Голосов: 0
#1
Память. Креативность. Интеллект
Курс «Развитие памяти» полностью посвящен изучению большого разнообразия приемов и способов, которые вы можете использовать для развития своей памяти и улучшения навыков запоминания.
Курс "Креативность и интеллект" объясняет, как вырабатывать новые идеи, используя ряд специальных приемов их генерации. Эти приемы повышают творческие способности, которые в свою очередь помогают нам лучше управлять своей жизнью, снизить степень неопределенности, быстрее и легче добиваться своих целей.Практические знания:
Практические навыки:
- устройство механизмов памяти;
- виды долговременной памяти: рефлекторная, событийная, абстрактная;
- мнемонический список слов от 1 до 100;
- правильное питание коры головного мозга;
- анатомия полушарий и долей головного мозга;
- механизмы забывания;
- ловушки эмоциональной памяти;
- улучшение памяти с помощью витаминов;
- роль гормонов (дегидроэпиандростерон, прегненолон, эстроген);
- влияние щитовидной и поджелудочной желез на память;
- якорный эффект;
- зависимость запоминания от значимости информации;
- физиологические механизмы памяти.
- изучение несколько десятков мнемонических техник (техник запоминания);
- сохранение воспоминаний: долговременная и кратковременная память;
- запоминание услышанной информации;
- запоминание прочитанной информации;
- использование «привязки» слов;
- запоминание на основе знакомых мест;
- организация информации: преобразование в последовательность, разбивка на фрагменты, маркировка;
- сенсорная память;
- моторная память;
- метод цепочек;
- цифровой алфавит;
- метод ключевых слов;
- этапы запоминания;
- умственная гимнастика;
- техники запоминания людей и лиц;
- запоминание дат и последовательности чисел;
- запоминание списка дел.
Программа курса
Блок первый. Природа интеллекта и креативности
Блок второй. Индивидуальные приемы-стимуляторы
- Определение вашего креативного потенциала. Как мы определяем креативное мышление личности. Как оценить креативное мышление. Профиль креативного потенциала.
- Природа интеллекта и креативности. Триархическая теория интеллекта человека. Компоненты интеллекта. Опыт и интеллект. Способность воспринимать новое. Способность автоматизировать обработку информации. Контекстуальное определение интеллекта. Адаптация. Выбор среды.
- Совершенствование способности определять сущность проблемы. Совершенствование способности выбирать последовательность шагов. Совершенствование способности выбирать порядок компонентов. Совершенствование способности распределения ресурсов. Совершенствуем контроль за ходом решения.
- Исполнительные компоненты. Кодирование. Логическое умозаключение и ошибки в умозаключениях. Ошибки в умозаключениях. Отображение. Аналогии. Завершение последовательностей. Классификации. Упражнения к каждой теме.
Блок третий. Развитие практического интеллекта
- Принципы стимулирования творческого мышления. Отделение выработки идей от их оценки. Проверка допущений. Как избежать шаблонного мышления. Создание новых перспектив. Сведение к минимуму негативного мышления. Приемлемость благоразумного риска. Краткое знакомство с приемами-стимуляторами.
- «Бездумные» приемы-стимуляторы. Гнуть, мять и лепить. Ум взаймы. «Списать у соседа». Крайний, самый последний срок. Дневник идей. Умственный прорыв. Музыкальная мания. Переименование. Стереотип. Переключиться. Звонок будильника.
- «Дразнилки» приемы-стимуляторы. Заимствованное вдохновение. В магазин за идеями. «Маринованные мозги». «Дразнилки» в рисунках. Ревизионист клякс. Да что вы говорите! Текстовая «дразнилка». Вещевые «дразнилки».
- Комбинации. Двухсловные приемы. Круг возможностей. Комбинированная болтовня. Идеи в ящике. Мультики идей. Безумный ученый. Игра в существительные. «Ищейка» существительных. Идеи наобум. «Выдувание» идей.
- Лазурные небеса. Картографирование мозга. Каракули. Суть проблемы. Связки идей. Использование органов чувств. Проблема — это мы. А что, если…?
- Сундук сокровищ. «Разворотные» приемы. Приемы типа «Очень похожий, только другой».
- Компоненты приобретения знаний. Процессы приобретения знаний. Выборочное кодирование. Выборочное комбинирование. Выборочное сравнение.
- Контекстуальные ключи. Обстоятельственные ключи. Ключи величины/влияния. Ключи пассивных свойств. Ключи активных свойств. Ключи причины/функции. Ключи принадлежности к классу. Ключи-антонимы. Ключи эквивалентности. Медиаторы. Ценность ранее приобретенной информации. Стратегии запоминания. Разбивка по категориям. Взаимосвязи внутри перечней слов. Слова-зацепки. Метод лоции. Акронимы и акростихи.
- Медиаторы. Ценность ранее приобретенной информации. Стратегии запоминания. Разбивка по категориям. Взаимосвязи внутри перечней слов. Слова-зацепки. Метод лоции. Акронимы и акростихи.
- Познание нового. Проницательность. Триархическая модель проницательности. Проблемы, требующие проницательности. Задачи оценки информации. Выборочное комбинирование. Логическо-арифметические словесные задачи. Задачи концептуального проецирования. Выборочное сравнение. Аналогии с элементом новизны. Выборочное кодирование, комбинирование и сравнение.
- Автоматизация обработки информации. Что такое автоматизация. Увеличение эффективности автоматизации. Автоматизация: некоторые практические задачи. Сравнение букв. Зрительный поиск.
- Практический интеллект. Ситуации для развития практического интеллекта.
- Ответы к задачам и упражнениям. Варианты решения проблем реального мира.
Цена 990+1990 = 2980 руб.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.