Голосов: 0
#1
Преодоление терапевтических тупиков с помощью схема-терапии
Ведущие: Джоан Фаррелл (Joan Farrell, PhD) и Айда Шоу (Ida Shaw, MA), США
В программу семинара входит обсуждение типичных терапевтических «тупиков» (выраженное избегание, недоверие, низкая мотивация, ощущение безнадежности, небезопасности, отсутствие веры в возможность изменений и др.), а также способов их концептуализации и помощи клиентам выхода из них. Будут представлены интервенции, направленные на установление терапевтического контакта в сложных случаях, преодоление резистентных дисфункциональных копинг-стратегий, работой с отказом клиента от экспериенциальных техник и нежеланием испытывать сильные эмоции и др. Второй день семинара будет посвящен преодолению выраженного избегания у клиентов с расстройствами личности, комплексной травмой и диссоциативным расстройством идентичности, вопросам активации дисфункциональных копинговых режимов у терапевтов при работе с данной группой. Будут представлены техники для совладания с флешбеками, отстранением и диссоциацией для применения клиентами на сессиях и вне терапии самостоятельно. В конце каждого запланированы публичные супервизии.
1. Первый день семинара будет посвящен обсуждению типичных «тупиков» в терапии и способах их концептуализации. Как правило, трудности вовлечения клиента в терапевтический процесс связаны с:
Схема-терапия позволяет идентифицировать «пробелы» в раннем детском опыте, которые лежат в основе имеющихся проблем. Воздействия, сфокусированные на пережитом опыте и эмоциях (экспериенциальные техники), позволяют напрямую работать с ранними дезадаптивными схемами и укоренившимися дисфункциональными копинг-стратегиями. Когнитивные и поведенческие техники также широко применяются в схема-терапии, однако они, как правило, достаточно хорошо известны терапевтам. Данный семинар будет сфокусирован на экспериенциальных техниках. Участники научатся идентифицировать «тупиковые» ситуации и освоят способы помощи клиентам выхода из них. Будут представлены интервенции, направленные на установление терапевтического контакта в сложных случаях, преодоление резистентных дисфункциональных копинг-стратегий, работой с отказом клиента от экспериенциальных техник и нежеланием испытывать сильные эмоции, а также другими тупиковыми ситуациями.
- · использованием выраженных копинг-стратегий избегания;
- · наличием активной схемы недоверия/ожидания жестокого обращения;
- · низкой мотивацией клиента на изменения поведения;
- · трудностями установления терапевтического контакта с клиентом;
- · проблемами определения и описания психологических проблем;
- · чувством небезопасности клиента;
- · отсутствием веры клиента в то, что терапевт может ему помочь;
- · ощущением у него «безнадежности».
2. Второй день семинара будет посвящен работе с избегающими копинговыми режимами у клиентов с расстройствами личности, комплексной травмой и диссоциативным расстройством идентичности. Работа будет сосредоточена на эффективных для данной группы клиентов интервенциях, способах обхождения избегающих режимов с целью исцеления уязвимого ребенка и снижения контроля дисфункциональных критических режимов. Будут обсуждены схемы и режимы, которые активируются у терапевтов при работе с данной группой клиентов, а так же феномен активации избегания терапевта при выраженном избегающем поведении клиента. Креативные адаптации рескриптинга с целью развития режима «Хорошего родителя» (часть режима Здорового взрослого) будут продемонстрированы. Помимо этого будут представлены техники для совладания с флешбеками, отстранением и диссоциацией для применения клиентами на сессиях и вне терапии самостоятельно
Джоан Фаррелл, доктор медицинских наук (PhD), лицензированный в США клинический психолог, научный директор научно-практического центра по оказанию помощи лицам с пограничным расстройством личности, Университета Индианы - Университета Пердью Индианаполиса (Indiana University-Purdue University Indianapolis, IUPUI). Джоан также является адъюнкт- профессором психологии в IUPUI, кроме того, она проработала 25 лет клиническим профессором на кафедре психиатрии в медицинском университете Индианы. На данной позиции Джоан разработала и руководила программой стационарной групповой схема-терапии для пациентов с ПРЛ. Кроме того, Джоан является со-руководителем (совместно с А. Арнц) крупного международного исследования эффективности схема-терапии, пр оходившего в 14 клинических центрах пяти стран, а так же руководителем рандомизированого клинического исследования по оценке эффективности групповой схема-терапии для пациентов с ПРЛ (грант Национального Института Психического Здоровья США - NIMH). Джоан является координатором образовательных программ и сертификации Международной Ассоциации Схема-Терапии (ISST).
Айда Шоу, магистр гуманитарных наук, директор образовательных программ научно-практического центра по оказанию помощи лицам с пограничным расстройством личности, Университета IUPUI, а также член комиссии по образованию и сертификации ISST. Айда Шоу выступала в роли основного клинического супервизора, упомянутых выше РКИ по оценке эффективности схема-терапии, обеспечивая тренинг и супервизии терапевтов, участвующих в исследование. Кроме того, Айда супервизирует практическую работу терапевтов в ходе исследований по избегающему расстройству личности, диссоциативному расстройству идентичности, комплексной травме и терапии детей и подростков.
Фаррелл и Шоу являются создателями групповой схема-терапии, интегрирующей экпериенциальные интервенции и терапевтические факторы группового процесса. Джоан и Айда со руководят Институтом Схема-терапии Мидвест-Индианаполис, который проводит обучение индивидуальной, групповой схема-терапии, а также СТ для детей и подростков. Они являются авторами многих глав по схема-терапии и статей по оценке ее эффективности. Кроме того, они являются авторами трех книг: Групповая схема-терапия для пациентов с расстройствами личности: Пошаговое руководство с рабочей тетрадью для пациентов (Wiley-Blackwell, 2012); Клиническое руководство по схема-терапии: пошаговые инструкции для создания и проведения индивидуальной и групповой схема-терапии (Wiley- Blackwell, 2014); Проживание схема-терапии изнутри наружу: рабочая тетрадь для терапевтов для саморефлексии и само-практики (Guilford 2018).
Особенности семинара:
•Семинар будет идти с синхронным переводом, а значит за 2 дня Вы получите в 2 раза больше информации и опыта.
•Публичные супервизии дадут уникальную возможность получить обратную связь по своему сложному случаю от ведущих схема-терапевтов.
•Для коллег из регионов России и других стран мы будем осуществлять трансляцию семинара на русском и английском языке.
Продажник:
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.