Скрытый контент. Для просмотра необходимо: быть среди одобренных пользователей, либо 25 оплаченных складчин.
НАУКА ОБ ИГРЕ
Он-лайн курс для родителей и специалистов.
Курс Института Ньюфелда, в котором раскрывается суть свободной игры и взаимосвязь игры и привязанности, игры и депрессии или напротив эмоционального здоровья.
Игре, которая выстраивает мозг, способствует развитию и обслуживает наши эмоции, позволяя справляться со стрессом и находить выход в казалось бы безвыходных ситуациях.
Cлово ИГРА обозначает бесконечное множество занятий, маскирующихся под игру, но, на самом деле, составляющих ей конкуренцию.
Истинная игра — под угрозой. А современные дети утрачивают игривость.
Игривость – ключевой показатель оптимального функционирования и благополучия. Она — кокон для внутренней трансформации.
Противоположность игры — это не работа, как мы привыкли считать, а депрессия.
Наука об игре приоткрывает природный замысел и добирается до самого сердца подхода развития. Этот курс служит необходимым предварительным условием к нескольким углубленным курсам, в фокусе которых находится игра.
Занятие 1. СУТЬ игры: семь отличительных характеристик истинной игры.
Что же такое игра и как мы можем отличить ее от других видов деятельности? Оказывается, дать игре определение не так просто, как нам кажется. Поскольку игра увлекательна, то само слово и понятие использовались для распространения бесконечного множества занятий, маскирующихся под игру, но, на самом деле, составляющих ей конкуренцию. Особенно верно это для мира спорта и видеоигр, и даже для искусства и музыки. Кроме того, мы, похоже, застряли в упрощённом подходе, где игра – это то, что делают дети на переменах и на игровых площадках, или уставившись в экраны электронных девайсов. Знание о том, что есть истинная игра, закладывает основу для понимания, для чего она необходима. На этом занятии Гордон Ньюфелд синтезирует научные данные для получения семи основных характеристик, отличающих эту жизнедеятельность от всех остальных
Занятие 2. ПРИРОДА игры: десять вещей, которые следует знать об игре.
Опираясь на определение того, что есть истинная игра, мы исследуем десять вещей, которые верны в отношении игры и которые важно осознавать. Например, игра носит спонтанный и инстинктивный характер по своей природе, является одним из трех основных побуждений, а также формой покоя при полной активации системы. Это знание имеет решающее значение, если мы хотим понять цель игры, а также сохранить ее роль в нашей собственной жизни и жизни наших детей и учеников. К тому же, знание о том, что игра хрупка и с легкостью вытесняется, закладывает основу для создания традиций и ритуалов, оберегающих эту деятельность, находящуюся под угрозой исчезновения
Занятие 3. ЦЕЛЬ игры: дюжина причин, по которым нам всем необходимо играть
Игра никогда не выглядит так, будто у неё вообще есть цель, разве что заполнение свободного времени. Как же нас обманули! Оказывается, при помощи игры природа заботится о нас. Несмотря на кажущуюся бесцельность, игра имеет самую благородную цель из всех — раскрытие нашего потенциала во всех возможных смыслах. Будь то потенциал развития нашего мозга, нашей привязанности, наших эмоций, способности к обучению, решению проблем или даже чувства собственного я – игра предназначена для того, чтобы служить нам на протяжении всей жизни. Можно сказать, что игра – это по истине НЕПОЗНАННАЯ ПРИРОДА. Несмотря на всю нашу изощренность и знания человечества, мы не смогли продвинуться в блестящем проекте, которым является игра. Мы пренебрегаем решениями природы на свой страх и риск – и наших детей также. Трагическая ирония заключается в том, что мы, как общество, напряженно работая пытались достичь того, что Природа задумала как естественные и спонтанные результаты игры
Занятие 4. Создание КУЛЬТУРЫ игры: заложение основ для игры.
Игра предназначена для заботы о нас, но кто позаботится об игре? Будучи жизненно необходимой, игра никогда не является неотложной и, конечно же, не требует пространства, необходимого для служения своей цели. На этом занятии мы исследуем ключевую роль культуры в отношении игры, в том числе влияние утраты наших ритуалов и обычаев, связанных с покоем и игрой. Хорошая новость состоит в том, что, поняв условия, способствующие истинной игре, мы можем воссоздать столь необходимую культуру игры в наших домах и школах. Главная задача современного общества состоит в том, чтобы выделить пространство для возникновения истинной игры и удержать себя или наших детей в этом пространстве до тех пор, пока истинная игра не придёт к нам. Мы рассмотрим возможности создания ритуалов, обычаев и традиций, необходимых для того, чтобы игре было с нами по пути
Юлия Колбаскина
Преподаватель Института Ньюфелда, мама двоих сыновей.
Елена Пирятинская
Студентка преподавательской программы Института Ньюфелда, переводчица, ведущая группы поддержки родителей в Хайфе, мама двоих сыновей.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ЦИФРОВОМ МИРЕ
Для всех, кого волнует тема зависимости от гаджетов, мультиков и игр, а так же общения детей в социальных сетях
Мы живём в эпоху технологий. Информация и развлечения доступны по одному движению пальца. Это несет в себе удобство и преимущества, но это же вытесняет из жизни наших детей то, что необходимо для их гармоничного развития.
Как нам организовать для детей подходящие условия для их развития?
Как соблюсти баланс между цифровой средой и развитием в реальном мире?
Как сохранить для наших детей то, что совершенно необходимо для их развития, в современном цифровом мире.
На курсе мы обсудим
1 Цифровой мир и его влияние на привязанность
Как цифровой мир влияет на потребности человека в плане развития? Какие преимущества и риски он в себе несёт? Здесь изучим потенциал привязанности и влияния на него цифровой среды, углубившиеся проблемы с ориентацией на ровесников в цифровом мире, а также последствия скороспелого решения основной проблемы человеческих отношений – удержания связи при разлуке с помощью цифровых устройств.
2 Цифровой мир и его скороспелые решения
Рассмотрим набор скороспелых решений экзистенциальных человеческих проблем, которые нам предлагает цифровой мир. Почему они так притягательны и какой эффект они в оказывают на развитие и обучение. В чём заключается нейробиологическое основание цифровой зависимости и как рождаются булли – в обычной жизни и в цифровой среде. Посмотрим на роль игры для детского развития и почему она оказывается под угрозой в цифровую эпоху.
3 Готовность и тревожные признаки
Сфокусируемся на признаках готовности к цифровому общению с точки зрения развития. Рассмотрим тревожные признаки детей, попавших в беду. Рассмотрим основополагающую роль родителей в считывании детских потребностей и формирования необходимого буфера между детьми и цифровой средой. Наша культура пока не может дать нам готовые рамки и правила, поэтому родителям нужно быть в курсе происходящего, чтобы вовремя принять необходимые меры.
4 Цифровой Мир VS истинная игра
Поговорим о том, какие свободы необходимы ребенку, чтобы он с большей вероятностью мог погрузиться в истинную игру, а также о том, какую роль должны сыграть мы, родители/воспитатели/учителя, для того, чтобы эти свободы были доступны ребенку. По своей природе игра носит спонтанный и инстинктивный характер также как и осознание того, что игра хрупка и без усилий вытесняется легкодоступными, конкурирующими с ней активностями цифрового мира. Мы рассмотрим возможности для создания ритуалов, обычаев и семейных традиций, необходимых для того, чтобы истинной игре было с нами по пути
Ирина Маценко
Преподаватель русского отделения Института Ньюфелда, интерн Гордона Ньюфелда, модератор сообщества «Заботливая альфа» с его основания, ведущая групп поддержки родителей в Челябинске с 2013 года. Педагог и психолог по образованию, переводчик, мама двух дочек.
Юлия Колбаскина
Преподаватель Института Ньюфелда, мама двоих сыновей
ПОКОЙ, ИГРА, УЧЕБА: создание условий для обучения
Ученики, пришедшие в первый класс, полны ожиданий и интереса. Однако родители и учителя начинают отмечать, что в какой-то момент дети устают от учебы.
Снижается мотивация учиться, накапливаются проблемы и недопонимания. Учеба зачастую меняет жизнь и эмоциональное состояние ученика не в лучшую сторону.
Традиционно учеба рассматривается как работа на результат. Считается, что таланты ребенка необходимо раскрыть, ребенка важно развивать, не боясь труда. Ищутся новые подходы, учитывающие дидактические и методические умения, соответствующие приемы организации учебного процесса. Основа учебы – фокус на эмоциональном, интеллектуальном, волевом напряжении. Ученик должен прикладывать определенные усилия в процессе образования. Помимо этого, ответственность за познавательную деятельность перекладывается на детей, от них ждут сознательного участия в учебном процессе, подстегивая их оценками, проверочными и пониманием опасности не сдать ЕГЭ.
Дети быстро перегорают, и им становится скучно.
Иногда уже через год ребенок говорит, что ничего не хочет. При этом у него и правда пропадают какие бы то ни было желания и стремления.
Родители ищут ответы на вопрос, как вернуть мотивацию ребенку, как восстановить его природное любопытство, снова зажечь в нем живую искорку. Мы хотим, чтобы ребенок был полным жизненных сил, мотивированным изучать новое, чтобы он не скучал, а заполнял свободным творчеством свое время, чтобы в его голове возникали идеи и планы.
Гордон Ньюфелд выделяет необходимые условия, которые мы должны поддерживать для детей, чтобы их познавательный интерес не угасал. Он говорит, что вместо того, чтобы все усилия направлять на создание лучшей педагогики, нам стоит обратить внимание на то, как создать благополучную атмосферу для сохранения естественной обучаемости, присущей каждому человеку. Многие проблемы в обучении не из-за того, что нет интересного материала или методов обучения, а из-за того, что дети не готовы или перестают быть способными обучаться.
Идея оптимальных условий для ребенка в том, что мы способны создать их ему при обучении дома, но также и при обучении вне дома, так как отношения и взаимодействия в семье остаются главным определяющим фактором.
Ребенок может учиться вне дома и благополучно функционировать, взрослеть, развиваться. Самое главное в том, чтобы мы поддерживали отношения, сохраняя контекст воспитания ребенка, оберегая его сердце от непереносимых уязвимостей, предоставляя питательные условия, сохраняющие любопытство, природную тягу учиться, способность видеть свои ошибки и не повторять их, желание пробовать себя и дерзать.
Часто мы сфокусированы на результатах вместо понимания условий, которые ведут к оптимальному функционированию. Однако через создание условий мы создаем то пространство, где будет происходить обучение. Этот курс посмотрит на роли привязанности и эмоций ученика в обучении и взрослении так же, как на важность покоя и игры, помогающих ребенку расти и процветать.
Мы поговорим о проблемах, вызванных процессом обучения ребенка. О проблемах незрелости и готовности ребенка учиться. О проблемах с вниманием, со скукой, с мотивацией, креативностью. О проблемах страха перед неудачами и оценками, о боязни не справиться, и с желанием все время зарабатывать оценки, и занимать первые места. Как мы справляемся со взлетами и падениями, когда не только воспитываем детей, но и обучаем их дома?
Курс подходит для родителей и заботящихся взрослых, которые вовлечены или рассматривают возможности семейного образования. Он также подойдет преподавателям, которые хотят уловить суть того, как и почему работает семейное образование. Он подойдет и тем, кто пытается помогать детям, приходящим из школы, восстанавливаться и сохранять желание учиться.
ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ КУРСА:
- Объясняем роль привязанности в обучении
- Даем понятие зрелости, связи ее с привязанностью и ее роль в обучении
- Понимание роли игры в обучении и развитии
- Раскрываем роли эмоций как двигателя взросления
- Подсвечиваем распространенные проблемы, испытываемые учащимися дома, и предлагаем решения на основе привязанности
Занятие 1
Для обучения будет иметь значение то, каков наш ученик. Для того, чтобы наши типичные педагогические методы были эффективными, дети должны приходить готовыми к этому. И речь не про подготовку к школе, а про сохранность естественно раскрывающихся процессов созревания.
Что же нужно нашим детям на самом деле, чтобы быть обучаемыми?
Почему обучение дома мало имеет отношения к непосредственно обучению ребенка к его образованию, и стоит рассмотреть дом именно, как место создания ученика, способного обучаться.
Какие важные процессы должны происходить, чтобы дети стремились познавать, могли направлять себя в учебе, хотеть узнавать, учиться на своих ошибках, иметь силу воли делать то, что не хочется, и могли раскрыть свой потенциал
Занятие 2
Что именно родители могут сделать дома, чтобы дети были в своем оптимальном учебном состоянии. Какова наша роль. Чем уверенность ребенка в отношениях помогает ему учиться. Как нам поддерживать их благие намерения и доводить задуманное до конца. Как нам сохранять влияние на детей и ориентировать их. Как давать им проживать массу тяжелых эмоций по поводу учебы, поддерживать их.
Занятие 3
Как игра связана с обучаемостью. Поговорим о том, как игра затачивает мозг для учебы, какая именно игра, что такое игривый режим, как он связан с исследовательской активностью. Как дети становятся более вовлеченными в процесс учебы, преодолевают нежелание делать то, что им навязывают, сохраняют чувство удовлетворения в процессе учебы.
Занятие 4
Воспитание является непростой задачей и в лучшие времена, но оно может становиться еще труднее, когда ты играешь роль и родителя, и учителя. На этом последнем занятии рассматриваются некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми мы сталкиваемся на этом пути — разочарование в прогрессе, проблемы с мотивацией, тревога о том, что ничего не получается, боязнь неудачи, стресс — как у наших детей, так и у нас самих.
Надежда Шестакова
Преподаватель Института Ньюфелда, ведущая группы поддержки «Заботливая альфа в Санкт-Петербурге», модератор сообщества «Заботливая альфа», переводчица (в том числе перевела книгу Деборы Макнамары «Покой, игра, развитие»), мама троих детей.
Валентина Ячичурова
студентка преподавательской программы Института Ньюфелда, модератор сообщества “Заботливая альфа”, мама мальчика и девочки.
СТОИМОСТЬ ЗА ПАКЕТ из ТРЕХ КУРСОВ до 31 мая 2020:
- 28 800 15 100 рублей или 390 200 USD
- 24 300 13 600 рублей или 330 180 USD тем, кто посещал любое платное мероприятие Института
- 19 800 11 400 рублей или 270 150 USD тем, кто учится/учился на Интенсивах 1 или 2
Внимание! Материал будет выдаваться в зашифрованном архиве, для его распаковки требуется скачать программу, установка не требуется.Участвуя в складчине, вы соглашаетесь с этим условием.