Голосов: 0
#1
Как стать классным менеджером проектов и не ох..еть
Курс по управлению IT проектами для project и product менеджеров уровня Junior или Middle
Добавлено
Рейтинг: 0,0 из 50,0 (0 оценок)
Студентов: 0
Авторы:
Опубликовано: 5/2021
русский
Чему вы научитесь
- Методологии разработки: Waterfall, Agile (Scrum)
- График Ганта
- Канбан доски
- А/Б тестирование
- Автоматизация тестирования
Требования
- Пользование компьютером и интернетом на среднем уровне
- Базовое понимание процесса разработки программного обеспечения
Описание
Мой курс научит тебя управлять проектами как Боженька) В динамичной и местами юмористичной манере я расскажу, как нелегка и извилиста дорога менеджера проекта. Дам практические рекомендации и инструменты, чтобы ты уже сегодня применил все полученные знания на практике. Поделюсь лайфхаками, которые позволят тебе избежать вражеских пуль и клиентских претензий. Не будет скучных лекций по методологиям и терминологии. Не будет нравоучений и банальных банальностей. Только суть как она есть, много практики и разбора fuckup’ов за мой 10-летний опыт управления командой менеджеров проектов. Надо отметить, что основной материал рассчитан на выполнение работ по программной разработке IT проекта по заказу клиента (аутсорсинг). Хотя большая часть материала подойдет и для управления внутренними проектами компании. А теперь push the button и GO!
Содержание:
Для кого этот курс:
- Введение в профессию:
- Кто такой менеджер проекта?
- “Ненужная прокладка между Заказчиком и исполнителями”
- Список необходимых навыков
- К чему стоить быть готовым
- Начало работы по проекту:
- Определение бюджета и сроков. Осмечивать свои постановки, а не требования Заказчика
- Подписание договора: что стоит предусмотреть
- Сбор требований Заказчика
- Формирование и подготовка команды
- Выбор методологии разработки: Waterfall (гибридный), Agile/Scrum. Риски параллельной работы специалистов.
- Планирование проекта: График Ганта и kanban доски
- GIT и система хранения версионности
- Что продумать заранее:
- Анализ взаимосвязей при доработке программного обеспечения
- Документация кода
- Обсудить с Заказчиком факт появления доработок после окончания проекта. Проект - 80% готовности.
- Скорость работы
- Удобство администрирования
- Универсальность решений
- Архитектура проекта/чистота кода
- Необходимые серверные мощности и настройка программного обеспечения
- Проектная документация (пример):
- Спецификация (ссылки на концепты)
- БТ-ФЗ-ТЗ
- Концепты
- Бриф на дизайн
- Схема контента
- Правила написания функциональных (технических) заданий:
- Структура: БТ/Описание/ФЗ-ТЗ/Критерии успеха
- Оформление документа с оглавлением и ссылками на разделы
- Необходимая детализация
- Ответы на вопросы: Где? Что? Как? Пример.
- Как ее упустить жизненно важных функций проекта: пример с газовой плитой
- Спецификация параметров: перевозим любые грузы. Перевези статую свободы. Функция должна либо выдавать ограничение параметра, либо выдавать значение
- Универсальность предлагаемых решений и их стоимость.
- Усложнение проектной документации в процессе обсуждения. Надо ли так поступать?
- Не забыть обсудить: администрирование, вывод ошибок в логах, GDPR
- Библиотека стандартных пунктов ФЗ
- Работа с дополнениями/изменениями после заверения ФЗ с Заказчиком
- Управление проектом:
- Письмо о выдаче в работу с доступами, сроками, промежуточным тестированием и пеней (пример письма)
- График загрузки
- Правило 1,5 или фикс по времени
- Анализ план/фактного выполнения задач (График Ганта)
- Ежедневные отчеты (пример отчета)
- Промежуточное тестирование
- Организация code review
- Работа с исполнителями hands-on
- Безконтекстное управление - проговаривать с исполнителями нюансы
- Коммуникация с клиентом: держать в курсе о ходе выполнения и кол-ве часов к выдаче. Сообщать о ходе разработки до того, как он первый спросит
- Подключение программиста к работе с клиентом
- Осмечивание план/факт и внесение изменений
- Сообщение осмечивания клиенту и заверение времени
- Тестирование:
- “Я не тестировщик”
- Сценарий тестирования
- Чек-лист по тестированию
- Постановка работы с тестировщиком
- Разработка из тестирования
- Автоматизация тестирования: Selenium, Unit-тесты
- Типовые значения тестов: тест пограничных значений, тест переполнения/незаполнения, нагрузочный тест.
- А/Б тестирование
- Сдача проекта:
- Принцип 1,2,3
- Список багов и пожеланий
- Инструкция по пользованию
- Бэкап
- Опросник Заказчику
- Последующий саппорт:
- Гарантийный период правки багов
- Классификация задач и срок реакции
- График работы и организация саппорта во внерабочее время
- Закрытие ежемесячных актов выполненных работ
- Переход от аутсорсинга к аутстаффингу
- Работа с исполнителями:
- Планировать выдачу проектов спецам заранее
- Описание работы со штатными и внештатными спецами
- Процесс работы по предварительному осмечиванию
- Отправка программисту на осмечивание ФЗ с суммами и разделом "на потом". Доступы Заказчика к документу.
- Осмечивание задач по времени программирования. Как не дать себя обмануть.
- Климат в коллективе: знание мотивов, отслеживание доходов, приветствие инициативы
- Если специалист ответил "нет", спрашивать "почему"
- Принципы общения с тех специалистами (техническая грамотность)
- Перепроверка доступов перед выдачей спецам
- Сообщать исполнителям, что без подтверждения/письма не приступать к выполнению заданий
- Работа с клиентом:
- Продажа экспертности
- Ответ клиенту в другой ветке, оформление ответов под вопросами
- Содержание сообщений клиентам о задачах: что, кто, когда
- Как правильно называть сроки выполнения задач
- Ответы PM: "Клиент так хочет" ©. Обдумывать пожелания клиентов, не просто соглашаться.
- Сообщение Заказчику о нашей лаже
- Заверение документов ссылками на гугл диск
- Проблемные клиенты и процесс работы с ними
- Кризис-менеджмент:
- Когда проект становится проблемным
- “Красные флажки” недовольства Заказчика
- Признак глобальности ошибок
- Работа с затянутыми сроками
- Созвон со специалистами 2 раза в день
- Обработка претензий Заказчика: “это же логично”, “это подразумевалось”, “об этом мы говорили еще на первой встрече”, “вы же эксперты” и т.д.
- Обсуждение недовольства клиента перепиской
- Процесс работы с проблемными задачами: тушим огонь
- Анализ причин и решения
- Возможность повысить лояльность и получить доп задачи
- Работа с горящими задачами клиентов: приоритетность (критерии), держать клиента в курсе, сообщение о поправке с причиной (формулировка), приоритет багов, о которых клиент знает
- Расставление приоритетов по задачам
- Планирование приоритетного/ограниченного по срокам проекта
- Risk mitigation plan (Управление рисками)
- Ответственность за убытки Заказчика
- Прикладные знания (soft skills):
- Time management
- Принципы эффективной коммуникации
- Базовые знания по продажам
- Work/life balance и выгорание
- Принципы расчета стоимости работ. Важность срока получения прибыли
- Теория ограничения систем: узкое звено
- Обмен данными: основы и нюансы
- Полезные приложения:
- Вред стремления гнаться за последними новинками
- Программное обеспечение, позволяющее упростить жизнь менеджера проекта: гугл диск (доступы), Trello, Jira, Графики Ганта и т.д.
- Хранение паролей: 1password и Zoho Vault
- Студенты IT направлений
- Действующие менеджеры проектов уровня Junior и Middle
- Руководители отделов, внедряющие управление проектами
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.