Голосов: 0
#1
Онлайн-курс «Школа Финансового Директора» . Игорь Немировский, Инна Старожукова
Школа финансового директора – это комплексная программа из 12 онлайн-занятий по 2,5 часа (более 30 часов), в рамках которой вы узнаете все: от внедрении управленческого учета и бюджетирования до анализа деятельности компании, управления и мотивации сотрудников. Получите готовые к внедрению шаблоны и отработаете на практике все, что узнаете. Повысите личную эффективность как управленца и за максимально сжатые сроки улучшите финансовые показатели компании. Сделаете бизнес понятным, контролируемым, прогнозируемым и успешным.
Для кого предназначена программа
— Финансовые директора – чтобы получить комплексное видение своей работы, разобраться в наиболее эффективных и точных способах осуществления управленческого учета.
— Главные бухгалтеры, исполняющие функцию финансового директора, – для более глубокого понимания стратегических финансовых вопросов, повышения квалификации.
— Владельцы малого и среднего бизнеса – для внедрения эффективной системы управленческого учета, понимания финансовых показателей собственной компании, контроля и мотивации сотрудников.
— Финансовые аналитики – чтобы получить практичные инструменты для повышения точности и результативности своей работы.
Занятие 1, 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
Модуль рассматривается на кейсах компаний из дистрибуции, производства, услуг
1. Рентабельность капитала. Пирамида DuPont и рентабельность собственного капитала (ROE)
2. Рентабельность деятельности (продаж), 7 уровней прибыли. Определение прибыли: валовой, EBITDA, операционной, EBIT и чистой прибыли
3. Деловая активность: оборачиваемость активов, управление запасами, дебиторской/кредиторской задолженностями
4. Рентабельность активов (ROA)
5. Операционный цикл и показатели оборачиваемости
6. Анализ финансовой устойчивости, кредитоспособности, ликвидности
7. Золотое правило экономики
8. Прибыль против наличных денег. Различие между потоком наличности и прибылью. Как понять где осела прибыль, почему у компании дефицит денег, как снизить дефицит денег. Как деньги перемещаются в пределах бизнеса:
9. Финансовая устойчивость и ликвидность
Занятие 3, 4. КАК СОЗДАТЬ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
Модуль рассматривается на примерах документов: учетная политика, справочников
1. Какая информация должна быть в управленческом учете, требования к ней заинтересованных лиц: Ген. директора, ТОП менеджмента, мидл – менеджмента
2. Как совместить бухгалтерский и управленческий учет. Отличия бухгалтерского и управленческого учетов
- Блок 1. Информация по KPI бизнеса, компании/бизнес-направлений. ; главных KPI успеха
- Блок 2. Информация по KPI транспортировки
- Блок 3. Информация по KPI работы складов
- Блок 4. Информация по KPI продаж
- Блок 5. Информация по KPI в закупках
3. План внедрения управленческого учета. Определение ключевых требований к управленческому учету. Чек-лист требований к УУ
- насколько это возможно и нужно ли это делать
- основные отличия управленческого учета и бухгалтерского: отличия в расчете прибыли, себестоимости, затратах, доходах, какие отличия в справочниках, активах и пассивах и др.
- Создание карт переноса данных из бухгалтерского учета на управленческий план счетов (mapping)
4. Разработка учетной политики, что должно быть прописано
5. Шаги по внедрению управленческого учета
- Типовые хозяйственные операции управленческого учета
- Консолидация информации
- Описание счетов управленческого учета
- Корпоративная валюта
- Метод учета расхолов: кассовый, метод начисления
- Учет основных средств: первоначальная, остаточная стоимости, методы амортизации
- Учет товарных остатков, правила формирования себестоимости, методы списания
- Учет дебиторской и кредиторской задолженности, средневзвешенные отсрочки
- Учет доходов и расходов, отличия затраты и расходы, капитальные и текущие; условно-переменные и условно-постоянные и их значения для анализа доходности предприятия
- Классификация затрат по местам возникновения, носителям затрат, центрам финансовой ответственности
- Учет курсовых разниц
- Нормы регламентных процедур: закрытие счетов, разнесение расходов, начисление амортизации, и т.п
- Справочники управленческого учета
Занятие 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА и ОСНОВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ и ОСНОВНЫЕKPI
Модуль рассматривается на примерах управленческих отчетов
1. 4 варианта построения управленческого учета и как выбрать программный продукт для ведения управленческого учета. Чек – лист выбора программного продукта
2. Основные процессы управленческого учета
3. С чего начинать постановку УУ, 7 уровней развития компании
4. Кто должен отвечать за организацию процессов сбора, обработки и проведения операций в учете
5. Регламентация управленческого учета: Графики документооборота, Положение о финансовой службе, Примеры положений, техкарт и регламентов
- Кто должен отвечать за разработку форм первичных документов, сроки их предоставления и ответственных
- Кто должен определять учетную политику
- Кто должен отвечать за учетные функции: кто и какие документы должен вносить в программу
- Кто должен отвечать за состав, формы и наполнение управленческих отчетов
6. Правила управленческого учета, о каких не стоит забывать
7. Шаги по внедрению управленческого учета
8. Управленческий Баланс – источник информации об инвестициях компании и источниках их формирования:
9. Отчет о прибылях и убытках (ОПУ) – источник информации об экономике компании:
- Балансовое равенство, Анализ баланса – ничего ли не потерялось
- Как получить управленческий Баланс в программе
10. Отчет о движении денежных средств (ОДДС) как инструмент управления денежными потоками:
- Проблема признания доходов и расходов
- Форматы отчета, Виды деятельности. Расходы по видам деятельности
11. Отчет по ключевым показателям эффективности для руководителя или как с помощью одного отчета оценить результаты деятельности компании. Как проверить корректность, предоставляемых Вам отчетов. Взаимосвязь трех отчетов и отчет по KPI для руководителя
- Анализ эффективности управления денежными потоками
- Способы составления Отчета о движении денежных средств: прямой и косвенный методы
12. Управленческие отчеты по бизнес процессам: продажи, транспортировка, складирование и хранение (рассматриваем пример)
Занятие 6, 7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ЗА 10 МИНУТ и ПОСТРОЕНИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ БЮДЖЕТОВ
Модуль рассматривается на практическом примере в Экселе
1. В чем разница между прогнозами и бюджетами
2. Серьезные разговоры об эффективности: Куда мы придем в будущем году, если ничего не будем менять.
3. Что необходимо заложить в основу прогнозов и бюджетов: ограничивающие факторы, тенденции и гипотезы, три подхода к расчету планов
4. 6 подходов к планированию продаж
5. Прогнозирования и финансовая модель в 3-х сценариях: прибыли, рабочего капитала и расчет потребности в финансировании бизнеса
6. Как управлять финансовым показателями:
7. Прогнозирование на «0» основе для стартапов
- оборачиваемостью активов,
- маржой,
- операционными затратами,
- кредиторкой,
- Методы управления денежными потоками
- управление средневзвешенными показателями
- Точка безубыточности при разных значениях продаж, маржи, затрат
- Операционный и финансовый леверидж
- Риски увеличения заемных средств
8. Пример, как высвободить деньги из рабочего капитала
9. Влияние снижения рентабельности на возможности роста
10. Рост цен и возможное снижение продаж
11. Снижение цен и необходимый рост продаж
12. Построение операционных бюджетов за 3 дня для 1 бизнес-направления (кейс)
Занятие 8, 9. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ. КАК УПРАВЛЯТЬ С ПОМОЩЬЮ БЮДЖЕТОВ
- — Какие исходные данные и гипотезы нужны для формирования бюджетов
- — Мастер бюджет: Бюджет по прибыли, Бюджет по балансовому листу, Бюджет движения денег, Прогноз по KPI
- — Расчет потребности в финансировании
- — Бюджет продаж с использованием индекса сезонности
- — Бюджет валовой прибыли и себестоимости реализации
- — Бюджет операционных расходов
- — Бюджет поступлений от клиентов и дебиторской задолженности
- — Бюджет товарных остатков и закупок
- — Бюджет оплат поставщикам и кредиторской задолженности
- — Бюджет оплат операционных бюджетов
- — Пример планирования товарных остатков, закупок поставок с длинным плечом поставок
1. Рынок, тенденции и долгосрочное планирование
2. Как оперативно и эффективно управлять финансовыми результатами с помощью бюджетов
3. Матрица финансовой ответственности и Центры финансовой ответственности (ЦФО). Кто за какие показатели отвечает в компании. KPI и нормативы подразделений
4. Пример финансовой модели по ЦФО как инструмент делегирования финансовой ответственности
5. Методики бюджетирования. Бюджетирование сверху вниз и снизу вверх. Формирование директив для бюджетов: по доходам, расходам, складу, дебиторке, поступлению денег, прибыли
6. Объекты бюджетирования
7. Классификатор бюджетов: Основные виды бюджетов – операционные, инвестиционные и финансовые бюджеты
8. Что выбрать статичный бюджет или скользящее планирование
9. План внедрения бюджетного управления
10. Техники формирования бюджетов компании подразделений (пример модели в Экселе)
11. Бюджеты подразделений. Бюджеты по ЦФО (примеры бюджетов в Экселе)
- Бюджет продаж, Бюджет поступлений от клиентов, Бюджет дебиторской задолженности
- Бюджет валовой прибыли, Бюджет товарных остатков, Бюджет себестоимости реализации
- Бюджет закупок по себестоимости и закупочной стоимости, Бюджет оплат поставщикам, Бюджет кредиторской задолженности
- Бюджетирование расходов на персонал, Бюджет выплат персоналу, Бюджет обязательств по выплатам персоналу
- Бюджет налогов на фонд оплаты труда (ФОТ), Бюджет выплат налогов, Бюджет обязательство по налогам на ФОТ Бюджет премиального фонда топ-менеджеров, Бюджет выплат
- Бюджет командировочных расходов
- Бюджет налогов, Бюджет финансовой деятельности, Бюджет инвестиционной деятельности
12. Схемы консолидации бюджетов по ЦФО в три финансовых бюджета
- Основные показатели подразделений. За что они должны отвечать. Как установить директивы подразделениям
- Бюджеты доходообразующих подразделений: Бюджет отдела продаж, службы маркетинга
- Бюджеты сервисных подразделений: Бюджет склада, транспортно-экспедиционной службы, административно-хозяйственной службы, финансовой службы и бухгалтерии, бюджет ИТ, службы персонала, управления
13. Пример бюджетов производства
14. Планирование и оценка капитальных инвестиций
Занятие 10. КАК УПРАВЛЯТЬ ПРИБЫЛЬЮ. ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА
1. Роль финансового директора, финансового менеджера и финансовой службы в достижении целей компании
2. План-фактный анализ и факторный анализ
- — Особо важные функции финансовой службы
- — Критерии эффективности работы финансовой службы
- — Управление бизнесом и финансами по ключевым показателям (KPI)
- — Основные финансовые элементы бизнеса как самые важные «точки контроля»
3. Контроль платежей
4. Финансовая политика на время кризиса
5. АВС, XYZ анализ продуктов, матрица оборачиваемостьь – маржа. сокращение затрат на закупки
6. АВС анализ прибыльности клиентов, дебиторской задолженности
7. ВС анализ поставщиков
8. АВС анализ производства
9. BSC (система сбалансированных показателей) и рычаги управления стоимостью
10. Стратегические возможности и барьеры роста
11. Долгосрочные бюджеты
Занятие 11. СВЯЗЬ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ С KPI-МОТИВАЦИЕЙ
1. Как определить, кто и за какие показатели отвечает, как разработать KPI- мотивацию для компании. Ответственность менеджеров за доходы, расходы, прибыль. Ответственность за оптимизацию оборотного капитала
2. Как определить зоны ответственности в финансовой службе и бухгалтерии
3. Какие Kpi установить в финансовой службе и бухгалтерии
4. Как измерить эффективность финансовой службы
5. Как рассчитать потребность в штате
6. Как мотивировать себя и свое подразделение: уровень профессионального счастья и вовлеченности
7. Преимущества и недостатки зарплатной формулы «% от продаж, маржи, прибыли»
8. Преимущества и недостатки бонусной системы оплаты труда
9. Как перейти от оплаты «% от продаж» на бонусную систему
Занятие 12. МЕНЕДЖМЕНТ: ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1. Видение развития финансовой службы: стратегический и операционный уровень
2. Ожидания заинтересованных сторон от работы финансовой службы
3. Обязанности финансового директора операционный и стратегический уровень
4. «Захват власти»
5. Золотой Стандарт должности
6. Цели финансовой службы на 2021
7. Личный план развития и зоны роста
8. Принципы работы финансового директора, которые не стоит нарушать
9. Компас стилей Собственника бизнеса
10. Круги влияния, с кем необходимо выстроить отношения
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.