Голосов: 0
#1
Профессиональный курс 3D графики, Анимации и VFX Autodesk Maya 2014Программа обучения базируется на требованиях компании Autodesk® по подготовке специалистов. Обучение ведут преподаватели, сертифицированные компанией Autodesk®. Вместе с изучением Maya, на протяжении курса будут рассматриваться также другие программы, которые часто применяются в 3D моделировании, графике, анимации:
Курс будет идти долго но видео материалы обещают выдавать ежедневно. Так что обучаться можно будет почти вместе с проведением курса.
- Autodesk Maya (моделированиe, анимация,VFX, рендеринг);
- Vue xStream (ландшафтное моделирование);
- ZBrush (детализация моделей);
- RealFlow (симулятор жидкостей);
- Adobe After Effects (программа композитинга и видеомонтажа);
- Nuke (композитинг).
БЛОК СТАТИКА
Базовая часть.
Освоение ключевых понятий работы с трехмерным пространством, определение основной терминологии. Навигация и управление сценой, структура интерфейса и персональные настройки программы. Введение в архитектуру Maya. Освоение в программе и всестороннее понимание того, какие возможности предоставляет Maya для удобства и ускорения процесса производства.
Моделирование (8 часов)
Каким образом осуществляется моделирование в 3D – принципиальный подход. Подготовка и загрузка опорных изображений для моделирования. Исследование подходов к созданию разного типа моделей и выбор геометрии.
NURBS
Концепция построения модели на базе кривых. Изучение инструментов и технологий моделирования при помощи NURBS. Преимущества и недостатки данного вида геометрии в приложении к реальной работе.
Polygons
Концепция построения модели при помощи полигонов. Инструменты, подходы, приемы, хитрости в создании моделей. Редактирование поверхности и главное – понимание топологии сетки и реструктуризации ее с учетом последующих процессов наложения текстуры и анимации. Подготовка к работе в связке с ZBrush.
Моделирование персонажей и других органических объектов при помощи полигонов.
Подготовка сцены и создание несложных моделей анимационных персонажей. Специфика моделирования лица, конечностей и других частей тела.
Рисование
Изучение классического рисунка человека с точки зрения полигонального моделирования. Исследование правил гармонии человеческого тела на холсте. Исследование объема и перспективы на плоскости. Исследование метаболизма человека для корректной передачи движения. Подготовка скетчей (набросков) персонажей с последующим импортом в сцену для удобства моделирования.
UV-развертки
Концепция создания качественной UV-развертки для моделей. Инструменты и редакторы карт UV. Подходы и хитрости в развертывании органических моделей (персонажей). Применение дополнительных программ для упрощения и ускорения процесса создания UV-карт.
ZBrush
Понимание общей парадигмы созидания в ZBrush. Интерфейс программы и средства навигации. Инструменты лепки (скалптинга) и их настройки. Изучение новых, принципиально отличающихся от Maya, подходов в моделировании при помощи z-sphere. Процедуры нанесения текстур, ретопологизация сетки, снятие карт нормалей и другие важнейшие задачи в ZBrush.
Свет. Камера
Рассмотрение различных видов источников света и настройка освещения сцены. Принципиальный подход в организации направленного и рассеянного освещения сцены. Изучение основных характеристик камеры и способов управления ею. Введение в понимание того, что такое ракурс.
Maya материалы и текстуры.
Разбор основных материалов Maya и их базовых характеристик. Создание сложных материалов с использованием нодовой структуры программы. Наложение текстур на различные типы поверхностей. Использование тех или иных способов текстурирования с учетом геометрии модели.
Рендеринг. mentalray. V-ray
Настройка рендеринга статичной сцены с учетом освещения. Изучения различных типов рендереров, дискуссия об их достоинствах и недостатках. Исследование свойств рендереров. Изучение материалов (шейдеров), которые имеются в mentalray и v-ray. Работа со слоями и пасами при рендеринге сложной сцены и последующая сборка и редактирования сцены.
Ландшафтное моделирование в E-one Vue
Концепция построения сцены в Vue. Интерфейс и основной инструментарий для создания растительности, атмосферных явлений, световых эффектов и др. Взаимодействие Vue и Maya, портирование объектов. Анимация во Vue, управление камерами, настройка шейдеров. Оптимизация и рендеринг масштабных сцен.
БЛОК АНИМАЦИЯ
Общие вопросы
Теория анимации на примере классических рисованных мультфильмов. Основные приемы эмоционального усиления сцены принятые в традиционной режиссуре.
Ключевая анимация
Концепция построения движения основанного на ключах (key frames). Работа со вспомогательными настройками ключей, раскрытие понятия межкадрового пространства. Работа с редактором кривых (Graph Editor), научиться считывать движение по кривой и настраивать анимацию, изменяя форму графа. Применение альтернативных редакторов анимации в Maya – Dope Sheet, Trax Editor – для более тонкой настройки движения. Импорт аудио-файлов в качестве ориентиров для анимации.
Реагирующая анимация
Создание реагирующей анимации при помощи разнообразных инструментов Maya – скрипты (Expressions), ведомые ключи (Driven Key). Использование целого ряда ограничителей (Constraints) для связывания различных объектов. Понимание работы деформаторов и применение их в анимации. Настройка движения по кривой. Рассмотрение системы автоматической настройки персонажей FBIK (Full Body IK)
Эффекты
Частицы и их атрибуты. Генераторы частиц и основные настройки поведения частиц в пространстве. Управление формой и цветом партиклов. Назначение целей для потока частиц и настройка поведения их при столкновении с поверхностями. Оптимизация анимации частиц путем кэширования. Рендеринг эффектов и тонкие настройки визуализации разнотипных частиц.
Персонажная анимация. Скелет
Концепция иерархической анимации. Понимание прямой и обратной кинематики. Атрибуты устройств IK (Inverse Kinematic). Подготовка геометрии и создание скелета персонажа. Организация контроллеров для управления движением. Применение ограничителей для персонажной анимации. Итоговая настройка (Rigging) скелета персонажа.
Персонажная анимация. Кожа
Присоединение сетки персонажа к скелету, настройка изломов и пересечений геометрии.
Персонажная анимация. Лицо
Использование деформаторов Blend Shapes для настройки переходов выражений лица. Альтернативные средства и приемы настройки лица для анимации диалогов и мимики.
Практика анимации персонажей.
Циклическое движение на примере ходьбы и бега. Использование анимационных слоев для организации типовых движений и их смешивание.
Создание мышц
Настройка персонажей с помощью инструментов MayaMuscles для имитации мышечных сокращений в анимации.
Нелинейная анимация
Применение инструментов Maya для организации нелинейного подхода к процессу анимирования. Изучение специальных редакторов нелинейной анимации, достоинств и недостатков этого подхода, способов смешивания анимации.
Динамика твердых тел
Создание сцен, где поведение объектов требует имитации физических законов природы. Изучение атрибутов и их влияния на анимацию твердотельных объектов. Переход между анимацией динамики и по ключевым кадрам.
Частицы
Изучение классических систем частиц Maya и их возможности для создания несложных эффектов. Работа с новыми системами частиц nPfrticles для симуляции более сложных явлений: жидкостей, гелей, газов и т.п.
Ткани
Система nCloth в классическом применении для анимации одежды, а так же ее использование для других сложных симуляций, например, для автомобильных аварий.
Волосы и шерсть
Создание и настройка поведения волос, а также применение модуля nHair в других системах – стаи рыб, анимация водорослей и др. Использование инструментов моделирования шерсти, травяных покровов и т.п.
Флюиды
Симуляция дыма, взрывов и других плазменных явлений. Организация фотореалистичных облаков с помощью флюидов и множества других явлений с мелкодисперсной структурой.
RealFlow
Изучение самой популярной программы для создания анимации жидкостей. От простых водных коронок до настоящих водных потоков.
Постпродакшн в Nuke
Изучение принципов компоновки секвенций изображений, работа со слоями и масками, изучение монтажного стола программы. Подключение и настройка звука. Настройка рендеринга и вывод итогового фильма в различных форматах. Практика работы с живым видео, снятым на хромокее, с последующей вставкой в него цифровых персонажей.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.