ЗАЧЕМ?
Учимся структурировать хаос и организовывать свой творческий поток с помощью принципов и приёмов нетехнической ТРИЗ.
Это как танцору или спортсмену узнать про разные группы мышц и принципы движения, или художнику - про цветовой круг. Принципы и приёмы - это ваши камни или волшебные крошки, по которым можно проложить дорогу через лес любой ситуации.
Где это реально помогает?
• Создать структуру учебного курса / программы.
• Продумать и самобытно донести специфику вашего продукта до аудитории.
• На переговорах управлять вниманием собеседника, вовлекать, заинтересовывать.
• Придумывать собственные "ноу-хау", игры, упражнения.
• Находить нужные слова и действия в сложных ситуациях, когда "надо сказать, но не знаешь что сказать".
Это как выучить ещё один язык. Мы изучаем язык математики, логики. Стремимся познать язык любви и искусства.
ТРИЗ - это язык творческого мышления.
Будем честными. ТРИЗ - это не способ заполучить новое мышление. Но - это способ организовать своё мышление, направить творческий поток. Там, где для других хаос и нагромождение данных, вы сможете видеть и создавать структуру, играть с хаосом и создавать новые миры.
Итак, ближе к делу.
ПЛАН ЗАНЯТИЙ
= 1 =
Теперь задаче нужен Гамлет.
Вопросом вечным ум наш занят:
"Быть иль не быть?" - ищу ответ.
Но Икс - двуликий Янус ТРИЗа -
Воскликнул: "Детские капризы!
Быть И не быть - вот в чём секрет!
(с) М.И. Меерович
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКУМА:
• Цель курса - прокачать Исследователя, как одну из трёх ключевых ролей любого специалиста.
• Краткая история ТРИЗ. Вехи. Персоналии. Очень коротко, со ссылками.
• ИКР: идеальный конечный результат. Основная функция.
• Принцип идеальности, формула идеальности, факторы пользы и расплаты.
• График достижения ИКР, "качалка".
• Противоречия - что это, зачем их выявлять и устранять.
• 14 противоречий коучинга - кто больше?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Сформулировать противоречия для своих продуктов и/или актуальных ситуаций и предложить решения.
= 2 =
Изучая любую частную форму творчества, мы сталкиваемся и с общими его законами.
(с) Я.А. Пономарёв
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКУМА:
• Четыре основополагающих принципа нетехнического ТРИЗ:
1 - идеальность
2 - контр-инстинктив
3 - можно, если
4 - отбор - добавление энергии
• Примеры исторические и современные, примеры из рекламы, продаж и практики коучинга.
• Практика решения противоречий - из 1-го занятия и из домашних заданий - с применением четырех ключевых принципов. Увидеть эти принципы в предложенных решениях, плюс - придумать новые решения.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Наблюдать за реализацией ключевых принципов в профессиональных и личных ситуациях. "Докрутить" решение любого противоречия с применением одного или нескльких принципов.
= 3 =
- У нас, - сказала Алиса, с трудом переводя дух, - когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место.
- Какая медлительная страна! - сказала Королева.
(с) Льюис Кэрол "Алиса в Зазеркалье"
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКУМА:
• Уникальное торговое преимущество УТП и позиционирование.
• Позиционирование по основной, дополнительной и спекулятивной функциям.
• Дополнительные приёмы:
- сколько моего в тебе,
- обратить вред в пользу,
- добавить посредника,
- ввести обратную связь и другие.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Прописать позиционирование своей услуги/продукта по трем уровням. Проработать с применением всех уже имеющихся принципов и приёмов.
= 4 =
- Нельзя поверить в невозможное!
- Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева. - В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
(с) Льюис Кэрол "Алиса в Зазеркалье"
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКУМА:
• Сильная речь. Доносим позиционирование до клиентов.
- снижение со скрытым возвышением
- узаконить с переусилением
- сделай заранее
- введи эталон
- сравни
- дополни канал восприятия
- измени точку зрения
• Анализируем приёмы на примерах реальных ситуаций и возражений клиентов.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Применять новые приёмы - все или выборочно - для решения пртиворечий при разработке и продвижении своих услуг, и при работе с клиентами.
= 5 =
Надоели мне эти разговоры, - сказал Мартовский заяц. - Я предлагаю: пусть барышня расскажет нам сказку.
(с) Льюис Кэрол "Алиса в стране чудес"
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКУМА:
• Инструменты для фантазии. Начинаем, точнее, продолжаем добавлять творчество.
- Ёлочка ассоциаций.
- Вопрос-парадокс.
- Девять приёмов фантазирования.
- Стихи.
- Метафоры.
- Алгоритм конструирования рассказа. Пусть герои ваших сессий, программ и тренингов заживут своей увлекательной жизнью на страницах ваших лэндингов. Конечно, если это будет работать на Идеальный конечный результат.
" title="Smile
">
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Найти место творчеству в разработке и продвижении своих услуг и организовать себе творческое вдохновение согласно имеющимся алгоритмам.
* * *