Голосов: 0
#1
Лекторий ММОМА. Точки соприкосновения: история направлений в западноевропейском и отечественном искусстве второй половины XX века.
Лекция шестая. Наив и неопримитивистские тенденции в современном искусстве
О лекции:
Наивное искусство вошло в область профессионального интереса, изучения и коллекционирования еще в 90-х годах XIX века. Интерес к нему не угас и по сегодня. Интерес широкой публики и неизменное увлечение наивным искусством (Камиль Бомбуа, Иван Генералич, Бабушка Мозес и другие) и примитивистскими формами в профессиональной среде (Барбара Хэпворт, Недко Солаков, Стефан Балкенхол) сегодня проявился в обращении к упрощённым формам в живописи, графики и пластике. В начале 1980-х в советской России появляется круг художников, реабилитирововаших живопись. Вернув картине непосредственность восприятия и сочность красок, они противопоставили свои полотна многозначительным и глубокомысленным произведениям художников старшего поколения. Помимо целой плеяды наивных художников советской эпохи (Павел Леонов, Елена Волкова, Катя Медведева) сформировалось поколение современных и актуальных художников, обращающихся к примитивной форме вне зависимости от стилистической принадлежности их искусства (Анастасия Рябова, Константин Звездочетов, Протей, группа «Война» и другие).
О лекторах:
Нина Лаврищева
В 2006 году закончила Исторический факультет (Отделение всеобщей истории искусства) Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. С 2006 года является научным сотрудником Московского музея современного искусства. За этот период выступила куратором таких экспозиционных проектов как "Разговор. Silentium!" (Московский музей современного искусства, 2009), "ИГРА.СВЕТА" (Московский музей современного искусства, 2012), «Игра в цирк» (Московский музей современного искусства, 2013-2014) и «НАИВ…НО: Исторические и стилистические параллели в искусстве наива и профессиональном искусстве примитивизма XX-XXI веков», (Московский музей современного искусства, 2017-2018) и других. Сотрудничала с галереей РТ (г.Казань), Музеем русского импрессионизма (г. Москва), с Всероссийским музеем декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва). С 2014 года ведёт курсы лекций в Школе современного искусства «Свободные мастерские», а также авторские курсы по истории западного искусства в открытом Лектории Московского музея современного искусства.
Мария Мороз
В 2012 году закончила факультет журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В 2017 — факультет истории искусства Российского государственного гуманитарного университета. Специализируется на отечественном искусстве XIX-XX веков. В 2014-2017 годах занимала пост редактора в Государственной Третьяковской галерее. В 2017-2019 годах за период работы в качестве специалиста выставочного отдела Музея русского импрессионизма курировала научную международную конференцию «Импрессионизм в авангарде» и выступила сокуратором международной экспозиции «Импрессионизм и испанское искусство”. С 2016 года ведет курсы по истории русского искусства для платформы Синхронизация, а также с 2018 года читает лекции для Музея русского импрессионизма.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.