Голосов: 0
#1
Русское искусство – «проблемные зоны» и культурные коды
Элитарное и массовое советского периода и споры о значении официального и неофициального искусства
Курс посвящен некоторым ключевым эпизодам в истории России и русского искусства. Эти эпизоды до сих пор становятся предметом многочисленных споров и дискуссий. Насколько произведения искусства могут свидетельствовать об исторических процессах? Как политическая история влияла на искусство, и способно ли было искусство влиять на политическую историю? Какие культурные коды существовали в русском искусстве, и когда они появились?
Состав цикла:
• 04 марта 2023. Религиозный раскол второй половины XVII века и его влияние на последующий культурный процесс. От реформ патриарха Никона до формирования коллекции Павла Третьякова
• 11 марта 2023. Концепция образа в русской культуре и художественные процессы в Западной Европе
• 18 марта 2023. «Две России» - господская и крестьянская - и их отражение в русском искусстве XIX века
• 25 марта 2023. Русская историческая живопись и ее влияние на восприятие отечественной истории. Репин, Суриков, Верещагин и другие
• 01 апреля 2023. Тело и телесность в русском искусстве
• 08 апреля 2023. Искусство и «Россия, беременная революцией»?!
• 15 апреля 2023. Культурные коды русского авангарда
• 22 апреля 2023. Элитарное и массовое советского периода и споры о значении официального и неофициального искусства
• 29 апреля 2023. «Новый человек» и «Советская цивилизация». От модернизма к постмодерну и современности
Автор:
Кирилл Светляков
Куратор, кандидат искусствоведения, научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. Куратор выставок «Заложники пустоты», Третьяковская галерея, 2011; «Украшение красивого. Элитарность и китч в современном искусстве», Третьяковская галерея, 2013; «Дмитрий Пригов. От Ренессанса до концептуализма и далее», Третьяковская галерея, 2014; «Гиперреализм: когда реальность становится иллюзией», Третьяковская галерея, 2015; «Оттепель» (совместно с Юлией Воротынцевой и Анастасией Курляндцевой), Третьяковская галерея, 2017; «Ненавсегда. 1968-1985», (совместно с Юлией Воротынцевой и Анастасией Курляндцевой), Третьяковская галерея, 2020.
Редактор и автор путеводителя по Третьяковской галерее на Крымском Валу (Paulsen, 2014). В 2011 году получил премию Сергея Курёхина в номинации «Лучший кураторский проект» за выставку «Заложники пустоты», прошедшую в рамках IV Московской биеннале современного искусства.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.