Голосов: 0
#1
В последние годы куклотерапия начинает приобретать вес среди многих известных методов, применяемых для предупреждения и преодоления детских страхов. Работа с куклой в психологии творчества позволяет отделить страх и ребенка: это не он боится, а, например, любимый мишка или ослик. В этом случае ребенок выступает в роли храброго защитника своей любимой игрушки. Кроме того, эту игрушку можно использовать в постановке спектакля, сюжетом которого будет травмирующее ребенка событие. Или же игрушка может попасть в «страшную историю», которая завершится благополучно. Дополнительное преимущество данного метода заключается в том, что игра с куклами привлекательна для детей дошкольного и младшего школьного возраста сама по себе.
Программа обучения
Тема 1. Проблемы современной куклотерапии в психологии творчества
1.1. Типология кукол
1.2. Куклы для игры
1.3. Куклы для упражнений и украшения
1.4. Понятие патологической доминанты
1.5. Учет культурно-национального архетипа
1.6. Задание для самостоятельной работы
Тема 2. Понятие страха в детской психологии
2.1. Что такое страх?
2.2. Типология страха
2.3. Чего боится ребенок первых лет жизни?
2.4. Детские страхи 2-5 лет
2.5. Страхи детей 5-6- лет
2.6. Невротические страхи дошкольников и младших школьников
2.7. Страхи – это серьезно
2.8. Диагностика страхов
2.9. Видео-примеры диагностики с использованием кукол
2.10. Задание для самостоятельной работы
Тема 3. Использование ролевых игр с куклами в коррекции страхов
3.1. Изготовление пальчиковых кукол «Семья животных»
3.2. Установочные ролевые игры с набором «Семья зайцев»
3.2.1. «У страха глаза велики»
3.2.2. «Набег на огород»
3.2.3. «Кто живет под кроватью»
3.2.4. «Враг в школе»
3.2.5. «Почему грустил Трусишка»
3.2.6. «Поединок двух страхов»
3.2.7. «Не страшно, а смешно!»
3.2.8. «Смелость города берет»
3.2.9. «Смелый зайчишка-трусишка»
3.3. Задание для самостоятельной работы
Тема 4. Использование различных видов кукол в коррекции детских страхов
4.1. Изготовление куклы «Страшка»
4.2. «Коробка ужасов»
4.3. Работа с куклами с туловищем-платком
4.4. Помощь перчаточных кукол в преодолении страха
4.4.1. Технология изготовления перчаточной собаки
4.4.2. Работа с набором «Азбука настроения»
4.5. Терапия с помощью вязаных кукол (Змей Горыныч, Ужастик)
4.6. Работа с теневыми куклами
4.6.1. Этюд «Мой страх»
4.7. Задание для самостоятельной работы
Тема 5. Кукольный театр в коррекции страхов
5.1. Психокоррекционные этюды
5.1.1. Этюд «Собака не хочет оставаться одна»
5.1.2. Этюд «Страхи в темноте»
5.1.3. Этюд «Ночной гость»
5.1.4. Этюд «Гроза»
5.1.5. Этюд «В лесу»
5.1.6. Этюд «Одной не так уж плохо…»
5.1.7. Этюд «Во дворе»
5.1.8. Этюд «Защитник малышей»
5.2. Психокоррекционные спектакли
5.2.1. Пьеса Г. Ландау «Про Козла»
5.2.2. Пьеса «Серая шейка»
5.2.3. Изготовление кукол-актеров для спектакля
5.2.4. Использование психокоррекционных этюдов на репетициях
5.3. Задание для самостоятельной работы
Тема 6. Психологическая помощь при отдельных видах детских страхов
6.1. Коррекция страха темноты
6.1.1. Кукольные прятки
6.1.2. Игра «Кто притаился в темноте?»
6.1.3. Игра «Мышки в норке»
6.2. Коррекция страха одиночества
6.2.1. Этюд «Потеряшка»
6.2.2. Этюд «Случай в магазине»
6.3. Коррекция страхов сказочных персонажей, чудовищ
6.3.1. Этюд «Расколдуй Бабу-Ягу»
6.3.2. Путешествие к Кощею
6.3.3. Игра «Сказочный город»
6.3.4. Игра «Превращение сказочного злодея»
6.4. Коррекция страхов животных
6.4.1. Игра «Молодые волки» (куклы на основе платка)
6.4.2. Упражнение «Дремучий лес»
6.4.3. Упражнение «Живой коридор»
6.5. Отыгрывание страшных снов
6.5.1. Изготовление куклы с открывающимся ртом
6.5.2. Упражнение «безопасный мир»
6.5.3. Упражнение «Сон куклы»
6.6. Коррекция медицинских страхов
6.6.1. Игра «Больница»
6.6.2. Упражнение «Манипулирование предметом страха»
6.6.3. Этюд «Болезнь»
6.7. Задание для самостоятельной работы
Всего: 120 акад./часов
Цена: 10200руб.
Продажник
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.