Голосов: 0
#1
Импрессионизм стал первым в череде революций в европейском искусстве второй половины XIX века, которые в итоге приведут живопись к «картине-объекту» и превращению станковых картин в декоративные панно, открывая путь абстрактному искусству следующего столетия. Точкой отсчета для этого переворота становится творчество двух выдающихся французских живописцев Эдуарда Мане и Клода Моне, предтечи и лидера импрессионизма.
Мане хотя и отмежевывается от импрессионизма, но его приемы – смелое сочетание цветов, свободные мазки, выбор главного героя не из мифологических и библейских персонажей, а среди обычных горожан – завсегдатаев кафе, театралов, посетителей кабачков – привлекают к нему группу молодых художников. Они часто посещают Мане в его мастерской на улице Батиньоль и встречаются с ним в кафе «Гербуа». Неофициальным лидером этой группы был Клод Моне, имя которого сейчас олицетворяет импрессионизм.
Позднее, в 1870-х годах, заметно, как уже Моне влияет на Мане, и в работах последнего появляется сверкание и блеск, внимание к цвету и освещению, что было характерно для импрессионизма. Взаимный обмен приемами и идеями приводит к необычайно плодотворной дружбе, которая возникнет между художниками.
Сходство в фамилиях Мане и Моне стало причиной путаницы еще в 1860-е годы для парижан – посетителей очередного ежегодного Салона Академии Художеств и по-прежнему вводит в заблуждение зрителей. На лекции мы поговорим, что еще, кроме фамилий сближает и разделяет этих замечательных живописцев.
Елена Забродина
Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Два удивительных французских мастера, имена которых неразрывно связаны с историей импрессионизма, Огюст Ренуар и Эдгар Дега часто выбирают темой своих работ женский портрет и обнаженную натуру. Танцовщицы и купальщицы на картинах этих двух художников привлекают взгляд зрителя в любой картинной галерее. Но женщины Ренуара и Дега резко отличаются – одни поражают чувственной красотой, почти физическим присутствием, а другие, напротив, словно и не замечают художника, не стараются быть «красивыми специально».
На лекции мы узнаем, что объединяет, а что разделяет художественную манеру Ренуара и Дега в сюжетах “шерше ля фам”.
Елена Забродина
Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.