Модуль 01 — Рынок PR и организация PR-деятельности
— Рынок PR
- Рынок PR: объёмы, структура
- Участники рынка. Агентства: типы агентств, основные услуги, подходы и форматы работы
- Участники рынка. Компании: основные типы заказчиков и контрактов
- Профессиональная среда: ассоциации, премии, рейтинги, СМИ, мероприятия
- Смежные профессии и отрасли
— Организация PR-деятельности в компании
- Функции
- Структура отдела
- Партнеры и подрядчики – когда и для чего их привлекать?
— Как работает PR-агентство
- Для чего нужны агентства?
- Как устроены агентства?
- Как работать в агентстве?
Модуль 02 — Разработка коммуникационной стратегии и подготовка к ее реализации
— Разработка коммуникационной стратегии. Анализ ситуации
- Задачи документа и источники его формирования
- Источники информации для подготовки коммуникационной стратегии и вопросы, на которые они отвечают
- Бизнес-стратегия компании
- Открытые источники информации о компании (СМИ, исследования и аналитика)
- Собственные информационные документы компании
- Конкурентный анализ
- Исследование целевых аудиторий (экспертные интервью)
— Коммуникационная стратегия. Основные блоки
- Целевые аудитории
- Определение целевого репутационного образа компании
- Ключевые сообщения компании и их важность
- Определение спикеров и экспертов компании, распределение ролей
- Выбор коммуникационных каналов: свои, внешние, приоритетные и второстепенные
- План реализации коммуникационной стратегии
— Начало работы
- Коммуникационный план: уточнение и доработка
- Регламенты взаимодействия с основными участниками коммуникационной деятельности
- Пакет базовых корпоративных документов:
- Корпоративный профайл
- Профайлы услуг, продуктов, сервисов и подразделений
- Биографии спикеров и экспертов
- Архив материалов и публикаций
- FAQ
- Сайт, буклеты и другие информационные материалы
- Система поддержания целостности коммуникационных материалов
Модуль 03 — Текущая коммуникационная деятельность
— Взаимодействие со СМИ
- Формирование пула СМИ компании, управление им и развитие программ лояльности
- Принципы и правила работы разных типов СМИ
- Работа с блогерами
- Запуск информационных волн без формального участия компании
- Технологии включения информационных поводов компании в повестку дня СМИ
— Взаимодействие с профессиональными сообществами и группами влияния
- Как определить ключевых экспертов, организации и группы влияния в целевой индустрии?
- Форматы взаимодействия с профессиональными сообществами, экспертными группами
- Организация и развитие программ лояльности для экспертов и аналитиков
- Проекты, объединяющие интересы различных участников рынка и пути развития инфраструктуры рынка с учетом интересов компании
— Прямые коммуникации
- Организация непубличных мероприятий со стейкхолдерами
- Методы минимизации публичного эффекта новостей и событий
- Личные отношения с журналистами, стейкхолдерами и экспертами: правила и границы
— Взаимодействие с клиентами и потребителями компании
- Послы бренда: как найти, привлечь и для чего?
- Организация мероприятий и проектов для клиентов
— Позиционирование первых лиц компании
- Медиа-форматы
- Публичные выступления и мероприятия
- Позиционирование в экспертном и профессиональном сообществе
- Подготовка первого лица к публичности
— Кризисные коммуникации
- Как подготовиться к кризису?
- План кризисного реагирования и регламент взаимодействия: как и зачем составить
- Основные принципы реагирования в кризисных ситуациях
- «Тяжело в учении…»: симуляция и тренировка навыков реагирования с включением всех вовлеченных сторон
— Оценка эффективности коммуникаций
- Выбор и настройка системы оценки эффективности коммуникаций
- Организация функции медиаизмерений и оценки эффективности: внутренние и внешние ресурсы и их возможности
- Трекинг основных показателей и внедрение на их основе изменений в стратегии и тактике коммуникаций компании
Модуль 04 — Разработка контента
— Типы дискурса и сторителлинг в коммуникациях
— Работа с текстами
- Типы текстов
- Выбор стиля текстов компании и поддержание его единства
- Правила создания разных типов текстов
- Быстрая сборка срочных материалов
— Графика
- Задачи и форматы
- Особенности создания и работы с каждым из видов контента
— Фото и видеоконтент
- Задачи и форматы
- Особенности создания и работы с каждым из видов контента
Модуль 05 — Исследования и аналитика
— Анализ рынка, оценка конкурентной среды
— Оценка результатов PR-коммуникаций