Глава 1.
Курс Мaтрoса.
-------
В первой главе мы поговорим о том, что должен знать и уметь любой матрос на нашем вымышленном судне, и познакомимся с базовыми понятиями и принципами работы T-Splines, основными элементами управления интерфейсом плагина, а также детально разберемся с его настройками.
Список уроков, вошедших в этот раздел. - КАРТА МАРШРУТА КРУИЗА. ЧТО ТАКОЕ T-SPLINES, ЗАЧЕМ ОН НАМ НУЖЕН И КАК ПОСТРОЕН ЭТОТ КУРС.
- НА ЧЕМ МЫ ОТПРАВИМСЯ В ПУТЬ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЕРСИЙ T-SPLINES 3.5 И T-SPLINES 4.0.
- БЕСПЛАТНЫЙ БИЛЕТИК НА РЕЙС. ГДЕ ВЗЯТЬ НОВУЮ ВЕРСИЮ T-SPLINES 4.0 БЕСПЛАТНО И АБСОЛЮТНО ЛЕГАЛЬНО.
- ГИБРИДНОСТЬ ТОПОЛОГИИ T-SPLINES И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ЕЕ СОВМЕСТИМОСТИ С NURBS-ТОПОЛОГИЕЙ.
- ВИДЫ ТОЧЕК В T-SPLINES, ОСОБЕННОСТИ И ПРАВИЛА ИХ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ.
- ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ T-SPLINES, ИХ ОБЗОР И ПЕРВИЧНАЯ НАСТРОЙКА.
- SMOOTH TOGGLE. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ МЕЖДУ РЕЖИМАМИ СГЛАЖЕННОГО И НЕСГЛАЖЕННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ.
- ПРИНЦИП РАБОТЫ С ПОДОБЪЕКТАМИ. VERTS, EDGES, FACES (ТОЧКИ, РЕБРА, ПОЛИГОНЫ).
- БАЗОВЫЕ СВОЙСТВА МАНИПУЛЯТОРА. TRANSLATE, ROTATE, SCALE (ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, ВРАЩЕНИЕ, МАСШТАБИРОВАНИЕ).
- РАСШИРЕННЫЕ СВОЙСТВА МАНИПУЛЯТОРА. ТОЧКА ОПОРЫ (PIVOT POINT). РЕЖИМЫ ПЕРЕТАСКИВАНИЯ (DRAG MODE).
- ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДОБЪЕКТОВ. ЧАСТЬ 1. ВЫДЕЛЕНИЕ ПЕТЛЕЙ (LOOP) И КОЛЬЦОМ (RING).
- ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДОБЪЕКТОВ. ЧАСТЬ 2. ВЫДЕЛЕНИЕ КИСТЬЮ. НАБОРЫ ВЫДЕЛЕНИЙ.
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОРЯЧИХ КЛАВИШ. ВАЖНЫЙ НЮАНС!
- РАЗБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЦИЙ ДОК-ПАНЕЛИ (DOCKING WINDOW).
- НАСТРОЙКА "ДИСПЛЕЯ ПОДНЯТОЙ ГОЛОВЫ" (HEAD-UP DISPLAY - HUD).
- СКОРОСТЬ СГЛАЖИВАНИЯ ИЛИ СКОРОСТЬ ПЕРЕРИСОВКИ ОБЪЕКТОВ (SMOOTH OBJECTS SPEED).
- ПРЕДУСТАНОВЛЕННЫЕ НАБОРЫ (ПРЕСЕТЫ) ОТОБРАЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ.
- ПРЕДУСТАНОВЛЕННЫЕ НАБОРЫ (ПРЕСЕТЫ) ОТОБРАЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
- ПРЕДУСТАНОВЛЕННЫЕ НАБОРЫ (ПРЕСЕТЫ) ОТОБРАЖЕНИЯ. ЧАСТЬ 3. ПРИМЕР ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ.
- ВАРИАНТЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ТОЧЕК НА Т-СПЛАЙНОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ И ПОНЯТИЕ "КОНТРОЛЬНОГО МНОГОУГОЛЬНИКА".
- РЫЧАГИ КРИВИЗНЫ (TANGENCY HANDLES) ЧАСТЬ 1. ПРИНЦИП УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ.
- РЫЧАГИ КРИВИЗНЫ (TANGENCY HANDLES) ЧАСТЬ 2. ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ ИЗ ПРАКТИКИ.
Вторая глава призвана научить Вас с первых же шагов выстраивать оптимальный маршрут своего путешествия, выбирая правильные инструменты для создания различных типов форм и обходя всевозможные подводные камни, коих на нашем пути будет немало.
- ФИЛОСОФИЯ ПРОЦЕССА - КАК ЛУЧШЕ РАБОТАТЬ - В СГЛАЖЕННОМ ИЛИ В НЕСГЛАЖЕННОМ РЕЖИМЕ?
- ПРИМИТИВЫ КАК БАЗОВЫЙ СПОСОБ НАБОРА ФОРМЫ.
- ИНСТРУМЕНТ APPEND FACE. СОЗДАНИЕ ФОРМЫ ИЗ ПРОСТЫХ ПОЛИГОНОВ.
- ИНСТРУМЕНТ EXTRUDE. ЧАСТЬ 1. ОБЫЧНОЕ ВЫДАВЛИВАНИЕ И ВЫДАВЛИВАНИЕ С МАНИПУЛЯТОРОМ В РЕЖИМЕ TRANSLATE.
- ИНСТРУМЕНТ EXTRUDE. ЧАСТЬ 2. ВЫДАВЛИВАНИЕ ВДОЛЬ КРИВОЙ. ВЫДАВЛИВАНИЕ С МАНИПУЛЯТОРАМИ В РЕЖИМАХ SCALE И ROTATE.
- МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ ВСЕХ НАЧИНАЮЩИХ КАПИТАНОВ T-SPLINER'А ИЛИ "СИНДРОМ НЕУВЕРЕННОЙ РУКИ".
- ИНСТРУМЕНТ PIPE. ЧАСТЬ 1. УПРАВЛЕНИЕ СЕГМЕНТАМИ. РУЧНЫЕ И ПАКЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ С УЗЛАМИ.
- ИНСТРУМЕНТ PIPE. ЧАСТЬ 2. РАСШИРЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЕГМЕНТАМИ И СООТНОШЕНИЕМ ИХ СТОРОН.
- ИНСТРУМЕНТ PIPE. ЧАСТЬ 3. РАЗМЕТКА ВВОДНЫХ КРИВЫХ С ПОМОЩЬЮ ОПЦИИ CURVE SPLITTING.
- ИНСТРУМЕНТ PIPE. ЧАСТЬ 4. РАБОТА С НАБОРАМИ СОЧЛЕНЕНИЙ (JOINT SETS). ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
- ИНСТРУМЕНТ PIPE. ЧАСТЬ 5. РАБОТА С НАБОРАМИ СОЧЛЕНЕНИЙ (JOINT SETS). ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ ИЗ ПРАКТИКИ.
- ИНСТРУМЕНТ T-SPLINE FROM LINES. НАБОР ФОРМ ПО КАРКАСУ ИЗ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ СЕГМЕНТОВ. ЧАСТЬ 1. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
- ИНСТРУМЕНТ T-SPLINE FROM LINES. НАБОР ФОРМ ПО КАРКАСУ ИЗ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ СЕГМЕНТОВ. ЧАСТЬ 2. ЧАСТЫЕ ОШИБКИ.
- ИНСТРУМЕНТ FIT TO CURVES (TS-SKIN). НАБОР ФОРМ ПО КАРКАСУ ИЗ КРИВОЛИНЕЙНЫХ СЕГМЕНТОВ. ЧАСТЬ 1. ОСНОВНЫЕ ОПЦИИ.
- ИНСТРУМЕНТ FIT TO CURVES (TS-SKIN). НАБОР ФОРМ ПО КАРКАСУ ИЗ КРИВОЛИНЕЙНЫХ СЕГМЕНТОВ. ЧАСТЬ 2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ.
- ИНСТРУМЕНТ CONVERT NURBS OR MESH TO T-SPLINE. ЧАСТЬ 1. СОЗДАНИЕ ФОРМЫ НА ОСНОВЕ NURBS-ПОВЕРХНОСТЕЙ.
- ИНСТРУМЕНТ CONVERT NURBS OR MESH TO T-SPLINE. ЧАСТЬ 2. СОЗДАНИЕ ФОРМЫ НА ОСНОВЕ КАРКАСНЫХ СЕТОК (MESH).
- ВИДЫ СИММЕТРИИ И ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ РАЗНИЦА В ЗНАЧЕНИЯХ ОПЦИЙ ADD (ДОБАВИТЬ) И DISCOVER (ОТКРЫТЬ).
- ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ. ДОБАВЛЕНИЕ.
- ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ. ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ДОБАВЛЕНИИ ОСЕВОЙ СИММЕТРИИ.
- РАДИАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ. ДОБАВЛЕНИЕ ДВУХЛУЧЕВОЙ РАДИАЛЬНОЙ СИММЕТРИИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
- РАДИАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ. ДОБАВЛЕНИЕ ТРЕХ- И БОЛЕЕ ЛУЧЕВОЙ РАДИАЛЬНОЙ СИММЕТРИИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
- ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ. ОТКРЫТИЕ.
- ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ. ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОТКРЫТИИ ОСЕВОЙ СИММЕТРИИ.
- РАДИАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ. ОТКРЫТИЕ ДВУХЛУЧЕВОЙ РАДИАЛЬНОЙ СИММЕТРИИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
- РАДИАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ. ОТКРЫТИЕ ТРЕХ- И БОЛЕЕ ЛУЧЕВОЙ РАДИАЛЬНОЙ СИММЕТРИИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
- КОМБИНИРОВАННАЯ СИММЕТРИЯ НА СПЛОШНОМ И ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ.
- УДАЛЕНИЕ И ИЗОЛЯЦИЯ СИММЕТРИИ.
В третьей главе мы сосредоточимся на том, как следовать выбранным ранее курсом без осложнений и чрезвычайных происшествий, а если они все-таки произойдут, научимся оперативно выявлять и устранять повлекшие их причины.
- ИНСТРУМЕНТЫ SUBDIVIDE FACE, INSERT POINT, INSERT EDGE, KNIFE И ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАБОТЫ С НИМИ.
- ИНСТРУМЕНТ SLIDE EDGES. ЧАСТЬ 1. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. ОПЦИЯ ROUNDNESS.
- ИНСТРУМЕНТ SLIDE EDGES. ЧАСТЬ 2. ОПЦИЯ POSITIONING. ПРИМЕР ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА.
- ИНСТРУМЕНТ CREASE. РАБОТА СО СКЛАДКАМИ.
- ИНСТРУМЕНТ BEVEL EDGES. ЧАСТЬ 1. ПРИНЦИП РАБОТЫ. ОПЦИЯ POSITIONING.
- ИНСТРУМЕНТ BEVEL EDGES. ЧАСТЬ 2. ОПЦИИ SEGMENTS, ROUNDNESS, KEEPONFACE.
- ИНСТРУМЕНТ WEIGHT T-SPLINE POINTS. РАБОТА С ВЕСАМИ Т-СПЛАЙНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК.
- ИНСТРУМЕНТ BRIDGE. ЧАСТЬ 1. ПРИНЦИП ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ ИНСТРУМЕНТА. РАБОТА В РЕЖИМЕ РЕБЕР.
- ИНСТРУМЕНТ BRIDGE. ЧАСТЬ 2. РАБОТА В РЕЖИМЕ ПОЛИГОНОВ.
- ИНСТРУМЕНТЫ MERGE EDGES И UNWELD EDGES. СВАРКА И РЕЗКА ПО РЕБРАМ.
- ИНСТРУМЕНТ WELD POINTS. СВАРКА ПО ТОЧКАМ.
- ИНСТРУМЕНТ MATCH SURFACE. ЧАСТЬ 1. ОПЦИИ ALIGNMENT И USEFALLOFF.
- ИНСТРУМЕНТ MATCH SURFACE. ЧАСТЬ 2. ОПЦИЯ CONTINUITY.
- ИНСТРУМЕНТ MATCH SURFACE. ЧАСТЬ 3. ОПЦИИ USEREFINMENT И MIDSURFACE. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗОЛЯЦИЯ СИММЕТРИИ.
- ИНСТРУМЕНТ PULL CONTROL POINTS КАК АЛЬТЕРНАТИВА ИНСТРУМЕНТУ MATCH SURFACE.
- СТАНДАРТИЗАЦИЯ И АВТОСТАНДАРТИЗАЦИЯ.
- ИНСТРУМЕНТ EDIT LAYOUT. ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР ОПЦИЙ. ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА.
- ИНСТРУМЕНТ MAKE UNIFORM. ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
- ИНСТРУМЕНТ MAKE UNIFORM. ЧАСТЬ 2. ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ.
- ИНСТРУМЕНТ CONVERT TO RHINO NURBS, POLYSURFACE, OR MESH. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ.
- ИНСТРУМЕНТ DEFINE REGIONS FOR T-SPLINE CONVERSION TO NURBS. ОБЛАСТИ РАЗБИЕНИЯ И ИХ ВИДЫ.
- ВАЖНОЕ ПРАВИЛО КОНВЕРТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ИЗ T-SPLINES В NURBS И ЭКСПОРТА В ФОРМАТЫ STL И OBJ.
- РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ 3D-МОДЕЛЬЕРА ПРИ РАБОТЕ С T-SPLINES И СПОСОБЫ ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ.
- НОВЫЕ ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ. ЧАСТЬ 1. ОБЗОР И НАЗНАЧЕНИЕ.
- НОВЫЕ ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ. ЧАСТЬ 2. ПРОВЕРКА НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. ЕЩЕ ОДИН ВАЖНЫЙ НЮАНС!
Ну и в четвертой главе мы отправимся в самостоятельное плавание и на пяти моделях различного типа и уровня сложности применим и закрепим на практике все полученные ранее навыки и знания в походных условиях!
- НАБОР ОСНОВНОЙ ФОРМЫ (APPEND FACE, SYMMETRY, THICKEN, EXTRUDE) И ДОБАВЛЕНИЕ В НЕЕ БАЗОВОЙ ТОПОЛОГИИ (INSERT EDGE).
- УТОЧНЕНИЕ ФОРМЫ И ПЛАСТИКИ ЗАГОТОВКИ (INSERT EDGE, MAKE UNIFORM, TRANSLATE В РЕЖИМЕ UVN).
- ПРИДАНИЕ МОДЕЛИ ЗАКОНЧЕННОГО ВИДА (BEVEL EDGES, WELD POINTS, WEIGHT POINTS).
- НАБОР ОСНОВНОЙ ФОРМЫ (CYLINDER, МАНИПУЛЯТОРЫ TRANSLATE И ROTATE С УКАЗАНИЕМ ЧИСЛОВОГО ЗНАЧЕНИЯ, PRESETS, THICKEN).
- ОТКРЫТИЕ СЛОЖНОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ СИММЕТРИИ (SYMMETRY, TANGENCY HANDLES, EDGE RING, EDGE LOOP).
- ФОРМИРОВАНИЕ УГЛУБЛЕНИЯ ПОД ФАДЕН (INSERT EDGE EXACT, INSERT POINT SIMPLE, MAKE UNIFORM, CREASE, PRESETS).
- ВЫЧЛЕНЕНИЕ ИЗ ЗАГОТОВКИ ОТДЕЛЬНОЙ ВРЕЗКИ ПОД ФАДЕН (DUPLICATE FACES, SYMMETRY).
- СОЗДАНИЕ ПЛОСКОСТНОЙ РАЗВЕРТКИ (TRANSLATE С УКАЗАНИЕМ ЧИСЛОВОГО ЗНАЧЕНИЯ, CONVERT NURBS OR MESH TO T-SPLINE, THICKEN).
- УТОЧНЕНИЕ ФОРМЫ В ОБЪЕМЕ (FLOW ALONG CURVE ПО ТОЧКАМ, SYMMETRY, SLIDE EDGES, PULL CONTROL POINTS).
- СРАЩИВАНИЕ ОКОНЕЧНОСТЕЙ ДЕТАЛИ В ЕДИНУЮ ФОРМУ (INSERT POINT, WELD POINTS, EDIT LAYOUT, UNWELD EDGES, SYMMETRY).
- ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЬНОЙ ПЕРЕМЫЧКИ ПОД ПОСАДКУ КАСТА (INSERT POINT, EDIT LAYOUT, BRIDGE, SYMMETRY).
- СОЗДАНИЕ КРАПАНОВОГО КАСТА - ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ (TORUS, SLIDE EDGES, EXTRUDE, EDIT LAYOUT, WEIGHT POINTS).
- СОЗДАНИЕ КРАПАНОВОГО КАСТА - ВТОРОЙ ВАРИАНТ (BOX, EXTRUDE, SYMMETRY, TANGENCY HANDLES).
- ПРИВЕДЕНИЕ ФОРМЫ КАСТА В СООТВЕТСТВИЕ ЭСКИЗУ (EXTRUDE, SYMMETRY, ROTATE В РЕЖИМЕ VIEW).
- СОЗДАНИЕ ОТВОДЯЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОД ТЕЛО ШИНКИ (EXTRUDE, SYMMETRY, PULL CONTROL POINTS).
- ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОГО ТЕЛА ШИНКИ (EXTRUDE ПРИ ПОМОЩИ МАНИПУЛЯТОРА ROTATE СО СМЕЩЕНИЕМ PIVOT POINT, WELD POINTS).
- ЗАКРЫТИЕ ПОЛОСТИ ВНУТРИ ПОЛУЧЕННОЙ ФОРМЫ (APPEND FACE, BRIDGE, SELECTION SETS, BEVEL EDGES, EDIT LAYOUT).
- СОЗДАНИЕ ОБЪЕМНОЙ ЧЕРНОВОЙ ЗАГОТОВКИ (FIT TO CURVES, SYMMETRY, WELD POINTS, THICKEN).
- ФОРМИРОВАНИЕ ВЕРХУШКИ И ВНУТРЕННЕЙ ВЫБОРКИ (EXTRUDE ПРИ ПОМОЩИ МАНИПУЛЯТОРОВ TRANSLATE И SCALE, BRIDGE).
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ВЫБОРКИ (INSERT POINT, SLIDE EDGES, WEIGHT POINTS, INSERT EDGE).
- СОЗДАНИЕ ТРУБЧАТЫХ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ДОРОЖЕК ПОД КАМНИ (SMOOTH SPEED, DEFINE REGIONS, PIPE).
- УТОЧНЕНИЕ ФОРМЫ ДОРОЖЕК ПОД КАМНИ (SLIDE EDGES И TRANSLATE В РЕЖИМЕ UVN, INSERT EDGE).