Голосов: 0
#1
Под крылом черного лебедя + Эпидемии в мировой литературе
Дмитрий Быков
Прямая речь
+ вкусный бонус по литературе для участников
Под крылом черного лебедя
Термин «чёрный лебедь» заимствован из строчки римского поэта Ювенала, считавшего, что лебеди бывают только белыми (и пока в Австралии не нашли чёрных, все тоже так думали). Термин этот в значении «непредсказуемое влиятельное событие, которое задним числом оказывается единственно возможным» ввёл в 2007 году американский ливанец Нассим Талеб, экономист и социолог.
Он убеждён, что история непредсказуема, что будущее нельзя вывести из прошлого и что главные события в истории человечества - внезапные катастрофы. Коронавирус - классический чёрный лебедь. Попробуем применить к нему теорию Талеба и вместе понять, что будет.
Эпидемии в мировой литературе
Мы понимаем, что внешний повод для серии лекций об эпидемиях довольно печален, но так вышло, что именно в периоды всеобщей перестройки всего возникали новые течения и формы искусства и, в частности, великие литературные произведения, менявшие ход человеческой мысли.
Дмитрий Быков расскажет о главных последствиях великих эпидемий, об их отражении в культуре, и особенно в литературе. Потому что на культуру они повлияли, пожалуй, даже больше, чем мировые войны.
Говорить мы будем в первую очередь о Декамероне, с которого начинается пандемическая тема в литературе. Вспомним Болдинскую осень и Пир во время чумы, перейдем к Чуме Камю, отдельно вспомним пророческую Гигиену Людмилы Петрушевской и целую гроздь триллеров о пандемиях, в которых все почему-то кончалось прекрасно, потому что заглядывать в реальность не отваживался никто.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.