Голосов: 0
#1
Семинар предназначен для психологов, психиатров, психотерапевтов, других специалистов помогающих профессий, уже обладающих основными знаниями и навыками в области когнитивно-поведенческой психотерапии. Основная цель семинара – ознакомить участников с особенностями расстройств пищевого поведения (РПП), которые необходимо знать для успешной диагностики и психотерапии РПП.
Также семинар освещает специфику применения основных методов когнитивно-поведенческой психотерапии применительно именно к психотерапии РПП.
Программа семинара:
1 день.
- Расстройства пищевого поведения в диагностических руководствах. Диагностические критерии, распостраненность в популяции.
- DSM-V
- МКБ-10
- Ожидаемые изменения в МКБ-11
- Трансдиагностический КПТ-подход к диагностике и психотерапии РПП (C.Fairburn, G.Waller). Ядерная психопатология при РПП.
- Коморбидность РПП: депрессия, тревожные расстройства, ОКР, ПТСР, пограничное расстройство личности, СДВГ.
- Особенности РПП по сравнению с другими психическими расстройствами:
- Хронический характер
- Эгосинтонный характер симптомов
- Высокая степень риска
- Оценка риска в терапии РПП. Когда необходимо остановить психотерапию, поскольку риск для здоровья слишком велик.
- План диагностического интервью при РПП. Основные области, подлежащие оценке.
- Диагностический инструментарий.
- Опросники, доступные на русском языке
- Дополнительные опросники
- Оценка физиологических аспектов расстройства: взвешивание, измерение роста, физиологические тесты.
- Мотивация клиента
- Оценка мотивации в начале терапии
- Оценка ресурсов для изменений
- Техники формирования и поддержания мотивации
- Частые проблемы
- Постановка целей терапии. Противоречие между целями «контроль веса» и «излечение РПП». Реалистичные цели психотерапии.
- Психообразование. Основные темы:
2 день.
- Психологические и физиологические последствия голодания
- График энергичности. Использование графика энергичности для установления связи между стилем питания и уровнем энергии
- Некоторые мифы о питании
- Стратегии помощи клиенту в планировании питания:
- Что нужно знать психологу о нутрициологии
- План питания в терапии РПП
- Помощь клиенту в изменениях питания: время приема пищи, содержание приема пищи
- Подкрепление изменений в питании
- Концептуализация случая в терапии
- Почему это важно делать. Основные принципы
- Концептуализация кейса булимии
- Концептуализация кейса избыточных ограничений в питании
- Поведение, препятствующее терапии: понятие, терапевтические стратегии.
- Метод КПТ-У(Когнитивно-Поведенческая Терапия Улучшенная) C.Fairburn, модель КПТ для коррекции РПП.
- Основные приемы КПТ применительно к терапии РПП: когнитивное реструктурирование; поведенческий эксперимент как базовая техника в терапии РПП; экспозиция: когда, зачем и к чему ее применять
- Техники эмоциональной регуляции и практики осознанности в терапии РПП
- Наиболее частые темы в ходе психотерапии.
- Переоценка важности веса и формы тела
- Образ собственного тела, нарушения образа собственного тела
- Депрессия и низкая самооценка
- Социальная тревога и социальная фобия
- Перфекционизм
- Обсессивно-компульсивная симптоматика
- Последствия травмы
- Завершение терапии. План предотвращения рецидивов.
- Как оставаться эффективным специалистом, когда работаешь с РПП:
Ведущая семинара: Дaшкoвa Евгeния Aнaтoльевнa (г.Новосибирск), психолог, преподаватель АКПП, дипломированный консультант при расстройствах пищевого поведения (диплом НИУ “Высшая школа экономики”).
- Командная работа
- Супервизия
- Баланс труда и отдыха
- Забота о собственном благополучии
Прошла обучение терапии расстройств пищевого поведения у мировых экспертов: Dr.Gillian Todd, PhD (сертификат CBT & CAT consulting Cambrige), prof. Janet Treasure, OBE PhD FRCP (сертификат Kings college London, University if London).
Работает с расстройствами пищевого поведения, нарушениями образа тела, и коморбидными им расстройствами.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.