Голосов: 0
#1
Курс «Двадцать веков философии буддизма».Магистерия.Максим Александров.
Курс «Двадцать веков философии буддизма» знакомит слушателей с основными понятиями и направлениями буддийской философии на впечатляющем историческом отрезке от момента возникновения буддизма в VI-V веках до нашей эры до XIV века нашей эры.
В курсе последовательно рассматриваются индийские, китайские, японские и тибетские школы мысли.
Автор объясняет общую логику эволюции школьного буддизма - завораживающую картинку постепенного развертывания традиции и заложенных в ней возможностей при сохранении фундаментального единства учения. Показана не только история философских понятий, но и неразрывная связь между теорией и психотехникой. Для понимания ключевых положений буддийской мысли в лекциях проводятся аналогии с концептами западной философии Нового и Новейшего времени.
Чему вы научитесь
Из курса вы получите ясные, систематизированные и непротиворечивые познания о буддизме и буддийской философии. Это станет серьёзным подспорьем как для тех, кто интересуется историей и культурой Востока, так и для тех, кто стремится быть в курсе основных направлений истории философской мысли.
Программа курса
1.Буддизм в контексте мировой и индийской философии. Основная проблематика, особенности и отличия буддийской философии. Три характеристики бытия и описание процесса восприятия
2.Четыре благородные истины. О четырех благородных истинах: страдании, его причинах, возможности освобождения и восьмеричном «арийском» пути.
3.Абхидхарма. Теория восприятия и путь освобождения в философии раннего школьного буддизма, школы Сарвастивада: классификации дхарм, вселенные буддийского психокосмоса и конечная цель практики.
4.Махаяна и школа йогачары. Концепция виджняны в махаянской школе йогачары IV века н.э. Различие истинно сущего и реально сущего, позитивное определение нирваны и формирование нового представления о просветленном существе.
5.Школа мадхъямака и «Сутры запредельной мудрости», философия буддийской школы мадхъямака и ее влияние на последующую традицию восточной мысли. Критика концептуального знания и апофатическая логика учения Нагарджуны. формирование ( ^ ) учения о двойственной истине.
6.Буддизм Единой Колесницы. Концепция татхаты и авидьи в катафатической традиции школ Единой Колесницы. Ступени последовательного развития бодхисаттв и учение о трех телах Будды.
7.Лотосовая сутра и школа тяньтай. формирование и распространение китайского буддизма в VI-VIII веках н.э. Школа тяньтай и учение Чжии о мирах, истинах и практическом достижении нирваны. Притчи и образы Лотосовой сутры
8.Аватамсака-сутра. Школа хуаянь. формирование буддийской школы хуаянь в Китае VII-VIII веков. «Сутра цветочной гирлянды» и ее интерпретация в философском трактате Цзун-ми. Синтез учений и принцип всеохватности в школе хуаянь.
9.Ваджраяна. Школа сингон. Теоретические основания и образные практики школы ваджраяна, или тантрического буддизма. Иконография и тексты ваджраянской традиции. Распространение буддизма в Тибете и Японии, учение Кукая и школа сингон.
10. Аннутара-йога тантры. Дзогчен. Шесть йог
11. Калачакра
12. Гелугпа
Максим Александров.Историк, культуролог, писатель
Историк, культуролог, писатель. Автор книг и статей по истории Евразии и исторической глобалистике, мифической космографии и религиоведению. Преподаватель медитации.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.