Голосов: 0
#1
Психология Профессионализма. Быть в Норме.
Для каждого профессионала особенно важно быть в рабочем состоянии. Выход из рабочего состояния всегда будет выводить профессионала за рамки его профессиональных границ. Вместо того, чтобы работать эффективно, решать задачи клиента и развиваться, профессионал будет занят возвращением себя в нормальное состояние. Поэтому мы начинаем нашу программу по Психологии Профессионализма именно с этого курса.
Быть в Норме - значит, быть в порядке. Понимать свои желания, свои цели и наиболее комфортные для себя способы их достижения.
Быть в Норме - это быть честным с собой. Понимать и принимать свою текущую реальность, свои текущие ограничения и возможности.
Быть в Норме - это признавать существующие социальные нормы и видеть всё их многообразие. Находить и выбирать наиболее эффективные для себя способы социального взаимодействия.
Курс рассчитан на 4 недели, но вы можете пройти его и быстрее, если сочтете это комфортным.
О чем этот курс?
Этот курс о более глубоком понимании себя.
Мы живем в сложное время, когда вариантов Норм стало много. Тем важнее разобраться в этом многообразии и найти в нём свой путь.
Курс поможет вам, если вы ищете свои ответы на такие вопросы, как:
- Что является вашей основной мотивацией в любом социальном взаимодействии?
- На что вы на самом деле опираетесь при принятии важных решений?
- Какие способы действия у вас лучше всего натренированы?
- Что вас насыщает и позволяет чувствовать себя в безопасности?
- Какие цели вы на самом деле хотите достичь, а при помощи каких прячетесь от достижений?
- Какие критерии успеха для вас действительно важны?
Этот курс рассчитан на 4 недели шестидневных занятий. Лекции длятся не больше 20 минут и содержат суть предложенного к размышлению материала. После каждой лекции есть небольшое задание на самоисследование. Следующее после лекции занятие - это "обсуждение с учеником". Между лекцией и этим занятием мы рекомендуем делать перерыв (от 1 часа до 1 дня), чтобы было время обдумать материал лекции и сформировать свои вопросы.
Если у вас останутся вопросы после обсуждения, вы можете написать их в комментариях после каждого пройденного урока и мы обязательно на них ответим.
- О структуре курса
- Зачем профессионалу Быть в Норме?
- Лекция 1. Что такое норма?
«Всё нормально» как «я в порядке». Определение нормы. Диагностика нормы. Субъективность нормы. Множественность норм.- Обсуждение 1. Как понять свое нормальное состояние?
Различие между состоянием и действием. Сходство дней, режимов, состояний. Сложность рефлексии на состояния. Способы оценки своего состояния.- Лекция 2. Образ жизни
Образ жизни как распорядок и регулярность действий. Связь между образом жизни и состоянием. Примеры образов жизни. Образ жизни – самоподдерживающаяся система.- Обсуждение 2. Почему образ жизни сложно менять?
Связь состояний и образов жизни. Почему не работает «усилие воли». Образ жизни как следствие «образа себя».- Лекция 3. Образ себя
Типичные образы себя. Образ себя как набор мнений. Образ себя есть всегда. Зачем психика конструирует образ себя. Зачем осознавать свой образ себя. Осмысление образа себя через сильные и слабые стороны.- Обсуждение 3. Почему у меня противоречивый образ себя?
Конфликтный образ себя. Противоречия между «делаю» и «считаю». Проблемы сравнения себя с другими. Бессилие, иллюзии и ответственность. Что нужно, чтобы изменить образ себя.- Лекция 4. Желания и их нормальность.
Можно ли управлять своими желаниями. «Хорошие» и «плохие» желания. Регуляция поведения через регуляцию желаний. Наличие «плохих» желаний формирует образ «я плохой». Культурная норма. Система ценностей, запреты и долженствования. Мифы-наказания и мифы-обещания.- Обсуждение 4. Как разделять свои и чужие желания?
Желание обслужить социальную норму. Грань между потребностью быть своим и другими потребностями. Последствия запретов или игнорирования своих желаний. Появление нового конфликта – невозможное стало возможным. Растерянность перед слишком большим выбором. Как понять свои желания.- Лекция 5. Четыре основных социальных ресурса
Желание – это выбранный способ удовлетворения потребности. Желание – это жизненная энергия. Социальное взаимодействие как необходимое условие удовлетворения. 4 социальных ресурса. Отношение к социальным ресурсам как культурная норма. Разделение ресурсов на «желанный», «вынужденный», «стыдный» и «запрещённый».- Обсуждение 5. Какой ресурс мне необходим?
Все ли ресурсы необходимы. Баланс в обмене с социумом. Взаимозаменяемость ресурсов. Персональные особенности: легкость получения, легкость конвертации. У каждого своя социальная «валюта».- Лекция 6. Способы определения своего ресурса
Способы диагностики. Личные предубеждения. Относительная важность и относительная легкость расставания. Внутренний саботаж как ключевая обратная связь.- Обсуждение 6. Почему так сложно признать свой ресурс?
Внутренние связи между ресурсами. Стереотип обязательности: если получу одно, другое приложится. Защитная иллюзия. Схема созависимости с социумом. Персональные сложности с конвертацией.- Лекция 7. Владение ресурсом
Мало получать, важно также быть способным владеть. Норма обладания. Запрет на обладание – это способ держать под контролем. Страх, стыд, вина и отказ в связи как способы организации запрета.- Обсуждение 7. Почему мы так плохо понимаем свой социальный ресурс?
Взгляд со стороны. Истоки запретного убеждения. «Не моя ошибка». Альтернативный опыт как ресурс переобучения: где его брать, как его присваивать.- Лекция 8. Откуда берутся «Великие Цели».
Попытка владеть «не своим» ресурсом. Издержки владения, сложности управления. Обесценивание последовательных шагов и промежуточных достижений. Почему сил всегда не хватает. Как копнуть глубже.- Обсуждение 8. Почему я ставлю не свои цели?
Обесценивание владения. У каждого что-то есть. Критерий достаточности. Текущая норма владения. Спокойствие, уверенность и «уже всё хорошо». Примеры достатка.- Лекция 9. Новая привычка
Обесценивание как реакция на стресс. «Воронка» стресса. Сомнения в себе, сомнения в ресурсе. Технология восстановления: 4 балансирующих действия.- Обсуждение 9. Почему я стремлюсь избавиться от ресурсов?
Почему важно знать свой ресурс. «Ретравматизация» и усиление заблуждений через неадаптивное применение «своего» способа. Примеры типичного неадаптивного поведения.- Лекция 10. Найти свой Путь
Взаимосвязь ресурса, цели, способа и критерия оценки. Пагубность комбинаций. 4 ресурса – 4 цели. Как различать цели.- Обсуждение 10. Как ставить цели
Типичные ошибки в формулировании целей. Для профессионала важны все цели, но одна – важнее. Гибкость подчиненных целей. Скромность как указатель. Ожидаемое удовлетворение.- Лекция 11. Найти свой Способ
4 ресурса – 4 способа. Подкрепление в процессе работы. Отличия способов. Зачем знать свой способ. Социальное давление. Связь способов и целей.- Обсуждение 11. Интерес и необходимость
Варианты целей. Создание плана. Как понять, какие цели и шаги правильные? Развитие и долженствование.- Лекция 12. Критерии успеха
Прогресс и иллюзия успеха. Роль когнитивных искажений. Профессиональное развитие – это рост эффективности. Факторы расплаты. Критерии в виде дроби. Цикл силы и цикл слабости.- Обсуждение 12. Путь, образ жизни и образ себя
Снова сомнения. Уверенность – это производная опыта. Новая гипотеза. Образ жизни как симптом, а не задача. Эксперимент над собой и для себя.
Продажник: antonsemenov.com.ua/psyprofinorm#form
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.