Скоро Открытый фокус, уровень 1 - Навыки физического и ментального мастерства

  • Автор темы VkurseBot
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
VkurseBot

VkurseBot

Модератор
20 Сен 2020
0
784
50
Голосов: 0
#1
Готовность перевода - 07.12.2018

Открытый фокус, уровень 1
Навыки физического и ментального мастерства

Доктор Лес Фехми

***
Open Focus Level 1
Skills for Physical and Mental Mastery
by Les Fehmi


upload_2018-9-1_23-16-17.png



Обучающая серия дисков и записей по методу «Открытый фокус»
Это обучающее руководство призвано служить введением в уникальную процедуру, известную как обучение Открытому фокусу. Этот подход и техники были выработаны в результате серии экспериментов, которые проводились на протяжении 30 лет в области обучения ЭЭГ биофидбэку (известному также как нейрофидбэк) и психотерапевтического применения нейрофидбэка, в частности, обучения синхронизации полушарий. Эта техника имеет определенное сходство с медитативными процедурами и другими техниками визуализации. Однако уникальная цель обучения Открытому фокусу заключается в том, чтобы создать серию «беспредметных образов», которые обеспечивают распределение внимания человека между различными областями его тела и другими сенсорными модальностями. Практика Открытого фокуса направлена на то, чтобы ввести человека в состояние одновременного осознания всех доступных ему ощущений на фоне беспредметности, из которых все появляется и в которой все растворится. Цель обучения Открытому фокусу – процесс не требующей усилий осознанности, в которой ни один вид внимания и ни один аспект одновременно ощущаемых чувств не превышает важность всех остальных видов и аспектов. Открытый фокус - это всеобъемлющая осознанность, которая выключает в себя одновременно узкое, рассеянное, отдельное и погруженное внимание наряду с осознанием того, каким образом возникает это внимание.

Упражнения по Открытому фокусу, представленные в наборе аудиокассет и дисков и данного руководства, были созданы и изложены создателем этой техники доктором Лесом Фехми для использования его студентами и клиентами в Принстонском центре биофидбэка. Эти упражнения и применение этой техники созданы для использования одновременно с методом нейробиофидбэка для повышения результатов спортсменов, артистов, специалистов по переговорам, профессионалов в сфере бизнеса, непрофессионалов и клиентов, для управления стрессом, а также для личностного и межличностного роста. Эти упражнения могут применяться как совместно с нейрофидбэком, так и без него, так как они выступают в качестве мощной и самостоятельной обучающей техники для улучшения гибкости внимания, умственной, эмоциональной и духовной интеграции и для лечения целого ряда функциональных или связанных со стрессом нарушений. Основная область применения упражнений – избавление от физической и эмоциональной боли и стресса.

Упражнения Открытого фокуса состоят из серии практик, которые призваны стимулировать ваше воображение в плане способности воспринимать беспредметные ощущения (пространство между предметами и вокруг них) и расширения пределов внимания, которое происходит расслабленно и без усилий. К примеру, задается вопрос «Вы можете представить себе расстояние между своими глазами?». Распределяя внимание на определенное расстояние, в определенном объеме, области или пространстве тела, человек естественным образом уменьшает фокус внимания на внутренних или внешних ощущениях, снижая усилие, которое ассоциируется с ограничениями, свойственными объективному вниманию. Так как пространство – это отсутствие материи и ощущений, его невозможно оценивать так же, как сенсорные объекты. Любое усилие будет контрпродуктивным в том смысле, что это усилие будет ощущаться человеком сильнее, чем ощущение отсутствия, которое характерно для пространства. Сенсорное ощущение усилия затмевает ощущение отсутствия, которое есть пространство.

Открытый фокус (OPEN FOCUS™) – это торговая марка компании Biofeedback Computers, Inc., зарегистрированная в Патентном бюро США. Использование упражнений Открытого фокуса или упражнений по синхронизации полушарий не несет с собой медицинской пользы.

Распределение внимания на беспредметное расстояние, район или пространство тела дает возможность высвободить бессознательные ощущения, восприятия, воспоминания, чувства и эмоции, которые хранятся в этой области тела. Тем самым пределы фокуса внимания человека расширяются без усилий и одновременность ощущений не нарушается. Эта ориентированность на восприятие пространства также способствует снижению объективного внимания в пользу поглощенного внимания, так как ощущение пространства не так-то легко ухватить и опредметить.

Расширение и распределение фокуса внимания обеспечивает интеграцию и рассеивание позитивных и негативных фокусных ощущений. Культивируя создание благоприятных условий для рассеивания и интеграции фокусных ощущений, практика Открытого фокуса будет особенно полезной для снижения тревожности, гнева и напряжения, а также ассоциированных состояний самоосознания. По мере того, как в ходе практики и на протяжении нескольких сессий происходит процесс интеграции, человек растворяет обычное самоосознание и осознание пространства и времени. К примеру, сидя прямо, но не напрягаясь, человек может начать практику, которая, по ощущениям, займет всего несколько мгновений – хотя на самом деле будет продолжаться 20 минут или даже больше. При этом на основании фидбэка осанки и ощущения легкости, четкости и энергии, которые ощущаются после практики, можно сделать вывод о том, что человек не находился в состоянии обычного сна. Это состояние интеграции или поглощенности, которое ассоциируется с перемещением между узким фокусом внимания, рассеянным вниманием, объективным вниманием, поглощенным вниманием (внимание НЕ-времени) и, наконец, одновременной интеграцией всех этих форм внимания, которые представлены термином Открытый фокус, и является целью процесса обучения (см. «Руководство по Открытому фокусу», где подробно раскрывается эта тема).


Этиология функционального напряжения

С того самого момента, когда мы начинаем свою социальную деятельность, мы вынуждены «уделять внимание» или «пытаться сфокусироваться» на том, что мы делаем – чтобы «быть внимательными» или «осторожными». Эти и другие подобные фразы информируют нас: для того, чтобы сфокусироваться на определенном стимуле, исключив остальные, нам необходимо приложить усилие. То есть нас обучают отрицать, подавлять или сопротивляться отвлекающим или привлекающим нас стимулам и вместо этого фокусироваться на тех аспектах стимулов окружающего мира, которые имеют для нас ценность в плане выживания или которые считает более важными наше общество или наша семья. Кроме того, узкий фокус навязывается нам и независимо. Многие наши личные достижения, как в плане ощущений, так и в плане практики, являются результатом того, насколько хорошо мы научились сужать и направлять свое внимание с целью усилить определенные ощущения за счет других.

Обязательным и полезным процессом взросления считается способность индивидуума научиться фокусировать свое внимание, чтобы усилить определенные аспекты своего существования и рассматривать их в порядке очередности. Мы не смогли бы освоить многие сложные и небольшие задачи, если бы не развили в себе способность сужать, фокусировать наше внимание и выполнять шаги по очереди. Эта способность к сужению фокуса лежит в основе целенаправленного поведения и делает его возможным. В частности, в нашем обществе, ориентированном на результат, являющемся сложным с технологической и социальной точки зрения, ситуации, когда необходимо сузить фокус внимания и вести себя последовательно, возникают весьма часто, а у многих людей – постоянно. Следовательно, усилие, которое требуется для выработки и регулярного использования узкого фокуса, постепенно ведет к привычке постоянно применять свое внимание именно таким образом.

Узкий фокус в его обычном понимании представляет собой подавление или замедление большинства модальностей ощущений в пользу внимания и для усиления ограниченного количества ощущений одной или нескольких сенсорных модальностей. Когда человек постоянно функционирует в режиме узкого фокуса, это подавление, которое с физиологической точки зрения представляет собой напряжение, начинает накапливаться. В результате этого растущего хронического напряжения человек постепенно теряет способность позволять своему вниманию расширяться, чтобы раздвинуть границы осознанности. Вследствие нашего окружения, вследствие постоянной необходимости использования и вследствие навязывания узкого фокуса и так как узость фокуса становится нашим привычным режимом внимания, многие функциональные индивидуумы в современном мире постепенно накапливают умственное и физическое напряжение, сами того не осознавая. Так, многие так называемые «симптомы стресса» на самом деле являются результатом и отражают эту негибкость внимания, привычную негибкость рамок или поля внимания – узкий фокус.

Когда человек начинает обучаться Открытому фокусу, применяя аудиокассеты или диски, он достигает состояния Открытого Фокуса и Не-времени через серию вопросов, которые предназначены для расширения поля фокуса человека. Каждый вопрос призван обеспечить постепенное и систематическое расширение поля осознанности. Основной тезис заключается в том, что когда у человека развивается способность входить, углублять и поддерживать интегрированные состояния внимания, такие, как Открытый фокус и Не-время, то напряжение, которое накапливалось в результате привычного функционирования в режиме узкого внимания, начинает исчезать. Физиологическое функционирование, которое является результатом практики Открытого фокуса, ведет к ремиссии симптомов.

Практика Открытого фокуса создает условия, в которых становится возможной ремиссия симптомов и освобождение от напряжения - несмотря на то, что в упражнение не включается никаких конкретных указаний или внушений на этот счет. Это приводит к тому, что у человека исчезают мигрени, связанные со стрессом, и головные боли напряжения, а также другие боли в теле аналогично высокого уровня интенсивности – даже при том, что в ходе упражнений не дается никаких конкретных внушений расслабления или релаксации. Аналогично даже при отсутствии конкретных инструкций люди, у которых постоянно холодные руки, начинают ощущать в них тепло. У многих людей через какое-то время начинает снижаться повышенное давление и частота сердечных сокращений, а по влажности рук можно судить о снижении деятельности потовых желез. Люди, которые практикуют эти упражнения, отмечают общее снижение тревожности и напряжения – опять-таки даже при том, что в упражнения не включены никакие внушения, которые могли бы вызвать этот эффект напрямую.

То, каким образом функционирует наше внимание, оказывает влияние на все виды деятельности в состоянии бодрствования, которые мы осуществляем в течение нашего функционального дня. Следовательно, именно состояние внимания более чем любой другой процесс или поведение, над которым мы можем научиться устанавливать волевой контроль, непосредственно управляет нашим состоянием умственного и физического благополучия. Серия упражнений Открытого фокуса была специально создана для того, чтобы научиться практиковать гибкость внимания.

Эта информация представлена д ля тех, кто хотели бы получить более широкое рациональное объяснение практике Открытого фокуса. Однако вам нет необходимости понимать ее или задумываться над этим объяснением для того, чтобы облегчить симптомы, прослушивая диски или записи, для того, чтобы эффективно практиковать гибкость внимания и достичь прогресса в процессе обучения. Ваш прогресс будет зависеть исключительно от качества и частоты вашей практики, о которых мы поговорим ниже. Мультиканальный фазосинхронный нейрофидбэк поможет оптимизировать практику.


Упражнения открытого фокуса

Мы предлагаем для вашей практики несколько уникальных упражнений Открытого фокуса. Описания дисков и записей предлагаются ниже. Записи или диски Открытого фокуса представляют собой иерархическую систему, которая включает в себя введение в процедуру в вербальной форме, за которой следует серия записей или дисков, начиная от самых простых упражнений для начинающих и переходя к более продвинутым записям. Записи и диски № 6 и № 7 посвящены растворению физической или эмоциональной боли или других сенсорных ощущений. Ниже приводятся общие инструкции к упражнениям Открытого фокуса. Они повторяются на диске № 2, который называется «Голова и руки». Прежде чем начать практику упражнений Открытого фокуса, рекомендуется прослушать две вводных записи. Это «Введение в Открытый фокус (запись № 0) и «Введение в практику открытого фокуса» (запись № 1). Две эти вводные программы (записи № 0 и №1) включены в Диск 1.


Инструкция по Открытому фокусу (представлена в начале упражнения № 2)

Упражнения Открытого фокуса представляют собой серию вопросов, которые включают способность представлять определенные ощущения. Вы можете представить себе, как позволяете своему разуму и телу естественным образом реагировать на вопросы, не прикладывая при этом никаких конкретных усилий для того, чтобы увидеть эти образы или ощутить предлагаемое. К примеру, когда в упражнении вас спрашивают, «можете ли вы представить себе расстояние между своими глазами», вы можете естественным образом ощутить свои глаза, а затем позволить своем воображению или фокусу внимания ощутить часть тела, которая находится между глазами, и представить себе эту область, или объем, или пространство, или расстояние между глазами.

Цель заключается не в том, чтобы получить какую-то цифру или другую абстракцию – к примеру, «расстояние между моими глазами – два дюйма». Целью заключается в том, чтобы очень мягко ощутить или представить себе это расстояние или участок между глазами. Цель упражнения заключается в том, чтобы дать вам стимул мягко ощутить физические или эмоциональные ощущения, которые присутствуют в том участке тела, который описывает вопрос. В идеале вопросы предлагаются таким образом, чтобы создать для слушателя благоприятные условия, позволяющие ему почувствовать ощущения между определенными точками и внутри модальности сенсорного ощущения.

Слушателю нет необходимости с помощью воображения отслеживать какие-то анатомические или геометрические пути. Его призывают включить визуальные образы, чтобы направить чувства или ощущения. Однако при этом не рекомендуется замена визуальными образами других форм прямых ощущений, особенно чувств.

Поначалу вы можете представлять себе или ощущать расстояние как очень небольшой участок или слабое чувство – а затем это расстояние может расшириться или измениться по мере того, как вы продолжаете удерживать свое внимание или ориентацию на этом участке. С практикой это ощущение зачастую меняется. Ваша открывающаяся осознанность всех проявляющихся переживаний – это процесс, который разворачивается во времени, и она будет развиваться и изменяться на протяжении одной сессии или нескольких сессий. Кроме того, она будет продолжать изменяться по мере того, как вы будете продвигаться по иерархии записей. Между вопросами у вас будет от 15 до 30 секунд, чтобы удерживать внимание на том, о чем вас попросят.

Если у вас возникают сложности с тем, чтобы представить себе какой-то образ или ощущения – не беспокойтесь об этом. Пусть ваши ощущения эволюционируют естественным образом, без дополнительных усилий: не стоит пытаться сделать так, чтобы они соответствовали тем предубеждениям, которые могут у вас быть. Если вам кажется, что ничего не происходит, или ваш разум начинает блуждать – не волнуйтесь. Зачастую так происходит на ранних стадиях обучения и даже на более поздних стадиях практики дисциплины разума-тела. В том случае, если вы заметите, что ваше внимание блуждает и фокусируется на каких-то мыслях, образах или других чувствах, не стоит ни сопротивляться, ни усиливать этот процесс. Просто позвольте вашему фокусу внимания расшириться, чтобы включить мультисенсорную периферийную осознанность и ощущения, возникающие в результате текущего вопроса Открытого фокуса в дополнение к тому направлению, в котором сейчас устремился ваш разум и на котором он сконцентрировался.

Хотя большинству людей бывает полезно закрыть глаза во время практики, после того, как вы уже получите определенный опыт, практику можно проводить с открытыми или полуоткрытыми глазами. Практика с полностью или частично открытыми глазами зачастую способствует интеграции Открытого фокуса в ситуации повседневной жизни.

Рекомендуется поддерживать относительно прямое положение тела, сидя или стоя. Поза, при которой человек на что-то облокачивается, часто через какое-то время оказывается неэффективной, поскольку она способствует засыпанию. Хотя на ранних стадиях практики человек может периодически впадать в дремоту и выходить из нее, следует избегать глубокого сна и ассоциируемой с ним утраты мышечного тонуса.

И наконец, нет необходимости каким-то образом открыто реагировать на вопросы. Вашим ответом на них будет то, что будет происходить в вашем воображении или то, что вы будете ощущать, когда будет задан вопрос.


ФЕНОМЕН ВЫСВОБОЖДЕНИЯ

Как и в случае других техник, которые создают благоприятные условия для общей самоинтеграции, практикующие Открытый фокус нередко отмечают так называемый «феномен высвобождения». Он может принимать форму перцептуальных аномалий, облегчения боли, подергиваний, тремора, онемения или покалывания, усталости, тревожности, повышенного потоотделения, мыслей, воспоминаний, ощущений или эмоциональных переживаний, которые начинают спонтанно поступать в сознание.

Практикующий может счесть эти феномены приятными или вызывающими беспокойство. Появление феноменов высвобождения схоже с появлением ощущения боли или удовольствия, которое возникает в нашей повседневной жизни после вызывающего стресс физического или эмоционального события, в то время, когда человек уже может расслабиться. К примеру, разгоряченный ситуацией, человек может получить синяк или травму – однако обнаружит это и связанную с этим боль только позже, когда схлынет эмоциональное возбуждение.

Появление феномена высвобождения указывает на то, что практика эффективно приводит к исчезновению блоков и напряжения. Когда возникают подобные ощущения, просто наблюдайте за ними без оценок, если это возможно, и включите их в свой Открытый фокус. Так как практика Открытого фокуса заключается в распределении осознанности на все доступные ощущения одновременно, принятие необычных или неприятных феноменов высвобождения происходит более эффективно, нежели это было бы возможно в состоянии суженного фокуса. Суженный фокус приводит к усилению подобных ощущений. Чем шире будет поток сознательных феноменов, тем меньше вероятность того, что мы будем фокусироваться исключительно на новом феномене высвобождения и он в результате этого будет проявляться слишком сильно. По мере расширения границ внимания интеграция феноменов высвобождения облегчается, ускоряется и происходит более полно.

Большинство практикующих не ощущают интенсивных феноменов высвобождения. Практика и процесс интеграции у них развиваются постепенно, постоянно и почти не оказывая влияния на благополучие и гибкость внимания. Однако если в результате феномена высвобождения вы ощущаете себя слишком некомфортно, чтобы продолжать практику данной сессии, то вы можете завершить сессию и вернуться к практике позже. Но так как подобное высвобождение предоставляет возможность для интеграции, не стоит завершать сессию таким образом, за исключением случаев, когда это становится необходимым.

С целью избежать прекращения сессии можно попробовать завершить ее с открытыми глазами или используя упражнения № 6 и № 7 – «Исчезновение боли». В любом случае между сессиями и во время последующих сессий интеграция будет происходить спонтанно. Чем меньше вы сопротивляетесь ощущениям, тем больше вы сможете расширить свое внимание, включая в него это ощущение, пространство и другие ощущения – и тем более приятным, быстрым и полным будет процесс интеграции.



ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

Упражнение № 1: «Введение в Открытый фокус» (51.40 минут). Эта программа описывает ситуацию, в которой создатель программы обучения Открытому фокусу внимания столкнулся с болью от камня в почке и наблюдал, какую важную роль сыграло внимание. Тем, кто практикует обучение вниманию, доступны различные виды внимания, представленные в следующих записях и дисках. Самыми яркими результатами, которые связывают с этим методом, является внезапное, мгновенное и полное исчезновение боли, к примеру, боли, возникающей при движении камня в почке.

Упражнение № 1: «Введение в практику» (27.19 минут). Эта программа представляет собой «живую» сессию, в которой клиента вводят в процесс практики и объясняют, каким образом необходимо прослушивать и выполнять аудиоупражнения. «Введение в практику» рекомендуется прослушать минимум два раза, прежде чем приступить к дальнейшим упражнениям. Кроме того, рекомендуется в дальнейшем прослушивать «Введение в практику» раз в неделю: после нескольких повторений запись наполняется дополнительным смыслом.

Тем, кто только начинает выполнять упражнения Открытого фокуса, стоит начать сессию с прослушивания этой записи или Диска 1 и периодического прочтения этого руководства. Самое пристальное внимание стоит уделить тому, как выполнять практику эффективно. Обучающие упражнения созданы таким образом, чтобы вызывать расширение границ внимания и повышать его гибкость. Однако ориентация на цель, которая сопряжена с усилиями – то есть когда человек изо всех сил пытается сделать или представить себе то, о чем его просят, снизит эффективность практики. Самой эффективной эта практика будет в том случае, когда вы позволяете себе без усилий реагировать на ответ и принимаете любой свой ответ, который может возникнуть спонтанно. Во время сессии не стоит брать на себя ответственность за результат практики. Пусть ваше спонтанное и не требующее усилий воображение направляет вашу мультисенсорную реакцию.

Упражнение № 2 «Голова и руки» (34.36 минут). Это – базовое вводное упражнение программы Открытый фокус. Оно направлено на голову, плечи, руки и кисти рук. Его можно практиковать до тех пор, пока вы не ознакомитесь с процессом обучения и до тех пор, пока не ощутите первоначальные результаты интеграции и расслабления (см. «Темп практики», чтобы получить больше информации о том, как использовать эту и последующие программы). (Программа на двух кассетах включает программу № 2 на первой стороне и программу № 3 на второй. Программы № 4 и № 7 представлены соответственно на третьей и четвертой стороне второй кассеты).

Упражнение № 3 «Длинная форма» (36 минут). Это упражнение впервые проводит обучающегося через образы и ощущения полного Открытого фокуса на всех доступных ощущениях. Это упражнение можно использовать по желанию для углубления ощущения Открытого фокуса и/или Не-времени (см. ниже). Оптимальное использование программ № 4 и № 5 зависит от того, насколько хорошо человек освоит процесс управления вниманием с использованием этой программы и программы № 2.

Упражнение № 4 «Короткая форма» (24.15 минут). Длительность этой программы – примерно две третьих длительности «Длинной формы» (№ 3). Она позволяет обучающемуся чуть быстрее достичь состояние Открытого фокуса. Ее можно использовать после того, как обучающийся ознакомится с ощущением Открытого фокуса и сможет легко входить в это состояние или же когда время, выделенное на практику, будет ограниченным.

Упражнение № 5 «Общая практика» (28.08 минут). Эта программа и последующие программы создавались для более продвинутых учеников, которых направляют в Открытый фокус с помощью образов, взятых из атомной теории и наблюдений. Практикующий должен представить себе, что все атомы и материя представляют собой в основном пространство, и даже наши сенсорные ощущения пронизаны пространством. А потому практикующему даются инструкции ощутить присутствие объектов и ощущений, которые пронизаны пространством. Человек приходит к ощущению того, что существует универсальный посредник, с помощью которого соединяются пространство и энергия – пространство. Это упражнение и два других упражнения наши клиенты чаще всего описывают как «самые любимые» и «наиболее эффективные». Возможно, это потому, что данные упражнения более тесно связаны с пространством, чем остальные.

Упражнение № 6 «Растворение физической и эмоциональной боли» (22.26 минут) – (Также см. Программу № 7). Программа № 6 отличается от Программы № 7 в своем подходе к растворению боли. В то время как в Программе № 6 слушателю предлагается сузить фокус и погрузиться в боль, а затем открыться и перейти к более рассеянной осознанности и Открытому фокусу после централизации в сердцевине боли, в Программе № 7 предлагается сначала в полной мере ощутить Открытый фокус и лишь затем перейти к слиянию с болью. Подобный подход позволяет растворить боль в окружающей осознанности и лишь затем входить в нее. Преимущество этого подхода – снижение силы боли, которая влияет на воспринимающего ее человека, так как боль оказывается погруженной в целостность сознания и представляет собой лишь небольшую часть общих ощущений. Этот подход к избавлению от боли требует меньше сил, чем процесс растворения боли в Программе № 6.

Темп практики

Количество дней, затрачиваемых на отработку каждого нового упражнения в серии, может достаточно сильно варьироваться. Можно считать, что в среднем на вводные упражнения (записи 0,1 и 2 и диски 1 и 2) уходит от трех до пяти дней. Но руководством для вас должно служить ваше понимание и ваши ощущения.

Идеальная первоначальная реакция на эти и следующие упражнения может проявляться как тепло в руках и ногах, расслабление напряжения головы и тела, снижение активности потовых желез, ощущение ясности, спокойствия и благополучия, а также ощущение отсутствия усилий при выполнении последующих упражнений.

Как правило, до перехода к следующим упражнениям требуется примерно одна дополнительная неделя, в ходе которой упражнение № 3 «Длинная форма» выполняется дважды в день. С этого момента темп использования упражнения № 4 («Короткая форма») и упражнения 8 («Суставное пространство») и других программ определяется в соответствии с индивидуальными ощущениями и интуицией.

Полезно в течение недели попрактиковать упражнение № 6 («Растворение физической и эмоциональной боли») и упражнение № 7 («Растворение боли и других ощущений»), чтобы ознакомиться с новыми идеями и ощущениями и для развития гибкости внимания. Позже, когда это будет необходимо, можно уделить специальное время на избавление от боли. Эффективное использование техник управления вниманием Открытого фокуса по отношению к неприятным физическим или эмоциональным проявлениям может потребовать постоянной практики соответствующей техники. К примеру, для того, чтобы эффективно контролировать боль, некоторым людям требуются несколько недель интенсивной практики, в то время как другим удается добиться избавления от боли, от которой они страдали в течение нескольких лет, всего после одной вводной сессии по избавлению от боли. Эффективность упражнений 6 и 7 для растворения неприятных ощущений зависит от того, какой степени фокуса Открытого внимания удастся добиться и насколько удастся соединиться с ощущением, которое человек пытается растворить, и объективизировать его.

Отличных результатов в плане облегчения симптомов стресса и развития ощущения физического и умственного благополучия удается добиться тогда, когда практика Открытого фокуса выполняется как минимум дважды в день. В качестве вводного упражнения в процесс Открытого фокуса используется «Длинная форма» (упражнение № 3). Даже после длительного обучения многие ученики предпочитают именно его, хотя на его выполнения требуется больше времени, чем для следующей за ним короткой версии.

Многие отмечают, что наиболее эффективной и важной практикой для них являются упражнения, выполняемые утром сразу после пробуждения. Стоит избегать практики после приема пищи. В любом случае практика дважды в день со временем принесет результаты, а продолжительность практики будет зависеть от таких факторов, как негибкость внимания практикующегося на момент начала обучения. Некоторые клиенты начинают процесс обучения, практикуясь всего по 5-10 минут за один раз, 3 или более раз в день. Выработав удобное для себя расписание и привычку, практикующий может увеличивать продолжительность упражнений, если это позволяет время. Даже одно только нарушение привычного состояния узкого фокуса уже может принести существенные результаты в уменьшении стресса.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Противопоказаний к использованию упражнений Открытого фокуса немного. Тем не менее пациентам, которые проходят медицинское лечение, страдают от хронических или рецидивирующих симптомов, пациентам, принимающим лекарства от гипертонии и других сердечно-сосудистых нарушений, наблюдающимся у эндокринолога или имеющим метаболические нарушения, принимающим обезболивающее стоит проконсультироваться у своего лечащего врача или у специалиста, который имеет представление о воздействии методов уменьшения умственного и физического стресса на состояние пациента при тех или иных заболеваниях и приеме лекарств. Практика показывает, что людям, принимающим инсулин, тироксин или лекарства для понижения давления при прохождении этой техники или аналогичных процедур зачастую требуется постоянное и постепенное снижение дозировки принимаемых лекарств. Следовательно, очень важно и желательно регулярно посещать лечащего врача.

Людям, которым для уменьшения физических и эмоциональных симптомов требуется медицинское вмешательство, не стоит предполагать, что практика Открытого фокуса может послужить заменой лечения, прописанного компетентным врачом. В подобных случаях обучение Открытому фокусу может эффективно применяться лишь в дополнение к остальным программам лечения. При лечении клинических симптомов обучение Открытому фокусу применяется только под наблюдением и руководством компетентного врача, психолога или представителей других медицинских профессий. Использование упражнений Открытого фокуса для лечения физических заболеваний не рекомендуется и является риском самого пациента.

Эффективность практики Открытого фокуса создает благоприятные условия для высвобождения и интеграции феноменов, связанных со стрессом, что позволяет успешно применять ее в различных ситуациях. В числе симптомов, которые хорошо поддаются воздействию Открытого фокуса совместно с техниками биофидбэка, что ведет к снижению стресса, можно назвать следующие: мигрени и головные боли напряжения, различные другие формы физической боли и эмоциональных расстройств, гипертония, тахикардия, диффузная тревожность и напряжение, связанное со страхами, маниакально-депрессивные колебания настроения, тики и спастическая кривошея, нарушения работы ЖКТ, бессонница, фобии, навязчивые состояния, компульсивное поведение, блоки, мешающие эффективно выполнять ту или иную деятельность, проблемы социализации и различные виды нарушений внимания.

Среди симптомов, при лечении которых обучение Открытому фокусу может рассматриваться лишь как дополнение к другим видам терапии, можно назвать различные диагностические категории шизофрении, так называемые демонстративные формы поведения, серьезные, хронические или эндогенные депрессии и различные расстройства личности, так как подобные состояния зачастую связаны с недостатком воли или мотивации, при которых пациент не может обучиться или регулярно практиковать техники Открытого фокуса.

Хотя обучение Открытому фокусу доказало свою клиническую эффективность при облегчении определенных симптомов, оно полезно и в других целях. К примеру, Открытый фокус успешно применяется при подготовке к родам и в процессе родов. Студенты колледжа сообщали о снижении тревожности, связанной с экзаменационной сессией. Руководители отмечают снижение стресса, который связан с процессом принятия решений, выступлениями перед публикой и межличностными отношениями.

Продвинутые практикующие могут пользоваться преимуществами Открытого фокуса, просто напоминая себе о необходимости использования внимания Открытого фокуса в ситуациях, в которых они испытывают напряжение. Практика Открытого фокуса способствует пониманию того, что не ситуации управляют нашими реакциями, а то, каким образом мы на нее реагируем и какой вид внимания мы проявляем. В любом случае с практикой Открытого фокуса всегда связано растущее ощущение благополучия и снижение напряжения и тревожности, которых человек мог раньше даже не осознавать. Продвинутые практикующие, а иногда и начинающие нередко отмечают различные интересные ощущения, связанные с практикой. Упражнения Открытого фокуса нередко успешно используют и представители духовенства.

В целях дальнейшего исследования и развития обучения Открытому фокусу мы будем благодарны за информацию о любых результатах экспериментов, терапевтических результатах, новых способах применения или предложениях об улучшении процесса обучения.



Переводчик: ТС и его команда
Объем первого уровня: около 4 часов
Формат: транскрипт лекций, транскрипт и озвучка упражнений (
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

О нас

Слив платных курсов - скачать бесплатно

На форуме мы делимся сливами популярных курсов в различных областях знаний! Если вы хотите повысить свою профессиональную квалификацию, но не хотите тратить много на курсы, то вы попали по адресу.

VKURSE.INFO регулярно публикует:

  • слив курсов от лучших онлайн-школ, инфобизнесменов и блогеров;
  • вебинары, марафоны, мануалы, от популярных блогеров на тему здоровья и саморазвития;
  • торрент-курсы, книги и гайды, обучения веб-дизайну, программированию, создания сайтов, бизнеса, продвижения в социальных сетях актуальных сегодня.

Мы ежедневно обновляем нашу коллекцию, чтобы вы могли бесплатно найти и скачать необходимый слив курсов обучения

Быстрая навигация

Меню пользователя