Голосов: 0
#1
Автор: МИП
Название: Клиническая психология - 3 - 10 (2022)
Описание:
Московский институт психоанализа
Просто потрясающий курс, с каждым годом набирающий популярность - в последнем потоке было 930 студентов. Великолепный преподавательский состав, среди которых есть звезды и практикующие специалисты с мировой известностью. Очень-очень много практических занятий, на которых демонстрируется работа с реальными пациентами и клиентами, разбор клинических случаев. Это ценнейшая информация! Море положительных отзывов (прочтите их ниже). С этими знаниями ваша практика и уровень психологической подготовки явно выйдет на новую вершину.
«Как человек, который курирует все программы нашего института, могу сказать о том, что эта программа уникальна. На мой взгляд программа «Клиническая психология» абсолютно уникальна и её самый большой плюс — это уникальнейший состав преподавателей. Тот состав преподавателей, который есть в этой программе – это, конечно, очень большая редкость. Это как бриллиант на поле дополнительного профессионального образования в области клинической психологии.» - И.В. Огарь – кандидат философских наук, руководитель ДДО МИП
Программа «Клиническая психология» в Московском институте психоанализа - это:
Практические занятия проходят с пациентами и клиентами:
Структура и содержание всей программы на 10 месяцев:
Модуль. Введение в клиническую психологию
История клинической психологии. Клиническая психология как наука. Понятия здоровья и нормы в клинической психологии. Основные направления клинической психологии. Практические задачи клинической психологии. Принципы работы клинического психолога.
Модуль. Теории личности в клинической психологии Общая характеристика теорий личности. Теория личности в психоанализе. Проблема личности в бихевиоризме. Теория личности в гуманистической психологии. Отечественные теории личности и клиническая психология.
Модуль. Методология исследования в клинической психологии
Методологические аспекты клинической психологии как области психологического знания и практики. История становления и развития клинико-психологических исследований. Основные методологические категории клинической психологи. Методологические основы клинико-психологического исследования.
Модуль. Неврология
Общая характеристика неврологии. Основные неврологические симптомы и синдромы. Неврологические заболевания.
Модуль. Психиатрия
Общая характеристика и понятийный аппарат психиатрии. Общая психопатология. Органические, включая симптоматические, психические расстройства. Психические расстройства и поведение, связанное с употреблением психоактивных веществ.
Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Эпилепсия. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Умственная отсталость
Модуль. Психофармакология
Общие сведения о психотропных препаратах и их свойствах. Особенности различных групп препаратов. Психофармакотерапия различных нервно-психических расстройств
Модуль. Клиника внутренних болезней
Введение. Понятийный аппарат клиники внутренних болезней. Заболевания различных систем органов. Психологические аспекты соматических заболеваний.
Модуль. Клиническая психофизиология
Предмет и задачи психофизиологии. Общая характеристика клинической психофизиологии. Методы психофизиологического исследования в клинике.
Психофизиология познавательных процессов в норме и патологии. Психофизиология эмоций в норме и патологии. Психофизиология движения в норме и патологии. Общая характеристика психофизиологических состояний в экстремальной деятельности
Модуль. Нейропсихология
Теоретико-методологические основы нейропсихологии. Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.
Модуль. Патопсихология
Введение. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при шизофрении. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при маниакально-депрессивном психозе. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при эпилепсии. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при пограничных расстройствах.
Модуль. Психосоматика и психология телесности
История и общая характеристика современной психосоматики. Основные модели развития психосоматической патологии. Внутренняя картина болезни. Теоретические основы психологии телесности. Феноменология телесности. Тело как предмет изучения в психологии. Формы объективации телесного опыта.
Модуль. Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение
Предмет, задачи и методы специальной психологии. Категория развития в специальной психологии. Сущность феномена нарушенного развития. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития. Параметры психического дизонтогенеза. Типология нарушений психического развития. Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии.
Модуль. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
Психология аномального развития как область психологического знания и практики. Задачи и принципы психологической помощи при нарушениях психического развития. Основные подходы к изучению нарушений психического развития в детском и подростковом возрасте.
Модуль. Проективные методы в клинической психологии
Исследование и оценка в психологии личности. Место проективных методов в исследовании и оценке личности. Рисуночные методики. Тест «Незаконченные предложения» Сакса-Сиднея. Тест чернильных пятен Г. Роршаха. Тематический апперцептивный тест (ТАТ).
Модуль. Гендерная психология и психология сексуальности
Общая характеристика гендерной психологии. История изучения сексуальности. Культурально-исторические аспекты сексуальных норм. Нейрофизиологические основы сексуальности.
Модуль. Психология здоровья
Психология здоровья как раздел клинической психологии: общая характеристика. Концептуальные модели здоровья и нормы. Социально-психологические аспекты психологии здоровья. Актуальные проблемы психогигиены и психопрофилактики.
Модуль. Клиническая психология в геронтологии и гериатрии
Общая характеристика процесса старения. Нормальное (физиологическое) старение. Нейропсихологический подход к изучению деменций позднего возраста. Перспективы развития патопсихологических и психосоматических исследований возраста инволюции.
Модуль. Психология экстремальных ситуаций и состояний
Современные представления о психологической сущности и последствиях экстремальных ситуаций. Диагностика посттравматического стрессового расстройства. Принципы и методы работы психолога с экстремальными состояниями.
Модуль. Судебно-психологическая экспертиза
Психологические и клинико-психологические познания в экспертной практике: введение.
Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии. Этика экспертной деятельности клинического психолога. Организационно-правовые и теоретико-методологические основы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы. Частные вопросы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.
Модуль. Личностные расстройства
Расстройство личности как биопсихосоциальный феномен. Патохарактерологическое развитие личности (препсихопатия). Личностные расстройства возбудимого и тормозимого круга. Особые формы расстройств личности и их клиническая динамика. Психологическая коррекция и профилактика личностных расстройств.
Модуль. Психология отклоняющегося поведения
Теоретические проблемы изучения отклоняющегося поведения. Причины отклоняющегося поведения. Основные формы отклоняющегося поведения. Возможности социального контроля над отклоняющимся поведением.
Модуль. Психологическая профилактика зависимого поведения
Введение. Социально-правовые аспекты проблемы зависимости. Клиника зависимого поведения. Диагностика, лечение и профилактика зависимостей. Созависимости как экстремальные психические состояния. Принципы и методы психологической диагностики и коррекции состояний созависимости.
Модуль. Психологическое консультирование
Теоретико-методологические основы психологического консультирования. Этические аспекты психологического консультирования и профессиональная позиция консультанта. Клиент в консультативном процессе. Основные приемы и навыки консультационной работы.
Модуль. Психотерапия: теория и практика
Общая характеристика психотерапии как области профессиональной деятельности психолога. Психотерапевтический контакт с клиентом. Характеристика и сравнительный анализ основных направлений терапевтической работы.
Модуль. Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе
Общая характеристика патопсихологического исследования. Патопсихологическая диагностика нарушений различных сторон психической деятельности.
Модуль. Практикум по нейропсихологической диагностике
Теоретико-методологические основы нейропсихологической диагностики. Стратегия и содержание нейропсихологического обследования. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование познавательной сферы. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование речи и праксиса. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.
Модуль. Практикум по психотерапии и консультированию
Психотерапия и консультирование как области профессиональной деятельности психолога. Индивидуальная организационная форма терапевтической и консультативной работы. Групповая организационная форма терапевтической и консультативной работы.
Модуль. Практикум по психосоматике
Психокоррекция, психотерапия и психопрофилактика при психосоматических расстройствах: введение. Общая характеристика методов психосоматической терапии. Психосоматика в психоневрологии и частной психосоматике.
Модуль. Практикум по детской патопсихологии
Детская патопсихология как наука. Патопсихологический анализ нарушений психики у детей. Диагностическая и коррекционная работа патопсихолога с детьми, страдающими психическими заболеваниями.
Модуль. Спецпрактикум по методам экспертной оценки в клинической психологии
Клиническая психология и экспертная практика. Формы использования психологический познаний в уголовном и гражданском процессах. Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии. История возникновения метода и методологические основы ОИП. Технология проведения опроса с использованием полиграфа.
Модуль. Специализация
Модуль. Супервизия
Основы и процессуальный аспект супервизии. Функции и модели супервизии. Супервизия диагностической и коррекционной работы клинического психолога. Супервизия психотерапевтической работы клинического психолога.
Отзывы
Уважаемая Людмила Викторовна!
Не могу сдержать своих чувств и своего порыва написать Вам о своей благодарности за те великолепнейшие лекции, которые Вы проводите для нас! Даже прочтя сто книг по патопсихологии и личностным расстройствам(а я читала и Кернберга, и Мак-Вильямс)-я не смогла бы вынести столько полезной информации и такой ее структуризации, как это представлено в Ваших образных рассказах и Вами составленных таблицах!
Я вообще хочу выразить Вам своё восхищение составленным Вами курсом-и по подбору предметов, и по качеству, я просто счастлива, что я поступила на Вашу программу, я получаю огромное удовольствие, обучаясь!
Особенно Ваше представление лекций-я жду их и пересматриваю по несколько раз!)
Спасибо Вам за обучение и за последние составленные таблицы, совершенно прояснившие структуру личностных расстройств!
Гуляева Татьяна
• • •
«Дорогие наши преподаватели!
Сердечно благодарю вас за вашу помощь в процессе нашего обучения. Вы щедро делились с нами знаниями, профессиональными навыками и сделали все возможное, чтобы мы вышли максимально подготовленными к работе в сфере клинической психологии.
Особую благодарность нашему опытному руководителю курса, прекрасному специалисту, внимательному и отзывчивому человеку Людмиле Викторовне Сенкевич. Также хотелось бы поблагодарить Дмитрия Александровича Донцова (максимальная креативность при строгой логике), Светлану Викторовну Петрову (отличные презентации по модулям), Елену Александровну Орлову (неисчерпаемый конструктивный диалог в процессе разбора практических заданий), Татьяну Григорьевну Визель, Викторию Викторовну Ананикову и, конечно, всех остальных.
В рамках курса нам была предоставлена уникальная возможность профессионального общения с преподавателями из Психиатрической клиники им. П.Б. Ганнушкина - Зоей Вячеславовной Луковцевой и Ириной Александровной Тарасенковой - они горят своей профессией и делятся этим с нами. Отдельно хотел бы поблагодарить Ларису Федоровну Сенкевич за организацию и чуткое руководство практикой в клинике им. Ганнушкина.
Успеха вам, дорогие преподаватели, и всего самого доброго!
С уважением, Алексей Митрофанов»
Алексей Митрофанов, главный специалист отдела дополнительного и воспитательной работы Управления образования Одинцовского района МО
• • •
«С искренней благодарностью ко всему преподавательскому составу по курсу переподготовки КП за содержательные лекции, предостаточное обеспечение учебными материалами, внимательное и отзывчивое сопровождение в течение всего периода обучения. Особенно хочется отметить руководителя курса Сенкевич Людмилу Викторовну за чётко разработанную программу, Татьяну Григорьевну Визель, Светлану Викторовну Петрову, Викторию Викторовну Ананикову, Дмитрия Александровича Донцова, Татьяну Наумовну Габай и других преподавателей. Спасибо вам большое за приятное сотрудничество, предоставление знаний, вашу заботу и включённость в проблемы каждого слушателя. Всем вам здоровья, новых творческих разработок и свершений. Спасибо!»
Наталья Цейтва, медицинский психолог Наркологического отделения ГБУЗ «Волоколамская центральная районная больница» МО
• • •
«Хочется выразить огромную благодарность за сам курс. Грамотно выстроенный обучающий процесс с максимально углубленными предметами по курсу. Прекрасные теоретические лекции Сенкевич Л.В., Донцова Д.А., Визель Т.Г., Габай Т.Н. и др. Особенно была прекрасно организована практика, проходившая в г. Москве в Психиатрической больнице № 4 им. П.Б. Ганнушкина и 17-й Наркологической больнице.
Прекрасно был представлен практический материал (с разборами конкретных клинических случаев пациентов), наглядно демонстрировались основные техники и приемы работы с ними. Хочется выразить благодарность нашим преподавателям: М.В. Донцовой, С.В. Петровой, Г.В. Алековой, В.В. Фариновичу, Т.Н. Габай.
• • •
Отдельный низкий поклон Сенкевич Л.Ф. и Сенкевич Л.В. за прекрасную организацию всей практики, за постоянную поддержку, в том числе и моральную. Самое главное и ключевым звеном в этом было - ЗНАНИЯ, ЧТО ДАВАЛИ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ и САМОЕ ГЛАВНОЕ - психологическая поддержка как всех наших преподавателей, встреча с А.В. Нарышкиным (для меня это было наиболее весомым.. Как говорят: «краткость-сестра таланта», так это изречение именно про него…), так и Ваша поддержка - семьи Сенкевич...(не могу сказать, кто больше был "наседкой" для нас...). Могу сказать только одно, что семья Сенкевич - это прекрасная психотерапевтическая база для студентов и релаксант в одном флаконе!»
Ваш курс предоставил мне огромную возможность получить прекрасную специальность клинического психолога. Я уезжаю в свой город с большим багажом ценных знаний, которые я буду использовать в своей практической деятельности.
Огромное Вам Спасибо!!!!!
Наталья Злакотина, педагог-психолог Службы психолого-педагогической помощи студентам и сотрудникам ТулГУ, ассистент кафедры психиатрии и наркологии Медицинского института ТулГУ.
• • •
«Выражаю особую благодарность Елене Александровне Орловой за ее отзывчивость! Успехов и здоровья Вам!!! И конечно, Людмила Викторовна Сенкевич, примите наиогромнейшую благодарность за Ваш нелегкий труд. Вы организовали замечательные курсы. Спасибо Вам огромное за Ваши переживания за нас. СПАСИБО!!! Всего Вам самого наилучшего!!!»
Светлана Шематонова, специалист по учебной работе НОЧУ ВО «Среднерусский гуманитарно-технологический институт», г. Обнинск
• • •
«Программа составлена с учетом всех потребностей специалистов, желающих получить профессию клинического психолога. Большой материал структурирован, удобно представлен в виде лекций, конспектов, видео- и аудиоматериалов. Задания после каждого блока помогают закрепить огромный объем информации. Отдельное восхищение преподавательским составом. На курсе собраны высочайшие профессионалы! Т.Г. Визель, Л.В. Сенкевич, В.В. Фаринович, В.В. Ананикова, Г.В. Алекова, Д.А. Донцов, Т.Н. Габай - это преподаватели, способные увлечь и научить, привить любовь к профессии. Спасибо!»
Татьяна Коробкина, психолог-консультант Центра психологической помощи, г. Москва
• • •
«В своем отзыве особенно хочу отметить высокий уровень организации прохождения практики, высокий уровень преподавателей и доброжелательность атмосферы. На практике разбирались реальные клинические случаи работы медицинских психологов в Наркологической больнице № 17 и Психиатрической клинической больнице № 4 им. П.Б. Ганнушкина. Особенно хочется отметить работу В.В. Фариновича и Г.В. Алековой, сумевших создать атмосферу сотрудничества и активного обучения, а также Т.Н. Габай. Спасибо!»
Лариса Меркурьева, психолог-консультант ООО «Семейная поликлиника № 3», г. Пушкино МО
• • •
«Очень понравилась организация учебного процесса, учебная литература, которая предоставлялась на электронной платформе. Хочется отметить изумительные лекции и практикумы Л.В. Сенкевич, Т.Г. Визель, И.Ю. Левченко, Т.Н. Габай.
Прекрасным дополнением к этому стала практика в 17-й Наркологической клинике с такими преподавателями, как Г.В. Алекова и В.В. Фаринович, с яркими клиническими примерами, предоставлением дополнительного методического материала.
Благодаря практическим занятиям медицинского психолога Т.Н. Габай на базе Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина появилось более четкое представление о патопсихологическом эксперименте и понимание стандартизированных методик и метода пиктограмм»
Татьяна Яковлева, врач-физиотерапевт, психолог Центра психологического консультирования, г. Пермь
• • •
«Обучаться на данном курсе было тяжело, но очень интересно. Постоянный дефицит свободного времени, достаточно интенсивный график очень дисциплинируют, начинаешь ценить каждый час. Поневоле изучаются предметы, которые вроде бы в работе не используются, но для общего развития меня заинтересовали (я говорю о нейропсихологии, даже изучила все видеоматериалы на электронной платформе, вдруг блесну где-нибудь своим интеллектом, удивлю коллег!).
Очень грамотно организована практика, мы не искали учреждений, все было четко поставлено. Хочется отметить преподавателей М.В. Донцову, Г.В.Алекову, С.В. Петрову: столько информации – браво!!! ОСОБОЕ УВАЖЕНИЕ И НИЗКИЙ ПОКЛОН Сенкевич Л.Ф. и Сенкевич Л.В. – это героини нашего времени!!!
Вообще, все просто молодцы!!!
Яна Кордюченко, медицинский психолог МСЧ МВД России по ХМАО – Югре, г. Ханты-Мансийск
• • •
«В своем отзыве о курсе профессиональной переподготовки «Клиническая психология» выразить благодарность хотелось бы доценту В.В. Ананиковой – преподавателю, с которым я погрузилась не только в науку, но и в творческий процесс, т.к. я получила неограниченные возможности контактов, а комментарии Виктории Викторовны формировали мотивацию к выполнению всех творческих заданий на высоком уровне.
Также хочу искренне поблагодарить С.В. Петрову и М.В. Донцову за интереснейшие, наглядные практические занятия, на которых была возможность проявить себя и открыть для себя много нового.
Благодарю профессора Д.А. Донцова – большой умница, человек, который сумел найти нужный подход к каждому слушателю. Спасибо за хорошие и емкие комментарии к кейсам!
Большое спасибо Т.Н. Габай – патопсихологу высочайшего уровня.
Отдельные слова благодарности семье Сенкевич! Лариса Федоровна, Людмила Викторовна, спасибо за все, что Вы для нас сделали! За слова поддержки, за хорошие знания! Мы Вас не подведём!
Дорогие преподаватели, низкий поклон!
С уважением, Александра С.
Продажник:
Скачать:
Название: Клиническая психология - 3 - 10 (2022)
Описание:
Московский институт психоанализа
Просто потрясающий курс, с каждым годом набирающий популярность - в последнем потоке было 930 студентов. Великолепный преподавательский состав, среди которых есть звезды и практикующие специалисты с мировой известностью. Очень-очень много практических занятий, на которых демонстрируется работа с реальными пациентами и клиентами, разбор клинических случаев. Это ценнейшая информация! Море положительных отзывов (прочтите их ниже). С этими знаниями ваша практика и уровень психологической подготовки явно выйдет на новую вершину.
«Как человек, который курирует все программы нашего института, могу сказать о том, что эта программа уникальна. На мой взгляд программа «Клиническая психология» абсолютно уникальна и её самый большой плюс — это уникальнейший состав преподавателей. Тот состав преподавателей, который есть в этой программе – это, конечно, очень большая редкость. Это как бриллиант на поле дополнительного профессионального образования в области клинической психологии.» - И.В. Огарь – кандидат философских наук, руководитель ДДО МИП
Программа «Клиническая психология» в Московском институте психоанализа - это:
- Более 50% практических занятий на лучших клинических базах РФ и практические занятия с реальными пациентами
- Звездный преподавательский состав: лекции читают Рыжов Б.Н, Визель Т.Г., Сафуанов Ф.С. и другие ведущие эксперты
- Удобная форма обучения онлайн
- Огромная база полезных материалов
Практические занятия проходят с пациентами и клиентами:
- Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина
- Клинической наркологической больницы № 17 Департамента здравоохранения г. Москвы
- Центра психологической помощи Е.А. Полякова
- НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко
- Центра патологии речи и нейрореабилитации
- Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир».
Структура и содержание всей программы на 10 месяцев:
Модуль. Введение в клиническую психологию
История клинической психологии. Клиническая психология как наука. Понятия здоровья и нормы в клинической психологии. Основные направления клинической психологии. Практические задачи клинической психологии. Принципы работы клинического психолога.
Модуль. Теории личности в клинической психологии Общая характеристика теорий личности. Теория личности в психоанализе. Проблема личности в бихевиоризме. Теория личности в гуманистической психологии. Отечественные теории личности и клиническая психология.
Модуль. Методология исследования в клинической психологии
Методологические аспекты клинической психологии как области психологического знания и практики. История становления и развития клинико-психологических исследований. Основные методологические категории клинической психологи. Методологические основы клинико-психологического исследования.
Модуль. Неврология
Общая характеристика неврологии. Основные неврологические симптомы и синдромы. Неврологические заболевания.
Модуль. Психиатрия
Общая характеристика и понятийный аппарат психиатрии. Общая психопатология. Органические, включая симптоматические, психические расстройства. Психические расстройства и поведение, связанное с употреблением психоактивных веществ.
Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Эпилепсия. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Умственная отсталость
Модуль. Психофармакология
Общие сведения о психотропных препаратах и их свойствах. Особенности различных групп препаратов. Психофармакотерапия различных нервно-психических расстройств
Модуль. Клиника внутренних болезней
Введение. Понятийный аппарат клиники внутренних болезней. Заболевания различных систем органов. Психологические аспекты соматических заболеваний.
Модуль. Клиническая психофизиология
Предмет и задачи психофизиологии. Общая характеристика клинической психофизиологии. Методы психофизиологического исследования в клинике.
Психофизиология познавательных процессов в норме и патологии. Психофизиология эмоций в норме и патологии. Психофизиология движения в норме и патологии. Общая характеристика психофизиологических состояний в экстремальной деятельности
Модуль. Нейропсихология
Теоретико-методологические основы нейропсихологии. Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.
Модуль. Патопсихология
Введение. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при шизофрении. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при маниакально-депрессивном психозе. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при эпилепсии. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при пограничных расстройствах.
Модуль. Психосоматика и психология телесности
История и общая характеристика современной психосоматики. Основные модели развития психосоматической патологии. Внутренняя картина болезни. Теоретические основы психологии телесности. Феноменология телесности. Тело как предмет изучения в психологии. Формы объективации телесного опыта.
Модуль. Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение
Предмет, задачи и методы специальной психологии. Категория развития в специальной психологии. Сущность феномена нарушенного развития. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития. Параметры психического дизонтогенеза. Типология нарушений психического развития. Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии.
Модуль. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
Психология аномального развития как область психологического знания и практики. Задачи и принципы психологической помощи при нарушениях психического развития. Основные подходы к изучению нарушений психического развития в детском и подростковом возрасте.
Модуль. Проективные методы в клинической психологии
Исследование и оценка в психологии личности. Место проективных методов в исследовании и оценке личности. Рисуночные методики. Тест «Незаконченные предложения» Сакса-Сиднея. Тест чернильных пятен Г. Роршаха. Тематический апперцептивный тест (ТАТ).
Модуль. Гендерная психология и психология сексуальности
Общая характеристика гендерной психологии. История изучения сексуальности. Культурально-исторические аспекты сексуальных норм. Нейрофизиологические основы сексуальности.
Модуль. Психология здоровья
Психология здоровья как раздел клинической психологии: общая характеристика. Концептуальные модели здоровья и нормы. Социально-психологические аспекты психологии здоровья. Актуальные проблемы психогигиены и психопрофилактики.
Модуль. Клиническая психология в геронтологии и гериатрии
Общая характеристика процесса старения. Нормальное (физиологическое) старение. Нейропсихологический подход к изучению деменций позднего возраста. Перспективы развития патопсихологических и психосоматических исследований возраста инволюции.
Модуль. Психология экстремальных ситуаций и состояний
Современные представления о психологической сущности и последствиях экстремальных ситуаций. Диагностика посттравматического стрессового расстройства. Принципы и методы работы психолога с экстремальными состояниями.
Модуль. Судебно-психологическая экспертиза
Психологические и клинико-психологические познания в экспертной практике: введение.
Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии. Этика экспертной деятельности клинического психолога. Организационно-правовые и теоретико-методологические основы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы. Частные вопросы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.
Модуль. Личностные расстройства
Расстройство личности как биопсихосоциальный феномен. Патохарактерологическое развитие личности (препсихопатия). Личностные расстройства возбудимого и тормозимого круга. Особые формы расстройств личности и их клиническая динамика. Психологическая коррекция и профилактика личностных расстройств.
Модуль. Психология отклоняющегося поведения
Теоретические проблемы изучения отклоняющегося поведения. Причины отклоняющегося поведения. Основные формы отклоняющегося поведения. Возможности социального контроля над отклоняющимся поведением.
Модуль. Психологическая профилактика зависимого поведения
Введение. Социально-правовые аспекты проблемы зависимости. Клиника зависимого поведения. Диагностика, лечение и профилактика зависимостей. Созависимости как экстремальные психические состояния. Принципы и методы психологической диагностики и коррекции состояний созависимости.
Модуль. Психологическое консультирование
Теоретико-методологические основы психологического консультирования. Этические аспекты психологического консультирования и профессиональная позиция консультанта. Клиент в консультативном процессе. Основные приемы и навыки консультационной работы.
Модуль. Психотерапия: теория и практика
Общая характеристика психотерапии как области профессиональной деятельности психолога. Психотерапевтический контакт с клиентом. Характеристика и сравнительный анализ основных направлений терапевтической работы.
Модуль. Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе
Общая характеристика патопсихологического исследования. Патопсихологическая диагностика нарушений различных сторон психической деятельности.
Модуль. Практикум по нейропсихологической диагностике
Теоретико-методологические основы нейропсихологической диагностики. Стратегия и содержание нейропсихологического обследования. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование познавательной сферы. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование речи и праксиса. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.
Модуль. Практикум по психотерапии и консультированию
Психотерапия и консультирование как области профессиональной деятельности психолога. Индивидуальная организационная форма терапевтической и консультативной работы. Групповая организационная форма терапевтической и консультативной работы.
Модуль. Практикум по психосоматике
Психокоррекция, психотерапия и психопрофилактика при психосоматических расстройствах: введение. Общая характеристика методов психосоматической терапии. Психосоматика в психоневрологии и частной психосоматике.
Модуль. Практикум по детской патопсихологии
Детская патопсихология как наука. Патопсихологический анализ нарушений психики у детей. Диагностическая и коррекционная работа патопсихолога с детьми, страдающими психическими заболеваниями.
Модуль. Спецпрактикум по методам экспертной оценки в клинической психологии
Клиническая психология и экспертная практика. Формы использования психологический познаний в уголовном и гражданском процессах. Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии. История возникновения метода и методологические основы ОИП. Технология проведения опроса с использованием полиграфа.
Модуль. Специализация
Модуль. Супервизия
Основы и процессуальный аспект супервизии. Функции и модели супервизии. Супервизия диагностической и коррекционной работы клинического психолога. Супервизия психотерапевтической работы клинического психолога.
Отзывы
Уважаемая Людмила Викторовна!
Не могу сдержать своих чувств и своего порыва написать Вам о своей благодарности за те великолепнейшие лекции, которые Вы проводите для нас! Даже прочтя сто книг по патопсихологии и личностным расстройствам(а я читала и Кернберга, и Мак-Вильямс)-я не смогла бы вынести столько полезной информации и такой ее структуризации, как это представлено в Ваших образных рассказах и Вами составленных таблицах!
Я вообще хочу выразить Вам своё восхищение составленным Вами курсом-и по подбору предметов, и по качеству, я просто счастлива, что я поступила на Вашу программу, я получаю огромное удовольствие, обучаясь!
Особенно Ваше представление лекций-я жду их и пересматриваю по несколько раз!)
Спасибо Вам за обучение и за последние составленные таблицы, совершенно прояснившие структуру личностных расстройств!
Гуляева Татьяна
• • •
«Дорогие наши преподаватели!
Сердечно благодарю вас за вашу помощь в процессе нашего обучения. Вы щедро делились с нами знаниями, профессиональными навыками и сделали все возможное, чтобы мы вышли максимально подготовленными к работе в сфере клинической психологии.
Особую благодарность нашему опытному руководителю курса, прекрасному специалисту, внимательному и отзывчивому человеку Людмиле Викторовне Сенкевич. Также хотелось бы поблагодарить Дмитрия Александровича Донцова (максимальная креативность при строгой логике), Светлану Викторовну Петрову (отличные презентации по модулям), Елену Александровну Орлову (неисчерпаемый конструктивный диалог в процессе разбора практических заданий), Татьяну Григорьевну Визель, Викторию Викторовну Ананикову и, конечно, всех остальных.
В рамках курса нам была предоставлена уникальная возможность профессионального общения с преподавателями из Психиатрической клиники им. П.Б. Ганнушкина - Зоей Вячеславовной Луковцевой и Ириной Александровной Тарасенковой - они горят своей профессией и делятся этим с нами. Отдельно хотел бы поблагодарить Ларису Федоровну Сенкевич за организацию и чуткое руководство практикой в клинике им. Ганнушкина.
Успеха вам, дорогие преподаватели, и всего самого доброго!
С уважением, Алексей Митрофанов»
Алексей Митрофанов, главный специалист отдела дополнительного и воспитательной работы Управления образования Одинцовского района МО
• • •
«С искренней благодарностью ко всему преподавательскому составу по курсу переподготовки КП за содержательные лекции, предостаточное обеспечение учебными материалами, внимательное и отзывчивое сопровождение в течение всего периода обучения. Особенно хочется отметить руководителя курса Сенкевич Людмилу Викторовну за чётко разработанную программу, Татьяну Григорьевну Визель, Светлану Викторовну Петрову, Викторию Викторовну Ананикову, Дмитрия Александровича Донцова, Татьяну Наумовну Габай и других преподавателей. Спасибо вам большое за приятное сотрудничество, предоставление знаний, вашу заботу и включённость в проблемы каждого слушателя. Всем вам здоровья, новых творческих разработок и свершений. Спасибо!»
Наталья Цейтва, медицинский психолог Наркологического отделения ГБУЗ «Волоколамская центральная районная больница» МО
• • •
«Хочется выразить огромную благодарность за сам курс. Грамотно выстроенный обучающий процесс с максимально углубленными предметами по курсу. Прекрасные теоретические лекции Сенкевич Л.В., Донцова Д.А., Визель Т.Г., Габай Т.Н. и др. Особенно была прекрасно организована практика, проходившая в г. Москве в Психиатрической больнице № 4 им. П.Б. Ганнушкина и 17-й Наркологической больнице.
Прекрасно был представлен практический материал (с разборами конкретных клинических случаев пациентов), наглядно демонстрировались основные техники и приемы работы с ними. Хочется выразить благодарность нашим преподавателям: М.В. Донцовой, С.В. Петровой, Г.В. Алековой, В.В. Фариновичу, Т.Н. Габай.
• • •
Отдельный низкий поклон Сенкевич Л.Ф. и Сенкевич Л.В. за прекрасную организацию всей практики, за постоянную поддержку, в том числе и моральную. Самое главное и ключевым звеном в этом было - ЗНАНИЯ, ЧТО ДАВАЛИ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ и САМОЕ ГЛАВНОЕ - психологическая поддержка как всех наших преподавателей, встреча с А.В. Нарышкиным (для меня это было наиболее весомым.. Как говорят: «краткость-сестра таланта», так это изречение именно про него…), так и Ваша поддержка - семьи Сенкевич...(не могу сказать, кто больше был "наседкой" для нас...). Могу сказать только одно, что семья Сенкевич - это прекрасная психотерапевтическая база для студентов и релаксант в одном флаконе!»
Ваш курс предоставил мне огромную возможность получить прекрасную специальность клинического психолога. Я уезжаю в свой город с большим багажом ценных знаний, которые я буду использовать в своей практической деятельности.
Огромное Вам Спасибо!!!!!
Наталья Злакотина, педагог-психолог Службы психолого-педагогической помощи студентам и сотрудникам ТулГУ, ассистент кафедры психиатрии и наркологии Медицинского института ТулГУ.
• • •
«Выражаю особую благодарность Елене Александровне Орловой за ее отзывчивость! Успехов и здоровья Вам!!! И конечно, Людмила Викторовна Сенкевич, примите наиогромнейшую благодарность за Ваш нелегкий труд. Вы организовали замечательные курсы. Спасибо Вам огромное за Ваши переживания за нас. СПАСИБО!!! Всего Вам самого наилучшего!!!»
Светлана Шематонова, специалист по учебной работе НОЧУ ВО «Среднерусский гуманитарно-технологический институт», г. Обнинск
• • •
«Программа составлена с учетом всех потребностей специалистов, желающих получить профессию клинического психолога. Большой материал структурирован, удобно представлен в виде лекций, конспектов, видео- и аудиоматериалов. Задания после каждого блока помогают закрепить огромный объем информации. Отдельное восхищение преподавательским составом. На курсе собраны высочайшие профессионалы! Т.Г. Визель, Л.В. Сенкевич, В.В. Фаринович, В.В. Ананикова, Г.В. Алекова, Д.А. Донцов, Т.Н. Габай - это преподаватели, способные увлечь и научить, привить любовь к профессии. Спасибо!»
Татьяна Коробкина, психолог-консультант Центра психологической помощи, г. Москва
• • •
«В своем отзыве особенно хочу отметить высокий уровень организации прохождения практики, высокий уровень преподавателей и доброжелательность атмосферы. На практике разбирались реальные клинические случаи работы медицинских психологов в Наркологической больнице № 17 и Психиатрической клинической больнице № 4 им. П.Б. Ганнушкина. Особенно хочется отметить работу В.В. Фариновича и Г.В. Алековой, сумевших создать атмосферу сотрудничества и активного обучения, а также Т.Н. Габай. Спасибо!»
Лариса Меркурьева, психолог-консультант ООО «Семейная поликлиника № 3», г. Пушкино МО
• • •
«Очень понравилась организация учебного процесса, учебная литература, которая предоставлялась на электронной платформе. Хочется отметить изумительные лекции и практикумы Л.В. Сенкевич, Т.Г. Визель, И.Ю. Левченко, Т.Н. Габай.
Прекрасным дополнением к этому стала практика в 17-й Наркологической клинике с такими преподавателями, как Г.В. Алекова и В.В. Фаринович, с яркими клиническими примерами, предоставлением дополнительного методического материала.
Благодаря практическим занятиям медицинского психолога Т.Н. Габай на базе Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина появилось более четкое представление о патопсихологическом эксперименте и понимание стандартизированных методик и метода пиктограмм»
Татьяна Яковлева, врач-физиотерапевт, психолог Центра психологического консультирования, г. Пермь
• • •
«Обучаться на данном курсе было тяжело, но очень интересно. Постоянный дефицит свободного времени, достаточно интенсивный график очень дисциплинируют, начинаешь ценить каждый час. Поневоле изучаются предметы, которые вроде бы в работе не используются, но для общего развития меня заинтересовали (я говорю о нейропсихологии, даже изучила все видеоматериалы на электронной платформе, вдруг блесну где-нибудь своим интеллектом, удивлю коллег!).
Очень грамотно организована практика, мы не искали учреждений, все было четко поставлено. Хочется отметить преподавателей М.В. Донцову, Г.В.Алекову, С.В. Петрову: столько информации – браво!!! ОСОБОЕ УВАЖЕНИЕ И НИЗКИЙ ПОКЛОН Сенкевич Л.Ф. и Сенкевич Л.В. – это героини нашего времени!!!
Вообще, все просто молодцы!!!
Яна Кордюченко, медицинский психолог МСЧ МВД России по ХМАО – Югре, г. Ханты-Мансийск
• • •
«В своем отзыве о курсе профессиональной переподготовки «Клиническая психология» выразить благодарность хотелось бы доценту В.В. Ананиковой – преподавателю, с которым я погрузилась не только в науку, но и в творческий процесс, т.к. я получила неограниченные возможности контактов, а комментарии Виктории Викторовны формировали мотивацию к выполнению всех творческих заданий на высоком уровне.
Также хочу искренне поблагодарить С.В. Петрову и М.В. Донцову за интереснейшие, наглядные практические занятия, на которых была возможность проявить себя и открыть для себя много нового.
Благодарю профессора Д.А. Донцова – большой умница, человек, который сумел найти нужный подход к каждому слушателю. Спасибо за хорошие и емкие комментарии к кейсам!
Большое спасибо Т.Н. Габай – патопсихологу высочайшего уровня.
Отдельные слова благодарности семье Сенкевич! Лариса Федоровна, Людмила Викторовна, спасибо за все, что Вы для нас сделали! За слова поддержки, за хорошие знания! Мы Вас не подведём!
Дорогие преподаватели, низкий поклон!
С уважением, Александра С.
Продажник:
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Скачать:
Симпатии:
Это понравилось maximusanal