптимальной технологии подбора персонала на вакантные должности (профессии, специальности) в соответствие с их спецификой:
- рекрутинг (recruiting),
- эксклюзивный поиск (еxecutive search),
- хедхантинг (headhunting),
- прелиминаринг (preliminaring).
- Источники обеспечения организации кадрами:
- поиск во внутренних источниках: база данных, нетворкинг (networking), рекомендательный рекрутинг и др.,
- особенности поиска во внешних источниках информации: поисковые системы и информационные ресурсы для привлечения кандидатов (специализированные работные сайты, социальные сети, корпоративный сайт компании и пр.), рекламные мероприятия, работа с кадровыми агентствами и др.,
- размещение сведений о вакантной должности (профессии, специальности) в средствах массовой информации.
- Особенности организации подбора разных категорий персонала:
- массовый подбор,
- региональный подбор,
- подбор топ-менеджеров,
- подбор редких специалистов.
Итоговый опрос по теме.
Модуль 3. Первичный отбор персонала, оценка соответствия кандидатов требованиям вакантной должности (профессии, специальности)
Выполнение учебного проекта (этапы 19-27).
- Структура отбора кандидатов на вакантную должность:
- анализ документов кандидата (резюме (CV), сопроводительное письмо, рекомендательные письма, анкеты, портфолио и другие работы),
- проверка информации о кандидатах на вакантные должности (профессии, специальности).
- Планирование и проведение собеседований и встреч с кандидатами на вакантные должности (профессии, специальности) с обеспечением обратной связи:
- структура деловой беседы,
- стили проведения собеседования,
- форматы (телефонное интервью, личная встреча, видеоинтервью (Skype-итервью) и др.),
- виды интервью (по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное и др.).
Итоговый опрос по теме.
Модуль 4. Оценка соответствия кандидатов требованиям вакантной должности (профессии, специальности) и принятие решения о приеме кандидата на работу
Выполнение учебного проекта (этапы 28-36).
- Применение технологии кадрового профайлинга, методики, используемые при проведении интервью:
- проективные методики,
- кейс-методы (case-tasting),
- проверка стрессоустойчивости,
- тестирование кандидатов на вакантную должность.
- Оценка соответствия кандидатов требованиям вакантной должности (профессии, специальности), принятие решения о приеме кандидата на работу:
- определение соотношения уровня квалификации и мотивации кандидата,
- установление параметров: хочет-может-управляем-безопасен.
- Ведение информации о вакантных должностях (профессиях, специальностях) и кандидатах в программах:
- 1С,
- E-staff,
- Хантфлоу,
- Искусственный интеллект - Робот Вера.
- Оценка эффективности подбора персонала:
- сроки закрытия вакансий,
- стоимость затрат,
- соответствие кандидата требованиям вакансии.
Итоговый опрос по теме.
Модуль 5. Организация адаптации и стажировки персонала
Выполнение учебного проекта (этапы 37-43).
- Испытание при приеме на работу:
- понятие испытания,
- сроки испытания,
- критерии успешности прохождения испытания,
- технология принятия решения о прохождения срока испытания.
- Система адаптации:
- понятие адаптации,
- цели адаптации персонала,
- виды адаптации новых сотрудников,
- этапы системы адаптации,
- методы и инструменты адаптации,
- организация мероприятий по адаптации,
- программы адаптации для разных категорий сотрудников.
- Метод коуч-наставничества в системе адаптации персонала, модель GROW:
- цель,
- реальность,
- возможности,
- путь.
- Ответственность за реализацию процесса адаптации.
Итоговый опрос по теме.
Модуль 6. Организация и проведение оценки и аттестации персонала
Выполнение учебного проекта (этапы 44-53).
- Оценка персонала:
- понятие оценки,
- задачи оценки персонала,
- виды оценки,
- инструменты оценки сотрудников.
- Модель целеполагания в оценке персонала, использование SMART-методики в постановке целей:
- конкретность,
- измеримость,
- достижимость,
- релевантность, обеспеченность ресурсами,
- определенность во времени.
- Процедура разработки и внедрения системы оценки персонала:
- разработка плана оценки персонала в соответствии с целями организации,
- выделение групп персонала для проведения оценки,
- определение ресурсов для проведения оценки,
- определение параметров и критериев оценки персонала,
- реализация процедуры оценки,
- подведение итогов и принятие решения по результатам проведенной оценки.
- Технологии и методы определения и оценки компетенций:
- понятие компетенций,
- виды компетенций,
- уровни развития компетенций,
- поведенческие индикаторы для оценки компетенций,
- модель компетенций,
- разработка профиля должности/специальности для оценки конкретного сотрудника.
Итоговый опрос по теме.
Модуль 7. Применение методов проведения оценки персонала, анализ результатов оценки, подготовка рекомендаций руководству и персоналу
Выполнение учебного проекта (этапы 54-59).
- Выбор методов оценки проведения персонала:
- аттестация персонала, порядок и технология проведения аттестации в соответствии с законодательством РФ,
- управление по целям (MBO), оценка динамики производительности, интенсивности и эффективности труда на рабочих местах,
- управление результативностью (РМ), использование KPI (КПЭ) в оценке персонала,
- «Круговая методика» («360 градусов») для оценки компетенций,
- Центр оценки специалистов (ассессмент-центр - АC).
- Систематизация, обобщение и анализ результатов оценки персонала:
- оценочная/аттестационная матрица,
- кривая нормального распределения Гаусса,
- информирование персонала о результатах оценки и аттестации.
- Организационное сопровождение мероприятий по оценке персонала, подготовка предложений по развитию сотрудников по результатам оценки.
- Наиболее распространенные ошибки и трудности во внедрении процедуры оценки персонала.
Итоговый опрос по теме.
Модуль 8. Организация и проведение мероприятий по обучению и развитию персонала (T&D)
Выполнение учебного проекта (этапы 60-67).
- Система обучения и развития персонала:
- цели,
- виды,
- выгоды и издержки обучения персонала,
- специфика обучения взрослых людей,
- технологические инновации в бизнес-обучении, концепция «активного обучения».
- Основные этапы организации работы по обучению и развитию персонала:
- анализ и определение потребности в обучении групп персонала в соответствии с целями организации,
- разработка планов, методических материалов, учебных планов и программ, проектов локальных актов по обучению и развитию персонала,
- выбор организационной формы обучения (внутреннее, внешнее),
- анализ рынка образовательных услуг и потребностей организации в обучении персонала,
- организация обучающих мероприятий.
- Современные методы обучения:
- тренинги,
- деловые и ролевые игры,
- кросс-тренинг,
- каскадное обучение,
- система дистанционного обучения (e-learning, webinar, teleconference) и др.
- Оценка эффективности мероприятий по обучению персонала (по Д. Киркпатрику):
- реакция,
- оценка знаний,
- изменение поведения,
- результат.
Итоговый опрос по теме.
Модуль 9. Системы, методы и формы материального и нематериального мотивирования и стимулирования труда персонала
Выполнение учебного проекта (этапы 68-79).
- Мотивация персонала:
- понятие,
- особенности мотивации,
- ее роль в управлении персоналом.
- Обзор современных теорий трудовой мотивации для применения в управлении персоналом:
- содержательные (иерархия потребностей А. Маслоу, двухфкторная модель Ф. Герцберга и др.),
- процессуальные (теория X-Y Д. Макгрегора, Теория ожиданий В. Врума, параметры внутренней мотивации Хакмана и Олдхэма и др.).
- Использование материальных и нематериальных систем, методов и форм мотивации в управлении персоналом:
- материальная, условно-материальная и нематериальная,
- групповая и индивидуальная,
- внешняя и внутренняя,
- меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
- Мониторинг удовлетворенности персонала работой, причины демотивации сотрудников. Типичные ошибки в разработке системы мотивирования персонала и рекомендации по их устранению.
Итоговый опрос по теме.
Модуль 10. Управление поведением персонала, корпоративная социальная политика
Выполнение учебного проекта (этапы 80-88).
- Корпоративная (организационная) культура:
- понятие,
- типы,
- особенности,
- составляющие части.
- Основные стили управления персоналом:
- авторитарный,
- демократический,
- либеральный.
- Управление конфликтами:
- понятие,
- этапы,
- стратегии и правила поведения в конфликте.
- Корпоративный имидж компании:
- симптомы слабой корпоративной культуры,
- признаки сильной корпоративной культуры.
Итоговый опрос по теме.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.