Голосов: 0
#1
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ КОНТРАКТ
Если Вы практикующий психолог или психотерапевт, то Вам, наверняка, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда Ваши отношения с клиентами принимают вдруг неожиданный оборот. Происходит нечто, о чем Вы не задумывались, когда начинали терапию, и все невероятно усложняется. Вы оказываетесь в плену обязательств, которые как-то внезапно свалились на Вас или Вы вполне осознанно под ними подписались, не предполагая, каким кошмаром это обернется для Вас.
Подобные ошибки является настолько распространенными, что, наверное, 99% специалистов, начинающих самостоятельную практику, совершают их. И ладно, если бы это был бы удел только новичков, но и многие специалисты со стажем продолжают придерживаться крайне неэффективных договоренностей со своими клиентами. Как избежать этого? Как защитить свои деньги, время и нервы?
Ответ прост – заключить с клиентом контракт, который обе стороны будут выполнять. Просто? Вроде бы просто, но…
Вы узнаете, что контракт состоит из двух частей:
Вопросы, которые обязательно нужно раскрыть в административной части контракта:
- административной, где оговариваются формы и условия работы;
- клинической, где оговариваются цели терапии.
Вопросы, которые обязательно нужно раскрыть в клинической части контракта:
- Как будет выглядеть психотерапия и каковы ожидания клиента на этот счет?
- Где будет проходить психотерапия? (в зависимости от целей психотерапии, возможностей психотерапевта и клиента есть целый ряд возможностей, и надо четко представлять под чем Вы подписываетесь, соглашаясь на них)
- Сколько будет длиться одна сессия? Как регулярно Вы будете встречаться? Как долго будет длиться психотерапия в целом?
- Брать оплату за сессию или за длительность работы? Брать ли деньги с клиентов за опоздания или за пропущенные сессии?
- Какой результат хочет получить клиент от психотерапии?
- Что делать, если ожидания клиента не соответствуют Вашим возможностям?
- Если в психотерапии участвует третья сторона, как не попасть в ловушку взаимоисключающих требований со стороны клиента и третьей стороны?
- Как грамотно определить критерии, по которым и Вы и клиент поймете, что психотерапия проходит успешно?
- Как правильно перезаключить психотерапевтический контракт, если в этом возникнет необходимость?
Павел Фролов – врач-психотерапевт. Заместитель директора Центра Позитивной Психотерапии в Хабаровске. Держатель Европейского и Всемирного Сертификатов по психотерапии. Член единого европейского реестра профессиональных психотерапевтов. Член совета директоров Всемирной Ассоциации Позитивной Психотерапии. Член одной российской (ППЛ) и трех международных профессиональных организаций (WСP, EAP, ICPP). Международный мастер тренер по позитивной психотерапии. Супервизор. Более 20 лет ведет непрерывную психотерапевтическую практику и является преподавателем Международной Академии Позитивной и Транскультуральной Психотерапии (Висбаден, Германия). С успехом ведет тренинги и семинары в России, Германии, Турции, Китае, Румынии и Албании.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.