Авторский телесно-ориентированнный метод работы с чувством гнева
Автор сообщит о телесно-ориентированной методике работы с гневом, основанной на концепциях ТА, включающей помощь клиенту в освобождении от старого гнева и принятии новых решений, заблокированных ранее не выраженными чувствами. Методика «Снежки» по механизму действия похожа на телесно-ориентированную методику проработки гнева с помощи батоки, однако не идентична ей и имеет свои особенности и преимущества. Она может быть безопасно использована в работе с детьми и взрослыми. Методика апробирована автором в работе с клиентами разного возраста и показала высокую эффективность.
Время и сценарий жизни
В презентации будет рассмотрена роль ритма на формирование драйвера спеши. Какое влияние этот драйвер оказывает на нашу повседневную жизнь . Если связь между спешкой, прокрастинацией , сценарными решениями. В презентации будут предложены пути решения проблем прокрастинации с использованием моделей Интегрирующего Взрослого и Focusing therapy. Приглашаются все желающие независимо от области применения.
Система здоровья (или Цикл гибкости) (Ньютон, 2007)
Будет показана системная модель с фокусом внимания на вкладе Транзактного Анализа в описание и возможность понимания того, что включает в себя здоровый процесс развития, в том числе, рост, обучение, процветание и эмоциональную грамотность.
Мы определим концепции из литературы по Транзакному Анализу, которые поддерживают здоровое развитие, и профилактические и укрепляющие интервенции. Цель заключается в том, чтобы стимулировать участников изучить идеи, которые они могут использовать в своей работе, и вовлечь каждого в со-творчесий процесс как "дизайнеров Транзактного Анализа".
Исследуя здоровый симбиоз
Понятие здорового симбиоза – достаточно сложное; изначальное определение Шиффов означает, что какой-либо элемент каждой личности обесценен, исключая автономию и здоровье. Когда мы учимся и/или уязвимы, в любом возрасте нам нужен другой или другие, чтобы идти рядом с нами.
Здоровый симбиоз учитывает потребности и обучающегося, и сопровождающего, и имеет целью выращивание Взрослого. В идеале оба человека осведомлены о проблемах и рисках, связанных с обучением и изменением.
Вместе мы будем исследовать понятие здорового симбиоза и то, как мы можем заключать контракт для его создания.
Роль «любви» в психотерапевтическом тренинге и практике
В рамках этого интерактивного семинара мы изучим практические последствия теории Михаила Эпштейна о любви для психотерапевтических отношений в целом, и, в особенности, ее последствия для клиента – центрированные подходы, такие как ТА-практика диагностики и лечения. Семинар будет завершен упражнениями, важными для самосупервизии специалистов в обучении.
Применение теории ТА в работе с супружескими парами.
Цель - показать вариант подхода к построению лечебного плана в терапии супружеских пар.
Задача - познакомить с концепцией Взаимосвязи Рэкетных Систем и ее использованием в терапии пар.
Тезисы
- Партнеры выбирают друг друга неслучайно, выбор происходит согласно сценарию. Комплементарность сценариев позволяет партнерам развиваться и расти психологически за счет разрешения проблем, возникающих между ними.
- Задачей парной терапии (как терапии взаимоотношений, основанных на сценариях партнеров)является снижение или ликвидация дисфункциональности конкретных сценарных паттернов взаимодействия между партнерами.
- Концепция Взаимосвязи Рэкетных Систем дает возможность увидеть негативный паттерн и построить лечебный план для терапии пары.
Возможности интегративного транзактного анализа в работе с клиентами с ранней детской запутанностью, известных, как пограничные клиенты
Традиционный психоанализ и транзактный анализ довольно имеют довольно жесткие рекомендации по работе с пограничными клиентами.
Хотелось бы дать новый взгляд на природу процесса, происходящего внутри таких клиентов, со стороны интегративного транзактного анализа с фокусом на отношения.
Этот семинар поможет раширить традиционный взгляд на самих клиентов и работу с ними, и, возможно, даже изменить. Р.Эрскин категорически против употребления термина пограничные клинеты, он предлагает называть их клиентами с ранней детской запутанностью.
Как достигать целей и быть счастливым (инструменты коучинга языком транзактного анализа)
Цель: рассмотреть психологически здоровые способы достижения целей и дать набор инструментов, помогающем в этом.
Задачи:
1. Показать не связанность достижений и внутреннего состояния счастья. Внешний успех не равно счастью.
2. Рассмотреть коучинговые технологии для достижения целей и виды потоковой деятельности
3. Рассмотреть концепции транзактного анализа (структурирование времени, теория поглаживаний, анализ эго-состояний) для внутренней саморегуляции.
Все счастливы одинаково, несчастлив каждый по-своему
Иногда счастье передается по наследству, вместе с бабушкиными пирожками и мамиными теплыми руками. А бывает так, что ребенок вырастает, а что такое счастье ему не рассказали и не научили. Он смотрит огромными глазами на мир, и думает, что может обрести внутренний покой через внешние цели. Достигает должности, денег, предметов, и чем ярче внешний мир вокруг него, тем больше он погружается в свое недосчастье. И эту дырку не восполнить.
В вебинаре “Как достигать целей и быть счастливым” я предлагаю рассмотреть связь внешнего успеха и внутреннего самоощущения, с помощью концепций транзактного анализа увидеть, что эти понятия не всегда связаны, а также узнать о способах внутренней саморегуляции и обретении ресурсов.
Методика освобождения от ограничивающих убеждений о себе. Освоение деструктивных интроектов через интеграцию полярностей
В движении клиента к новому поведению достаточно часто препятствиями оказываются его убеждения о себе.
Предлагаемая методика позволяет психологам помогать клиентам своевременно обнаруживать препятствующие убеждения и осваивать их, сохраняя полезное влияние убеждения и избавляясь от непродуктивного.
Содержание:
Система представлений человека. Что оказывается ограничивающими убеждениями. Когда мы сталкиваемся с ними в работе с клиентом. Что является хорошим результатом работы с ограничивающим убеждением.
Методика работы. Обнаружение убеждения. Расшифровка смысла. Поиск полярного убеждения. Интеграция полярностей. Поиск источника расщепления. Интеграция источника расщепления.
Экология работы с клиентом.
Профилактика и коррекция зависимых отношений в работе психолога в системе образования. Методы Транзактного Анализа.
С конца 80-х годов в нашей стране стала активно развиваться практическая в образовательной среде.Тем не менее, по-прежнему нет ясности и четкости в определении функций, положения и роли школьного психолога, круга решаемых им задач, сложно выделяются собственно психологические вопросы в многообразии школьных проблем.Субъекты образовательного и воспитательного процессов это: администрация, учителя, родители, учащиеся, члены органов опеки и попечительства, социальный педагог, уполномоченный по делам несовершеннолетних, члены совета по профилактике правонарушений. У каждого из субъектов есть свое представление о роли психолога, в соответствии с этим каждый из них строит свой тип взаимоотношений с психологом. К сожалению, приходиться констатировать, что зачастую эти взаимоотношения носят характер подчинения или использования психолога в своих целях.
Одним из способов решения проблемы зависимого положения психолога в образовании является участие психологов в тренинге:
«Профилактика и коррекция зависимых отношений в работе психолога в системе образования. Методы Транзактного Анализа».
Тренинг направлен на достижение цели: научиться определять ситуации возможного вовлечения в зависимые отношения, выявлять профессиональные ресурсы для профилактики и выхода из зависимых взаимоотношений.
Для этого необходимо решить следующие задачи: выявить стереотипы или мифы о роли психолога существующие в ОУ, научиться распознавать приглашения в ситуации возможного вступления в зависимые отношения, с помощью методов Транзактного Анализа найти способы выхода из зависимых отношений или пути их оздоровления.
"Важность Антисуицидальных контрактов в психотерапии"
Концептуальная позиция семинара – транзактный анализ.
Теория сценариев жизни, развиваемая в транзактном анализе, послужила основой уникальному психотерапевтическому подходу, позволяющему клиенту безопасно исследовать самые крайние варианты возможных сценарных исходов: суицид, убийство и сумасшествие.
В ходе терапии мы можем наблюдать проявления таких сценарных исходов. И не всегда знаем, что делать в таких случаях: как обезопасить клиента?
Очень важно уделить внимание безопасности клиента в момент выхода из сценария, когда клиенту могут быть доступны все три или один из перечисленных вариантов «решения» своего внутреннего конфликта.
Как работают антисуицидальные контракты? Для каких клиентов они нужны?
Методика антисуицидальных контрактов с детьми и подростками.
Мы поговорим о скрытом суициде как метафоре, как его распознать и что с ним делать.
На мастер-классе Вы узнаете:
1. Виды сценариев жизни.
2. Контракт, как психологическая техника, помогающая достижению цели, совместно поставленной клиентом и терапевтом.
3. Возможности антисуицидального контракта для психотерапии.
4. Суицид как метафора.
5. Природа суицидальных мыслей (теория ТА).
6. Негативные детские установки.
7. Варианты составления контакта.
8. Контракт с самим собой.
"Психосоциальная реабилитация пациентов, страдающих шизофренией с коморбидными болезнями зависимости; применение ТА в программе междисциплинарного взаимодействия.
Доклад (статья) - результат практического опыта автора по работе с пациентами, их родственниками , персоналом в индивидуальном и групповом форматах. Хорошо известно, что почти 50% пациентов с шизофренией имеют сопутствующее расстройство, вызванное употреблением психоактивных веществ. Наиболее часто встречается сочетание шизофрении и алкогольной и/или каннабиноидной зависимости (приблизительно в три раза чаще, чем в общей популяции). Что же касается в целом сочетания тяжелых психических расстройств и болезней зависимости, то зарубежные исследования показывают следующие данные: 20 – 60% больных, страдающих тяжелыми психическими расстройствами имеют сопутствующее расстройство, вызванное употреблением ПАВ [Е.А.Шитов, Д.Н.Киселев, Д.И.Шустов, 2009). Сочетанная патология создает новую клиническую ситуацию, требующую учета ее особенностей при выборе терапевтических средств. Характерен феномен «двойного пренебрежения»- игнорирование второго , третьего диагноза и самим человеком и специалистами. Что объясняется и недостаточной компетентностью медперсонала, и анозогнозией и недостаточной критикой больных; страдает здесь и междисциплинарное взаимодействие.
«Психотерапия должна как ключ к замку подойти личности» Э.Кречмер (1888-1965). «Каким же ключом должен руководствоваться врач-психиатр-психотерапевт, когда психика разлажена (расщеплена) , когда плохо на душе, в теле, в семье, и когда духовный упадок до сломленности; искажение самовосприятия и реальности ? С чего начать помогать, как продолжить лечить, когда диагноз «Шизофрения +» ? Нам легче понять таких пациентов, чем лечить, и мы будем всесторонне исследовать данный вопрос и делиться опытом помощи им.Современный ТА разнообразно интегративен, вот и в данном варианте групповой терапии автор предлагает использовать клиническую характерологию и элементы ТТС (терапии творческим самовыражением).Из ТА наиболее часто используем: применение контракта( в том числе и «Стоп-контракты»), структурной и функциональной Эго-модели личности в диагностике и коррекции коморбидных расстройств.
Введенное понятие «Нормотивная » и «Аддиктивная» части Эго-состояния так же помогает лучше разобраться в существующих проблемах и терапии. Интегративаная модель психотерапии и психологического сопровождения в программе ПСР предполагает:
•уменьшения повторных госпитализаций и сроков стационарного лечения;
•удлинения ремиссий и межгоспитального периода;
•Дает возможности ранней адаптации после выписки и осознанного участия в реабилитационной программе;
•Повышение качества лечения и качества жизни пациентов и их семей.
Принципиальные направления работы:
• Работа с пациентом
• Работа с семьей
• Работа с персоналом, реализующего данную модель, предусматривает возможность проходить супервизии, посещать обучающие семинары и балинтовские группы".