Голосов: 0
#1
Путешествие Героя
Принесла вам новую вкусняшку, все скорей сюда.
Этот курс из пяти уроков невозможно описать как обыкновенный товар, поэтому, извините меня, я буду использовать предисловие.
Я все больше и больше убеждаюсь в том, что современный человек привык жить "вверх от шеи". Это очень интересная стратегия обособления от собственных чувств и эмоций - от собственной боли, уязвимости, открытости и одновременно - от собственного творчества, чувственности, способности получать удовольствия, способности к доверию.
Я не буду в данном предисловии повторять статью про предписание "Не чувствовать"
Здесь речь пойдет о том, что есть глубокий внутренний конфликт между тем, что в голове и тем, что в сердце.
Голова хочет верить в то, что человек - это Творец, великолепное чудо вселенной, дитя Бога или что-то в этом духе; а в теле накоплена память об обратном - о поражениях, неудачах, слабостях, отвержении, предательстве, несправедливости.
Наша голова, заботясь о нас, решила, что обособившись от тела с его чувствами и эмоциями - избавит нас от этого конфликта. Но, увы.
Есть только один способ вернуть себе Себя - довериться своему телу с его болью; научиться принимать не только удовольствие, но и страдание.
И я говорю сейчас не про жалость к себе или проливание слез, а про навык работы с тремя видами разума: разума в теле, эмоционального разума, когнитивного разума (разума в голове).
Каждый из этих разумом может быть как нашим союзником, так и причиной бед. Зависит от того — сумели ли мы овладеть работой с этими тремя видами разума.
Телесный разум может быть травмирован на этапе до 1,5 лет доминирующим ощущением неблагополучия.
Первое решение, которое предстоит нам принять в этой жизни — это сформировать убеждение о том, что мир является дружественной или, наоборот, враждебной к нам средой.
Это решение принимается в досознательный период, когда мы находимся в чреве мамы, а потом проживаем первые полтора года жизни на основании химии нашего тела, базового чувства безопасности и получения или, наоборот, недостатка получения материнской теплоты, любви, заботы и внимания. Все зависит от того, сколько гормонов стресса и удовольствия вырабатывало наше тело в этот блаженный период — если гормонов стресса было мало, а гормонов удовольствия много — мы бессознательно принимаем решение, что родились в чудесном мире, который будет помогать нам и поддерживать нас, мы становимся «везунчиками», так как наше тело внутри себя несет послание «Ты в порядке и мир в порядке».
Если же было наоборот — мы будем подсознательно всегда, везде, во всех видеть угрозу нашему выживанию, чувствовать себя «неудачниками», отверженными этим миром.
Любопытно, что это первое решение определяет легкость нашего Бытия и уровень сложности в игре под названием ЖИЗНЬ.
Эмоциональный разум травмируется в период от 1,5 лет до самой старости тем, насколько мы разрешаем себе чувствовать свои потребности, выражать свои эмоции, заботиться о себе.
Как Вы догадываетесь, в детско-юношеском периоде удовлетворение наших эмоциональных потребностей обусловлено взрослыми, которые редко являются достаточно исцеленными и обученными искусству раскрытия потенциала личности, чтобы не травмировать тех, кому предстоит вырасти под их присмотром.
Когнитивный разум травмируется привычками мышления, которые внедряются в нас родителями, учителями, социумом, начиная с 2-х или 3-х летнего возраста (когда пробуждается наше сознание) и до глубокой старости.
Когнитивный разум обзаводится негативными убеждениями, которые больше похожи на огромный свод запретов, законодательных ловушек и ограничений, разрушительных мыслей-вирусов и деструктивных программ, что в свою очередь замыкает нас в состоянии неблагополучия, порой на долгие годы.
Исцеление телесного разума.
Без исцеления телесного разума невозможно разрешить себе полноценно наслаждаться жизнью.
мы словно голодный и неудовлетворенный вид, который находится в постоянной погоне за тем, что помогло бы заполнить саднящую пустоту внутри. Мы впадаем в зависимость от того, что хоть на мгновение оказывается способным заполнить эту пустоту, а потом обвиняем это, когда пустота возвращается.
Как часто мы находимся в плену «телесного сжатия». Для того, чтобы хоть немного сбросить это постоянное напряжение — мы курим, переедаем, употребляем алкоголь, экспериментируем с «жестким» сексом, пускаемся во все тяжкие, впадая в адреналиновую зависимость. Мы впадаем в зависимость от людей, от вещей, от удовольствий и развлечений, но снова и снова чувствуем себя разочарованными.
Это память нашего тела - то, что живет в нем как телесно-ощущаемое чувствование. Мы можем ощущать всю совокупность опыта этой жизни, благодаря нашему телу.
Многие болезненные для нас воспоминания закодированы в нашем теле как паттерны "сжатия" - это в буквальном смысле привычки определенных групп мышц, тканей и сосудов сжиматься от боли. Это энергия, которой не найти выход до тех пор, пока мы не научимся сознательно покровительствовать с помощью нашего когнитивного разума этим, зажатым в теле, частям нашего Я, кускам нашего опыта.
Как давно Вы разговаривали со своим телом, спрашивая его болезненный или напряженный участок, о том, какую нашу ценность он реализует или защищает?
Боюсь, что, возможно, Вы не делали этого никогда.
Правильное использование когнитивного разума.
Базой к этому является принцип позитивного покровительства, когда мы тренируем навык (именно навык) быть осознающим наблюдателем, готовым слышать и принимать послания, идущие от бессознательного тела, эмоций — принимать без критики, обвинения, без осуждения.
Каждая негативная программа когнитивного разума связана с непосредственным ее исполнителем в нашем телесном и эмоциональном разуме.
Когда мы критикуем себя, обвиняем себя или других — мы критикуем именно исполнителей, которые абсолютно не виноваты в том, что в свое время получили «дурацкий приказ».
Исполняющие части нас в телесном и эмоциональном разуме заслуживают поддержки и принятия за то, что безусловно и безоговорочно умеют подчиняться и служить верой и правдой, даже тогда, когда получают приказы типа «копать от забора и до обеда».
Когнитивный разум взрослого человека является окончательно сформированным к 21-му году жизни — тогда наш мозг заканчивает свое формирование. До этого роль когнитивного разума (сначала полностью, а потом частично) нам заменяют наставления воспитателей, родителей, учителей, СМИ, социальных авторитетов, кумиров и прочих личностей, которые в свою очередь формировались под влиянием уже их родителей, воспитателей и авторитетов.
Поэтому множество программ нашего когнитивного разума нашими не являются, а переданы нам по наследству и тянутся через поколения.
В этом смысле исцеление начинается с того, чтобы использовать всю мощь НАШЕГО когнитивного разума для служения и покровительства своим преданным исполнителям — телесному и эмоциональному разуму.
Исцеление эмоционального разума.
В том, чтобы чувствовать свои потребности и выражать их нет ничего стыдного или предосудительного. Мы очень часто испытываем вину и стыд, когда заботимся о себе. Нам внушали, что надо уделять внимание, в первую очередь, нуждам других, а потом — снова других, а потом — опять других, и когда-нибудь потом — своим собственным.
Это блокирует нас на эмоциональном уровне, блокирует нашу способность принимать блага, комплименты, заботу, любовь и отдавать их, блокирует способность просить помощи в трудных ситуациях и уметь ее оказывать. Мы формируемся под девизом «Нужно быть сильным и не чувствовать своих и чужих потребностей».
В последствии это приводит к проблемам в отношениях: когда мы отдаем больше, чем получаем или наоборот — не может отдавать. Это отражается на уровне нашего материального достатка: нам стыдно или мы испытываем вину за то, чтобы наши услуги или работа стоили дорого; мы обесцениваем свои потребности и свои способности.
А на коллективном уровне — это приводит к тотальному равнодушию и безучастности друг к другу.
Навык работы с негативностью внешнего мира.
Я уже упоминала о том, что первое решение, которое мы принимаем — это решение о том, в дружелюбном ли мире мы живем.
Мы сможем вернуть себе ощущение благополучия, только если научимся хранить его под «атаками» внешней реальности. Ведь в этом мире живет так много людей, верящих в то, что мир враждебен и потому наполняющих его «атаками» и «контратаками». Поэтому никто из нас не застрахован от соприкосновения с негативностью и мы все время учимся сохранять баланс и равновесие в этой неоднородной среде.
Навык получения доступа к ресурсам внешнего мира.
Этот мир может быть очень дружелюбным, если Вы умеете выходить за пределы «кольца негативности», открываясь к тем возможностям, которых в нем не меньше, а точнее больше, чем негативности. Это своего рода навык работы с внешним полем: будете ли Вы в нем пойманы в ловушки "негативности" или сами поймаете в нем "золотую рыбку", которая создаст Вам нужные ресурсы.
Так как в последнее время я все чаще получаю запрос на проработку этой темы от своих клиентов, то я решила провести небольшую распродажу.
Работе с этими тремя видами разума, а также исцелению "негативности", приходящей из внешнего поля, укреплению собственных ресурсов - посвящен курс ПУТЕШЕСТВИЕ ГЕРОЯ (это пять семинаров по 2,5-3 часа, которые прошли в январе и феврале 2014).
Я решила, что данный курс должен быть доступен в открытой продаже.
Глубоко внутри каждого из нас есть дар, и мы здесь, чтобы передать его в мир. Но равно глубоко внутри каждого из нас существует рана. И конечно же, рана не начинается с нашей собственной жизни — мы несем раны нашей семьи, мы несем раны нашей культуры, мы несем раны всей планеты. Поэтому в путешествии героя речь идет о понимании того, как позитивным образом можно установить глубокую связь с этими двумя энергиями.
Таким образом, в путешествии героя речь идет одновременно о том, как жить со своим даром и как исцелить свои раны. Ваша сила и наполненность происходят из этих двух энергий. Эти две энергии будут присутствовать в путешествии, оказывая основное влияние на ваши близкие отношения, вашу профессиональную жизнь, ваше здоровье и ваше развитие как человека, — и этот синхронный процесс, когда вы исцеляетесь и одновременно делитесь с другими своим даром, всегда будет присутствовать в нем.
продажникЯ сейчас прям медоточить начну....
Случалось ли Вам работать с клиентами или быть клиентом с перекачанным когнитивным разумом? То есть человеком, живущим вверх от шеи.
- Здравствуйте, мне бы так хотелось чувствовать себя счастливым. Но Вы знаете.... И далее много-много-очень много слов....
Это про перекачанного внутреннего родителя и предписание НЕ ЧУВСТВОВАТЬ.
Вот так....Заблокирован доступ к телесно-ощущаемому чувствованию. Может быть живет глубоко внутри установка "Ты должен быть сильным и не показывать свою слабость". Или же.... "Чувствовать - значит быть слабым".
Иногда это переходит в язвительность и троллизм: "Все такие восторженные. Может и мне стоит пойти чему-нибудь поучиться-полечиться. Может, я и впрямь тоже медоточить начну...."- прочла я как-то на форуме, где людям предлагалось поделиться комментариями после прослушивания упражнения на тему доступа к внутреннему ребенку. И это еще не самый грустный вариант. Это может быть признаком начавшегося выздоровления - чувства начинают просачиваться, хоть и перекисли слегка.
Иногда же предписание НЕ ЧУВСТВОВАТЬ перерастает в зависимости - как искаженный способ ЧУВСТВОВАНИЯ: алкоголь, наркотики, еда, секс, шоппинг, игры - только бы почувствовать себя живым, почувствовать хоть что-то....
Часто же проявляется просто в повседневной серости и отсутствии вкусности в жизни - когда вообщем-то все в порядке, но... не хватает яркости и сочности красок. Много "надо" и "через силу".
Это предписание НЕ ЧУВСТВОВАТЬ корнями уходит глубоко в детство. Когда к нам предъявляют вполне-такие взрослые требования: быть удобными.
Удобными в плане: не выражать своих потребностей (желательно не иметь их или иметь их по-минимуму), не заботиться о себе - это стыдно, надо о других заботиться, не чувствовать - "не неси всякую дрянь себе в рот", "что ты все трогаешь руками", "хватит плакать - ты же мальчик", "девочка не должна злиться" и т.п.
Это страшно... Потому что тогда мы вырастаем вверх от Шеи. У нас не будет развитой сексуальности, наше творчество заблокировано, желания и мотивация какие-то вялые, а до внутреннего ребенка - поди ж ты достучись. Далее - полужизнь, так как мы диссоциированы от своего телесно-ощущаемого чувствования.
Если захотите себя протестировать на этот паттерн НЕ ЧУВСТВОВАТЬ - проверьте насколько легко даются Вам медитации и трансовые техники, насколько глубоко Вы можете расслабиться телом. Если Вы женщина - то насколько Вы женственны и мягки. Если мужчина - то позволяете ли Вы себе выражать эмоции: не только смеяться, но и плакать???
И что-же делать?
Когда ко мне стали приходить такие клиенты - я поняла, что единственное средство работы в таком случае - это глубокий раппорт.
Только войдя в хороший и глубокий контакт с чем-то глубоко спрятанным внутри человека - я могу оказать поддержку его внутреннему ребенку, благословить его рану и ..... "разрешить ему почувствовать свою боль".
Мне нравится эта фраза - благословить рану (я подсмотрела и переняла ее у гуру мирового НЛП и эриксоновского гипноза Роберта Дилтса и Стивена Гиллигена).
На самом деле при жизни от шеи вверх - без этого благословения, принятия, которое Вы можете дать его ране - внутренний ребенок может вообще не подавать признаков жизни. Вы можете услышать от клиента, что у него вообще нет никакого внутреннего ребенка - он его просто не чувствует.
Вы будете видеть, как его внимание снова и снова выскакивает из тела в мозг. И начинаются слова-слова-слова.
Это предписание НЕ ЧУВСТВОВАТЬ связано не с тем, что человек боится чувствовать боль или ощущать потребности своего внутреннего ребенка. Это глубже... Это игнорирование.
То есть очень часто это предписание идет рука об руку с отвержением того, что у человека вообще может быть такая способность - ЧУВСТВОВАТЬ.
Например, родители разводятся и семья переезжает - ребенку года четыре. Да, что он в этом понимает? Сыт, одет, обут и ладно.
Что ты сопли развел - мне бы твои проблемы. И вообще - дети должны быть не видны и не слышны. Какие у тебя могут быть проблемы? Да я в твои годы.....
Списочек можно продолжить.
И вот тогда терапевта ждет веселая ловушка когнитивно-поведенческой модели терапии. Где много слов и чувства тоже в голове: вверх от шеи.
Здесь можно только глубоко расслабиться самому терапевту, войти в хороший контакт с собой, ПОЧУВСТВОВАТЬ свой центр, свою глубину и позволить ей коснуться того малыша в клиенте, которому запретили чувствовать, который может даже забыть о том, что он это когда-то умел.
P/S. К нам не приходят случайные клиенты. Так что в свое время для меня это тоже был сигнал для того, чтобы центрироваться и выровняться со своими чувствами, прикоснуться к собственной глубине.
Поэтому желаю нам всем ЧУВСТВОВАТЬ эту Жизнь во всей ее полноте, разрешая своему телу проживать всю гамму ощущений Бытия.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.