Голосов: 0
#1
Виолетта Макеева. Мотивационная трансформация личности.
Курс для тех, кто считает, что у него низкая личная эффективность, кто перепробовал кучу методов, но так и не научился добиваться целей, чья жизнь похожа на бег по кругу.
Авторский курс Виолетты Макеевой, психолога, коуча. В результате работы над собственными проблемами и проблемами клиентов, автор пришла к выводу, что причиной, по которой человек, как бы ни старался, не может быть продуктивным в достижении собственных целей, является мотивационная деформация личности. Данный метод позволяет вернуть мотивационную структуру к первоначальному, недеформированному состоянию.
Сайт с описанием сути системы и видео
Очень рекомендую скачать на этом сайте книгу, в которой на примере собственной жизни, проблем и попыток их решить, автор рассказывает о причинах мотивационной деформации личности. Если узнаете там себя- значит, вам точно нужно в эту складчину.
Программа семинара
Первое занятие
Часть 1. Формирование понимания о том, что представляет собой деформированная мотивационная структура, и из каких психологических механизмов она состоит.
На первом занятии мы сформируем знание об основных психологических механизмах мотивационной деформации и ее последствиях для жизни человека. Также мы рассмотрим, чем отличается деформированная мотивационная структура от здоровой. Представление о целостной системе поможет нам легче понять роль конкретных механизмов, над изменением которых мы будем в дальнейшем работать, в общей картине сложностей, с которыми сталкивается человек с деформированной мотивационной структурой.
Мы отдельно остановимся на том, как непреодолимые препятствия в коммуникации с людьми, от которых мы зависели в период формирования нашей личности, приводят к тому, что впоследствии мы начинаем избегать определенных ситуаций, даже если они необходимы для достижения наших целей. Как мы приучаемся для снижения дискомфорта подавлять собственные желания и как заменяем собственные желания на «суррогатные» мотивы, которые «работают» гораздо хуже, но представляют собой лучшее из возможного.
Мы подробно рассмотрим, как работает «ложная» мотивационная структура. Как мы начинаем искать решения, которые якобы позволяют нам избегать столкновения с непреодолимыми препятствиями, что превращается в гонку за иллюзиями. Как мы принимаем в качестве руководства к действию чужие желания, принимая их за свои.
Как мы пытаемся сначала выполнить навязанные нам условия, прежде чем получить внутреннее право на то, чтобы действовать в соответствии со своим потребностями, как эти условия становятся отдельными целями, проблема которых в том, что их невозможно достичь. Как наши действия во имя ложных мотивов приносят определенные результаты, и мы начинаем не только держаться, но и бороться за них, делая тем самым ложную мотивационную структуру своей личностной основой.
Часть 2. Понимание характера непреодолимых препятствий для реализации собственных желаний и причин их возникновения.
В этой части занятия мы проведем обзор тех самых непреодолимых препятствий, которые в итоге приводят к мотивационной деформации. В подавляющем большинстве случаев они не являются непреодолимыми для взрослого человека, однако для зависимого ребенка, не понимающего истинных причин поведения людей, они являются именно таковыми.
Мы узнаем, по каким признакам можно распознать столкновение с непреодолимым препятствием, а также рассмотрим наиболее распространенные и сложные из них. К ним относится столкновение с агрессией и давлением любого рода (физическим, психологическим). Мы поймем, как столкновение с таким видом взаимодействия блокирует нормальную работу мотивационной системы человека.
Вторым очень распространенным непреодолимым препятствием является столкновение со страданием взрослых, которое приводит к очень неприятным следствиям, в том числе возникновению гипертрофированного чувства вины.
Третьим непреодолимым препятствием, с которым мы научимся работать на следующих занятиях, будет столкновение с ложными представлениями о реальности, которые на раннем этапе своей жизни человек не может распознать как ложные, и начинает думать и действовать в соответствии с ними.
Второе занятие
Овладение инструментами устранения блоков на пути осознания и реализации собственных желаний из сознания и поведения.
На этом занятии мы приступим к овладению техникой, которая позволяет «разбивать» непреодолимые препятствия и снимать блок на действия по реализации собственных желаний. В зрелом возрасте компоненты этих блоков уже плохо осознаются, поэтому нам понадобится специальный метод, который позволит получить к ним доступ в варианте, наиболее близком к «первоисточнику».
Далее нам нужно будет «разобрать» их на компоненты, трансформировать и устранить. Используя эту технику, мы будем работать прежде всего с осознаниями и эмоциями. В дальнейшем полученные наработки нужно будет реализовать на моделях поведения в реальной жизни.
Техника будет представлена в варианте для вашего личного использования. В этом варианте техника не работает для консультирования других людей, для этого существует ее специальная модификация, которую я преподаю на курсе для консультантов.
Третье занятие
Устранение гипертрофированного чувства вины.
Устранение гипертрофированного чувства вины крайне важно для способности соблюдать равновесие между собственными потребностями и потребностями других людей. Это касается как проактивных действий по реализации своих желаний, так и ответа на действия других людей.
Гипертрофированная вина является очень сложной для устранения, в том числе потому, что продиктованное ею поведение часто позитивно оценивается другими людьми. На этом занятии мы поймем причины возникновения гипетрофированного чувства вины в результате столкновения с различными непреодолимыми препятствиями и научимся ее устранять с помощью использования методик, которые мы изучили на предыдущем занятии.
Мы также затронем те ложные представления о реальности, которые дополнительно закрепляют гипертрофированную вину, препятствуя эмоциональному выходу человека из неэффективного взаимодействия.
Отдельно мы остановимся на тех ложных представлениях, которые ведут к возложению на человека неадекватной ответственности. Неадекватная ответственность – это ответственность, с которой человек не в состоянии справиться, что также ведет к возникновению вины.
Эту работу я ставлю на первое место, потому что гипертрофированная вина часто блокирует инструменты самозащиты, необходимые для эффективного взаимодействия с другим непреодолимым препятствием – внешней агрессией и давлением.
Четвертое занятие
Устранение негативных последствий столкновения с агрессией и давлением. Устранение страха перед доминированием.
Это занятие особенно важно для людей, чьи непреодолимые препятствия сформировались в результате взаимодействия, основанного на подавлении, унижении, угрозах, физическом насилии, эмоциональном давлении и так далее.
Все негативные следствия столкновения с агрессией и давлением, включая как страх перед ними, сопротивление им, так и стремление им подражать, принципиальны для любого вида взаимодействия, связанного с доминированием. Доминирование я понимаю не как стремление подавить другого человека, а как способность активно продвигать свои желания и потребности в окружающий мир и искать способы для их реализации.
Страх перед доминированием часто также ведет к желанию доминировать, что замыкает психологические механизмы в порочный круг, хождение по которому крайне эмоционально затратно.
На этом занятии мы поймем причины возникновения страха перед доминированием в результате столкновения с различными непреодолимыми препятствиями и научимся его устранять его с помощью использования методик, которые мы изучили на предыдущих занятиях.
Мы также рассмотрим те ложные представления о реальности, которые влияют на формирование страха перед доминированием, блокируя адекватный ответ человека на агрессию и давление, даже когда у него есть для этого ресурсы.
Пятое занятие
Часть 1. Приведение в соответствие инструментов и целей. Восстановление проактивности. Восстановление способности адекватно реагировать на поведение других людей.
Деформированная мотивационная структура приводит к нарушению равновесия (гармонии, соответствия) между ключевыми компонентами эффективности. Один из таких компонентов – это соответствие имеющихся у человека инструментов тем целям, которые он перед собой ставит.
Ложная мотивационная структура часто содержит в себе цели, для реализации которых у человека «отобраны» необходимые инструменты. Научиться приводить в соответствие эту систему – наша первая задача на данном занятии.
Вторая задача состоит в том, чтобы восстановить равновесие во взаимодействии с другими людьми, с теми, от которых зависит реализация наших желаний, и с теми, кто, в свою очередь, зависит от нас. Очень часто это одни и те же люди, с которыми мы находимся в системе взаимного обмена.
Гипертрофированная вина, страх перед доминированием, ложные представления о реальности – все это приводит к тому, что у человека блокируется как способность активно реализовывать свои желания во взаимодействии с другими людьми, так и способность давать адекватный ответ на действия других людей. То есть смещается точка равновесия между интересами человека и интересами других людей. Как правило, это приводит к тому, что вся система жизни человека искажается. С одной стороны, он постоянно проигрывает в реализации своих интересов, отказывается от них, с другой стороны, пытается компенсировать эти потери различными неадекватными способами.
Эту точку равновесия необходимо восстановить, но возможно это только в результате устранения отягощающих компонентов, с которыми мы работали на предыдущих занятиях.
На этом занятии мы внимательно посмотрим, какие модели поведения отражают подобное «неравновесие» и научимся алгоритмам его устранения.
Часть 2. Мотивационная трансформация. Выявление механизмов подавления собственных желаний и их устранение.
Как вы видите, необходимо пройти большой путь, прежде чем будет возможно приступить к решающему этапу – устранению механизма подавления собственных желаний. В силу возникновения непреодолимых препятствий и снижения способности проводить свои желания и интересы «в жизнь» наступает такой момент, когда человек сам добровольно начинает отказываться от своих желаний и подавлять их, объясняя себе это различными способами. Таким образом мы снижаем напряжение, которое непременно возникло бы, посмотри мы правде в глаза.
Поразительно, что, приобретая такую привычку, мы делаем это даже тогда, когда в этом нет особой необходимости, когда никто не мешает нам делать то, что мы хотим.
На этом занятии мы научимся избавляться от механизмов подавления собственных желаний. Это становится возможным, потому что непреодолимые препятствия начинают отступать, и теперь у наших желаний есть шанс на реализацию. Они больше не будут висеть «мертвым грузом» и вызывать только напряжение и дискомфорт. Это также необходимый шаг для того, чтобы завершить процесс мотивационной трансформации и начать возвращать собственным желаниям роль стимулов для действий.
И только в результате прохождения этого этапа можно рассчитывать на получение вожделенного понимания «а чего же я все-таки хочу».
Шестое занятие (дополнительно)
Разработка индивидуальной программы для дальнейшей работы по мотивационной трансформации.
Последнее занятие посвящено составлению личной программы мотивационной трансформации с моей помощью.
Цена 5400
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.