ЧАСТЬ 1. ЗНАКОМСТВО С ФОТОАППАРАТУРОЙ
В этом разделе поговорим о фототехнике
Набор объективов и съёмочной техники у меня самый обычный, доступный любому фотографу. Однако, он позволяет решать самые сложные фотографические задачи.
ЧАСТЬ 2. СТАНДАРТНЫЕ ПОЗЫ ФОТОМОДЕЛИ
За много лет работы фотографом, мне удалось найти несколько стандартных поз, в которые можно поставить любую модель, так что она будет выгодно смотреться. Мы на практике будем изучать эти позы, а также вариации на их тему. В конце каждого урока проводится анализ достоинств и недостатков получившихся фотографий.
2.1. Предисловие
Расскажу о моём опыте портретной и модельной съёмки и о том, как я выработал понятие стандартных поз.
2.2. Стандартная поза №1
Поза, когда модель стоит лицом к фотографу. Очень важная поза, с которой начинается каждая съёмка.
2.3. Стандартная поза №2
Поза, когда модель стоит спиной к фотографу.
Одна из поз, которая идёт всем.
2.4. Стандартная поза №3
Модель сидит на стуле, выставив вперёд ноги. Универсальная поза для всех людей.
2.5. Стандартная поза №4
Модель сидит на собственных пятках. Одна из основных поз для съёмки постельных сцен.
2.6. Стандартная поза №5
Модель лежит на горизонтальной поверхности, например на диване. Очень важная поза при съёмке красивых женщин, особенно полных.
ЧАСТЬ 3. НЕСТАНДАРТНЫЕ ПОЗЫ ФОТОМОДЕЛИ
В этом разделе мы будем изучать сложные позы модели, которые идут далеко не каждой девушке. Я поделюсь с вами опытом съёмки в этих трудных позах. В конце каждого урока будет проведён анализ достоинств и недостатков получившихся фотографий.
3.1. Нестандартная поза №1
Модель сложным образом переплетает руки и ноги. Не каждая модель сможет так сесть, и не всякий фотограф сможет модель в неё усадить. Покажу, как это сделать.
3.2. Нестандартная поза №2
Поза для скромных моделей. Интимные места прикрыты ногами. Поза имеет много нюансов при исполнении.
3.3. Нестандартная поза №3
Ягодицы в форме сердечка. Трудно описать словами эту позу. Проще посмотреть урок. Поза имеет много нюансов при исполнении.
3.4. Нестандартная поза №4
Модель лежит на полу, а фотограф стоит над ней на лестнице. Поза имеет много нюансов при исполнении.
ЧАСТЬ 4. СЪЁМКА ПРИ СТУДИЙНОМ ОСВЕЩЕНИИ
4.1. Знакомство с оборудованием фотостудии.
Расскажу вам о насадках на осветители и покажу на реальных фотографиях результаты съёмок с этими насадками.
4.2. Классическая световая схема
Эта схема – основа основ портретной фотографии и фотографии ню. Знакомство с приёмами освещения всегда начинается с этой световой схемы.
4.3.1. Один источник света. Вариант 1
Простой свет, применяемый очень часто.
4.3.2. Один источник света. Вариант 2
Жёсткое световое пятно. Даёт брутальную картину. Нагое тело выглядит очень рельефно.
4.3.3. Один источник света. Вариант 3
Такой же свет, как и в предыдущем уроке, но осветитель находится сверху, а модель лежит на полу.
4.3.4. Один источник света. Вариант 4
Такой же свет, как и в предыдущем уроке, но осветитель снабжён рассеивателем. Модель также лежит на полу.
4.3.5. Один источник света. Вариант 5
Жёсткий свет снизу. Световая схема из триллеров и других напряжённых фильмов, но красивой девушке всё идёт.
4.4.1. Два источника света. Вариант 1
Мягкий свет с пятном на фоне. Дополненный вариант световой схемы, рассмотренной на уроке 4.3.1
4.4.2. Два источника света. Вариант 2
Мягкий свет с мягким контровым светом. Очень идёт девушкам со стройной фигурой.
4.4.3. Два источника света. Вариант 3
Два мягких контровых света. Также идёт стройным девушкам.
4.4.4. Два источника света. Вариант 4
Пример работы с жёсткими источниками света. Подходит только красивым девушкам.
4.5.1. Три источника света. Вариант 1
Гламурный свет от трёх мягких источников света. Только для красивых девушек.
4.5.2. Три источника света. Вариант 2
Пример фантазийной световой схемы, когда фотограф формирует фигуру модели с помощью световых пятен.
4.6. Четыре источника света
Фотограф привлёк на помощь всю свою фантазию и осветил модель очень сложной световой схемой.
ЧАСТЬ 5. РАБОТА С ПОЛНЫМИ МОДЕЛЯМИ
Что делать, если к вам пришла девушка приятной полноты? Как снять её в жанре ню? Я имею богатый опыт таких съёмок и покажу на практике, как это делается. Затем я покажу, как средствами Photoshop превратить полное тело в фигуру нормальной комплекции. В конце съёмочного урока вас ждёт разбор сделанных фотографий.
5.1. Фотосъёмка полных женщин
Перед вашими глазами будет проведена фотосъёмка полной девушки, которую я снимаю в первый раз в жизни.
5.2. Компьютерная обработка фотографии полной женщины
В реальном времени будет сделана обработка фотографии и полная женщина превратится в женщину средней комплекции.
ЧАСТЬ 6. ЗАКОНЫ ОСВЕЩЁННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Вы узнаете на конкретном примере, как изменяется освещённость тела модели при изменении расстояния до источника света, как не укоротить ноги модели, а также научитесь сознательно использовать различные объективы для управления перспективой.
6.1. Правило обратных квадратов при освещении
Как расстояние от модели до источника света влияет на распределение освещённости на теле модели? Мы выясним это.
6.2. Использование объективов с разными фокусными расстояниями
Какой объектив использовать для данного вида съёмки? Мы разберёмся в этом вопросе.
6.3. Правило перпендикуляра
Как не укоротить ноги модели? Используйте на практике правило перпендикуляра, которое я сам когда – то придумал.
6.4. Работа с перспективными искажениями
Как использовать перспективными искажениями на практике, не изуродовав модель на фотографии? Смотрите этот урок.