Голосов: 0
#1
Онлайн-курс. Бюджетирование – основной инструмент эффективного достижения финансовых целей компании [2021]
Бизнес школа SRC
Михаил Серов, Эдуард Иванченко
Наш онлайн-курс посвящен глубокому исследованию вопросов бюджетирования и финансового планирования.
Цель онлайн-курса:
Решаем практические задачи, анализируем конкретные деловые ситуации (кейсы) на основе реальных консалтинговых проектов и изучаем:
- Повысить эффективность управления компанией с помощью грамотного планирования и бюджетирования.
- бюджетное планирование, учет стратегических ориентиров в бюджетах, составление корпоративного бизнес-плана;
- аналитические инструменты, которые позволят прогнозировать будущее финансовое состояние компании;
- планирование финансовых потоков, правильные финансовые и управленческие решения.
Ключевой элемент управления бизнесом – бюджетирование. Все управленцы делают «это», даже если так не называют. Работать с прибылью без четкого понимания доходов-расходов и постоянного контроля практически невозможно. А вот соединение технологии планирования (стратегического и бюджетного) с четкой организацией деятельности дает заметный эффект: экономию ресурсов, предсказуемость и управляемость в целом.
Основа онлайн-курса – методика бюджетирования и описание ежегодного бюджетного процесса в виде последовательности шагов. Под руководством экспертов вы адаптируете информацию под вашу организацию и, получив все необходимые методические материалы, с легкостью примените знания в своей компании.1. Руководителей финансовых служб и их заместителей; руководителей предприятий
2. Руководителей бюджетных комитетов и бюджетных отделов, планово-экономических отделов
3. Аналитиков и специалистов по планированию
4. Генеральных директоров
5. Директоров по развитию и стратегическому планированию.1. Какой должна быть правильная система бюджетного управления компанией?
2. Как использование бюджетирования помогает достигать стратегических целей организации?
3. Как определить стратегические финансовые параметры деятельности и нормативы для контроля их выполнения?
4. Как выглядит бюджетирование в формате бизнес-процесса?
5. Каковы основные цели и задачи бюджетирования?
6. Каковы методологии и технологии разработки бюджетов?
7. Каковы технологии организации бюджетного процесса?
8. Как составлять и консолидировать бюджеты всех уровней?
9. Как использовать данные прошлых лет для разработки бюджетов?
10. Как увязаны финансовые бюджеты с решениями в области закупок, производства и сбыта?
11. Как правильно распределять ответственность за формирование, согласование и исполнение бюджетов в рамках финансовой структуры компании?
12. Как создать и применять бюджетный регламент?Модуль 1 - Стратегия – планирование – бюджетирование: как эта связка должна работать в организации
- Методика «Бюджетирование за 10 шагов»: пояснения по каждому шагу.
- Планирование в три хода: стратегия – план – бюджет.
- Переходим к финансовому анализу бюджетов на следующий год.
- Проведение трендового анализа: к прошедшему периоду 5-15 лет добавляется один год будущего (бюджеты), проведение анализа, оценка трендов.
- Выполнение корректировок и оптимизаций.
- Подготовка выводов и рекомендаций.
- Основа успеха: пошаговая методика бюджетирования (рассказ по шагам), внедрение и ежегодная разработка бюджетов.
- Как точность бюджетов зависит от правильности прогнозов и планов продаж?
- Бюджетный комитет: функции и ответственность.
- Финансовая структура организации. Формирование Центров Финансовой Ответственности.
- Стратегические цели в бюджетах: эффективность бизнеса, повышение конкурентоспособности, учет интересов акционеров и владельцев.
Домашнее задание: проведите структурированную оценку методики «Бюджетирование за 10 шагов».
Модуль 2 - Бюджетирование как функция комплексного управления предприятием
- Пять главных целей бюджетирования.
- Бюджеты и финансовое прогнозирование: как «проложить маршрут» в бизнесе.
- Предбюджетная подготовка – сценарный анализ будущего.
- Генеральный («мастер») бюджет компании: состав и последовательность разработки.
- Принципы разработки структуры бюджетов и отдельных его составляющих (операционных, инвестиционных, финансовых, сводных бюджетов).
- Гибкие, плавающие, динамические, фиксированные бюджеты.
- Классификация и виды бюджетов. Операционные и финансовые бюджеты.
- Бюджетный классификатор: основной классификатор статей управленческого учета и планирования.
- Как связаны между собой различные бюджеты?
- Планирование сводных бюджетов (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс). Каков порядок балансировки бюджета?
- Бюджет движения денежных средств: прогнозирование и управление платежеспособностью.
- Как построить эффективную систему управления денежными потоками?
- Прогнозирование поступлений денежных средств. Прогнозирование расходов денежных средств. Оптимизация денежных потоков в краткосрочном и долгосрочном периодах.
- Алгоритм работы казначейства (финансового отдела с функциями казначейства).
- Формирование и контроль составляемых реестров платежей.
- Платежный календарь и оперативно-кассовый план как инструменты оперативного управления денежными средствами.
- Предвидение кассовых разрывов, ранжирование платежных операций.
- Управляем остатками на счетах. Расчет оптимального остатка денежных средств.
- Резервный фонд компании как главный инструмент управления рисками. Создание и управление резервами.
- Типовые ошибки при составлении БДДС.
Домашнее задание:
1. Проанализируйте реальную бизнес-ситуацию – выявите причины возникновения кассовых разрывов и разработайте план по их устранению;
2. Составьте краткий регламент казначейства в виде схемы или таблицы.
Модуль 3 - Решение практического задания
Модуль 4 - Решение практического задания
- Кейс: демонстрация всей цепочки бюджетов, от операционных до финансовых, с составлением прогнозного управленческого баланса (на примере производственного предприятия).
Модуль 5 - Пролонгированная сессия
- Кейс: демонстрация всей цепочки бюджетов, от операционных до финансовых, с составлением прогнозного управленческого баланса (на примере производственного предприятия).
5.1 Бюджет Доходов и Расходов: прогнозирование и управление доходностью
- Методология построения бюджета доходов и расходов (БДР). Последовательность шагов по составлению БДР. Нормирование затрат в рамках бюджетного управления.
- Операционные бюджеты: продаж, запасов, производства, материальных и трудовых затрат, общепроизводственных накладных расходов, управленческих и коммерческих расходов.
- Сборка БДР из операционных бюджетов.
- Структурный анализ бюджета доходов и расходов.
- Стратегическое управление затратами через бюджеты.
5.2 Прогнозный управленческий баланс
- Прогнозирование и управление оборачиваемостью и ликвидностью имущества.
- Верстка прогнозного управленческого баланса на основании данных операционных бюджетов.
- Анализ и корректировка составленного баланса.
5.3 Финансовый анализ качества бюджетов
- Контроль основных финансовых показателей по бюджетам. С чем сравнивать показатели?
- Нормирование бюджетных показателей.
- Трендовый анализ через соединение факта за 5 лет и бюджетов на 3 года вперед.
5.4 Архитектура бюджетной системы: регламенты, объекты, отчеты. Методология бюджетирования
- Бюджетный регламент, распределение функций, порядок взаимодействия.
- Финансовая структура компании: финансовые центры и их руководители.
- Типы центров финансовой ответственности и учета (ЦФО и ЦФУ).
- Управление компанией через центры ответственности – проблемы и преимущества.
- Разработка системы планово-контрольных показателей для ЦФО.
- Каковы основные проблемы и ошибки при внедрении и реализации бюджетного управления в компании?
5.5 Финансовый контроль и исполнение бюджетов
- Контроль выполнения бюджетов: казначейский и план-фактный контроль.
- Контрольные точки анализа и проверки основных бюджетов и отчетов.
- Как провести аудит существующей системы бюджетирования?
- Как совершенствовать систему бюджетирования в организации?
- Внедрение эффективного бюджетирования и контроля.
Домашнее задание:
1. Подготовить перечень контрольных мероприятий по исполнению финансовых бюджетов;
2. Подобрать 15-20 финансовых коэффициентов и показателей для оценки финансовых бюджетов.
Модуль 6 - Варианты организационной структуры и функции финансовой службы при реализации бюджетирования
- Оргструктура финансовой службы и процесс бюджетирования.
- Основные действующие лица в компании, их интересы, квалификация, знания и навыки. Директора и акционеры (владельцы), финансовый директор, ПЭО.
- Распределение ресурсов при составлении бюджетов. Модель биржи ресурсов.
- Как должен быть организован процесс составления прогноза и плана продаж?
- Бюджетирование как основная методика контроля над затратами.
- Управленческая борьба в распределении ресурсов при бюджетировании.
- Основные трудности и сложности при исполнении бюджетов.
Домашнее задание:
выделить из предлагаемого перечня наиболее важные функции финансовой службы (перечень функций приведен на основе Профстандарта Минтруда «Финансовый директор»).
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.