Голосов: 0
#1
Дом Lalique, основанный 130 лет назад, давно входит к круг избранных и обладает статусом «предприятия живого наследия», которого удостаиваются редкие французские компании. И дело не только в высоком старте, который дал ювелир и художник- декоратор, Рене Лалик, обладавший секретом превращения всего, что касалась его рука, в произведение искусства, но и в его семье, оказавшейся способной подхватить эстафету творчества.
Какие работы Рене Лалика хранятся в коллекциях крупных музеев и скромных частных собраний, в чем особенность технологических и художественных инноваций, внедренных в ювелирное искусство и стеклоделие этим замечательным мастером, какие традиционные и необычные материалы использовал Лалик при изготовлении ювелирных украшений, и какие эмали – плик-а-жур, клуазоне и шамплеве – чаще всего использовались для «дамских штучек», для кого кроме Франсуа Коти делали изящные флаконы в компании Lalique, где в Европе и Азии можно увидеть аутентичные интерьеры, над которыми работал сам Лалик, и какие проекты реализованы современным одноименным бюро, кто продолжает семейное дело и чем сейчас отличается современный Lalique, – об этом и многом другом мы поговорим на лекции.
Елена Рубан
Эксперт в области интерьерного и предметного дизайна, куратор и автор образовательных программ в «Музее Ар Деко» («Модерн многоликий», «Ар Деко легендарный», «Русский модерн», «История дизайна»).
Почти все живописные работы Леонардо не завершены – мастер пытается соединить рисунок и цвет, и лишь в Джоконде ему это удается. Он достигает невероятно тонкого баланса тональных переходов, отказывается от ярких пятен цвета и создает у зрителя ощущение рисунка, переходящего в цвет. В итоге мы любуемся сложной монохромной живописью картины, которая изначально была заказана как портрет реальной женщины, но в итоге превратилась в исследование глубины человеческой души.
Леонардо делает рисунок инструментом воплощения своих идей, он – ученый и художник в одном лице, и в этом отразилась вся эпоха итальянского Возрождения. Мастер пытается понять искусство через научный метод в то время, когда наука и искусство отделены друга от друга. Для Леонардо рисунок – средство фиксации мыслительной деятельности. Его работы приобрели самостоятельное значение и стали средством обучения для следующих поколений художников.
Рекомендуя себя миланскому герцогу, Леонардо пишет, что он музыкант и инженер, и лишь в последнюю очередь – живописец. На лекции мы посмотрим на разные грани гения, который стал одним из титанов высокого Возрождения.
Елена Забродина
Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.