Голосов: 0
#1
Семья это “мы”, но в ней должно быть место для всех отдельных “я”. Учимся расставлять границы и не растворяться в любимых, детях, родственниках.
Екатерина Бурмистрова - семейный психотерапевт, психолог с опытом более 20 лет.
- Эксперт в области психологической поддержки многодетных семей, взаимоотношений между детьми в семье;
- Автор 19-ти уникальных программ по детской и семейной психологии;
- Любимая жена и мама одиннадцати детей, успевающая делать научную карьеру и находить время для практики.
Каждый человек имеет право на неприкосновенность его личных границ. Для этого нужно, чтобы границы были установлены. Да, вы любите своих близких, детей, друзей, родителей, уважаете педагогов, знакомых и соседей, но это не значит, что им позволено абсолютно всё по отношению к вам.
Я люблю сына, но ему нельзя кидаться в меня песком.
Наша дочь – наша радость, но ей не разрешается врываться к нам в туалет.
Уважаю родителей мужа\жены, но они должны позвонить, прежде чем приехать к нам погостить на неделю.
У нас прекрасные соседи, только им не разрешается щипать наших детей за щеки.
Правильно расставленные границы помогут:
Вам
Вашим близким
- Лучше понять себя, выяснить, что именно вас так ранит;
- Снизить конфликтность в семье;
- Сделать отношения с близкими более прозрачными;
- Защитить свое внутреннее пространство от нечаянных вторжений;
- Более гармонично пережить процесс сепарации, когда дети подрастут.
Программа курса
- Предугадать вашу негативную реакцию на некоторые их действия;
- Меньше причинять вам боль и дискомфорт «по незнанию»;
- Быть уверенными, что и их личная граница под защитой.
Лекция 1. Со мной так нельзя: где проходит моя личная граница?
Лекция 2. Я и не-я: с чего начинается ощущение границы?
- Что такое границы и почему они нам так нужны
- Как определяется дистанция между членами семьи, друзьями, знакомыми, организациями
- Почему «я тебя люблю» еще не значит «тебе все можно»
- Чужие границы: уважительное отношение к другому и признание его личной территории
Лекция 3. Отцы и дети: пересмотр границ в подростковом возрасте
- Младенчество: период слияния с матерью
- Возникновение чувства «я» – а следом за ним и осознание наличия других «я»;
- Когда маме и малышу пора отделиться друг от друга
- Теория привязанности: разрешаем себе не быть всегда максимально близко к ребенку
- Потеря ощущения границ собственной личности: чем это угрожает?
Лекция 4. Мы и они: границы в отношениях со значимыми другими
- Границы между детской и родительской «подсистемой»
- Мне так не нравится: как дать понять ребенку, что приятно, а что неприятно другому
- Что делать, если подросший ребенок не чувствует сам, что можно и чего нельзя в отношениях
Лекция 5. Ты и я: возможны ли границы в супружеских отношениях?
- Тревожность и раздражение, связанные с отсутствием четких границ
- Кто такие «свои» — и как выстраивать границу в отношениях с ними
- Кто такие “пограничники” и почему в возрасте формирования границ можно застрять?
- Разные семьи, разные границы: какая модель подходит вам?
- Преемственность в парах: ожидания дистанции такой же, как в родительской семье
- Конфликт представлений о границах у супругов
- Полное отсутствие границ: возможно ли – и нужно ли?
Цена: 5000 руб., сейчас 2000 руб.
Продажник:
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.