Голосов: 0
#1
Я осознаю себя в контексте современного искусства
Мария Седошенко
Старт 5 января. Курс будет проводиться только 1 раз! Повторов не будет! Берем тариф "С обратной связью" (с доп. бонусами)
Между академическим искусством и современным актуальным лежит будто невидимая пропасть. Художники часто не понимают, как сделать «тот самый шаг», который дает возможность попасть в среду. Мы учимся создавать правильные документы, пишем десятки работ, но не понимаем, почему на заявки галереи отвечают сухим отказом. Все вокруг твердят, что в центре искусства сегодня стоит ИДЕЯ, что нужно работать со СМЫСЛОМ, что важно осмыслять АКТУАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ, исследовать остро-социальные вопросы. Но как разобраться что это все значит?! Художникам сложно понять контекст и разобраться, как же эту пресловутую НАСМОТРЕННОСТЬ сформировать. А потом еще и применить к своему искусству. И во всем этом не потерять себя. Всем инструментам предшествует идея, концепция, вокруг которой строится авторское высказывание. На нем и сконцентрируемся на курсе. Мы познакомимся с современным искусством 20-21 века с позиции анализа и возможности применить эти знания к глубокому осмыслению своих работ. Невозможно понять, насколько искусство новаторское, если не определить границы, до которых эксперимент уже расширился, чтобы идти дальше и сказать «свое слово» в искусстве.
Концепция проекта
- Рассмотрим поэтапно, как организовать качественную персональную выставку: от кураторского проекта до организационных вопросов
- Составим план проекта персональной или групповой выставки (на выбор), разберем специфику обоих вариантов
- Разберем, кто такой куратор и какие принципы лежат в основе кураторства - это поможет мыслить выставочными проектами и создавать законченные художественные высказывания.
- Подход куратор-художник очень поможет в написании Artist Statement - необходимого документа для заявок в галереи, резиденции, опен-коллы
Идеи и креативность
- Рассмотрим набор креативных техник для развития сильных идей
- Разберем, как идеи переводить в тексты, которые проложат мостик к пониманию вашего искусства зрителем
- Напишем статью лонгрид о вашем искусстве, которая может быть использована для публикации в СМИ, в качестве инструмента PR, в статье каталога
Искусство
- Рассмотрим вместе с опытным искусствоведом и галеристом историю 20 века по 4 направлениям: Цвет, Форма, Пространство, Смысл.
- Отследим взаимосвязь через анализ работы с каждым из этих инструментов разными художниками в разные времена
- Посмотрим, как одно вытекало из другого и реализовывалось в новом качестве: никаких сухих дат, только мостики через направления, чтобы увидеть развитие идей и собрать целостную картинку у себя в голове.
- Будем смотреть развитие внутри каждого направления, а не просто разбирать разрозненные факты, которые не имеют практического применения
- Исследуем то, с чем работали до нас: чтобы понять до каких границ искусство уже разрослось, сделать шаг за эти пределы и сказать то самое "новое слово", к которому все так стремятся
- Будем анализировать ключевые и самые яркие точки в современном искусстве, чтобы точно иметь ответ на вопрос «искусство ли это»
Художественное видение
- Уделим большое внимание анализу российского и зарубежного искусства 21 века
- Научимся видеть больше и глубже
- Найдем точки через которые можно не только понять, но и почувствовать искусство - это даст возможность свободно рассуждать о своей философии и говорить о своих работах без страха, приводя аргументы
- Научимся анализировать «сложные» объекты, инсталляции, процессуальное искусство, видео-арт - это даст свободу в поиске своей техники
- Научимся применять алгоритмы анализа информации, чтобы своевременно отвечать на актуальные проблемы времени
- Соберем словарь сложных терминов, чтобы была уверенность, что вы говорите со средой на одном языке
Программа
- Что такое идеи и откуда они берутся
- Практики для развития креативности
- Как находить идеи в искусстве, актуальные современному контексту российскому и зарубежному
- Обзор актуальных идей в примерах высказываний актуальных художников
- Как избежать банальности
- Какие ошибки совершают художники, работая с популярными идеями
- Как раскрыть самобытность вашего искусства
- Как работать с сайт-специфичным контекстом
Результат:
- Поймёте, как находить, генерировать идеи и применять их в своём творчестве
- Научитесь создавать небанальное искусство
- Поймёте, как выразить себя через свои произведения
- Научитесь выявлять особенности места и создавать сайт-специфичные проекты, что является одним из важных направлений в искусстве сегодня
Бонус:
- Чек-лист “Генератор идей»
- Чек-лист: начнём собирать материал для лонгрида
- Чек-лист: Как написать арт-статью для журнала- В какой момент цвет в искусстве перестал быть инструментом, а стал самостоятельным героем?
- Как передать сюжет через цвет
- Какие художники поставили цвет во главе своего высказывания
- Достаточно ли одного цвета, чтобы сказать новое слово в искусстве сегодня
- Как описывать ваше искусство с позиции цвета
- Разные подходы к диалогу с цветом в разных направлениях в искусстве
- Как эволюционировала философия цвета от импрессионизма до неоформализма
- Как цвет влияет на психологию восприятия
Результат:
- Сможете глубже выражать идеи с помощью цвета и уметь это обосновать в своих текстах, описаниях к работам
- Научитесь смотреть на цвет, как на самостоятельного героя произведения
- Сможете обосновывать в artist statement и в диалоге с клиентом сильные стороны своих произведений, если они базируются на эстетике и работе с цветом
Бонус:
- Чек-лист “Что ещё посмотреть по теме. Цвет: ключевые имена, лекции, книги”- От классической скульптуры к лэнд-арту
- Посмотрим, как форма может выражать идею, рассказывать зрителю историю и как ее правильно осмыслить и передать в тексте
- Как современная скульптура отличается от классической и где грань между скульптурой и арт-объектом
- Все об инсталляциях и как работать в этой технике
- Минимализм и знакомство с философией чистой формы и как объект способен менять пространство
- Как произведение искусства способно менять восприятие ландшафта
Результат:
- Научитесь глубоко смотреть на форму, как на самостоятельного героя произведения искусства
- Сможете осознать силу своих произведений, отталкиваясь от объема
- Расширите границы работы с материалом, которые позволят вам искать новые актуальные медиумы для воплощения своих идей (арт-объекты, инсталляции, скульптура)
Бонус:
- Чек-лист “Форма: ключевые имена, лекции, книги”- Человек всегда находится в пространстве и является его неотъемлемой частью - что это значит
- Искусство работает не только с понятием самого предмета, но и исследует среду, в которой он «живет» - посмотрим, как это
- Познакомимся с подходом школы Баухауса в исследовании пространства и узнаем, как «искусство смогли подчинить науке»
- Поговорим про перформансы, хэппенинги, энвайронменты и как через динамику и процесс человек может проявляться высказыванием в пространстве
- Как искусство способно изменить ткань города: стрит-арт, паблик-арт
Результат:
- Научитесь осознанно работать с пространством и осмыслять его
- Поймете, как выстраивать диалог со зрителем в пространстве вашей выставки
- Сможете применять эти знания в своих произведениях: рассматривать свое искусство не только изолированно, но и менять с помощью него пространство вокруг
- Расширите границы фантазии и, возможно, решите попробовать себя в перформативных практиках
- Осмыслите себя как инструмент искусства
Бонус:
Чек-лист “Пространство: ключевые имена, лекции, книги”- Современное искусство интеллектуально, хотим мы этого или нет
- Как осмыслять, но не выглядеть глупо
- Как не перегружать смыслами, а раскрывать глубже искусство зрителю
- Рассмотрим острое провокационное искусство и научимся отличать художественное высказывание от пустого эпатажа
- На примерах актуальных работ Венецианской биеннале рассмотрим, как сегодня художники работают со смыслами и найдем «ключи», как эти инструменты применять к своим работам
Результат:
- Научитесь работать со смыслами, анализировать и применять этот подход для углубления своих работ
- Увидите, насколько важно сегодня работать с контекстом и концепциями
- Сможете углубить восприятие тем, которые исследуете
- Разберетесь, чего же ждет арт-среда, когда говорит об “остро-социальном искусстве”
Бонус:
- Чек-лист “Смысл: ключевые имена, лекции, книги” - Чек-лист “Как написать статью об искусстве”- Напишем статью, раскрывающую глубину смыслов, которые вы обнаружите или дораскроете в своих работах
- Разберем на вебинаре ваши тексты и я дам рекомендации, как их можно усилить и куда можно обратить фокус внимания
Результат:
- Получите обратную связь на свои тексты от куратора (тариф с обратной связью)
- На конкретных примерах во время разбора куратором научитесь видеть плюсы и минусы своих текстов
- Сможете скорректировать свои тексты так, чтобы они работали на ваше продвижение- Ключевые именах и ключевые произведениях
- Опыт Уральской индустриальной биеннале, Триеннале молодого искусства
- Премия Кандинского и художники, которых показывают самые значимые галереи в российской арт-среде
- Специфика российского локального рынка с позиции смыслов и концепций
- Моменты, актуальные для зарубежной аудитории
Результат:
- Научитесь разбираться в ключевых мероприятиях, именах и произведениях
- Получите понимание - какое искусство востребовано сегодня на рынке- Кто такой куратор
- Как найти сильную идею для вашей выставки и средства ее трансляции
- Как найти баланс между интеллектуальным и понятным широкому зрителю высказыванием
- Как создать кураторский проект выставки
- Примеры кураторских российских и международных сильных выставочных проектов
Результат:
- Научитесь формировать идею, концепцию выставки
- Разберётесь в том, какие проекты можно считать сильными и какие признаёт международное арт-сообщество
- Поймёте, как создать собственный кураторский проект
Бонус:
- Чек-лист “Организация выставки”- Обсуждение ваших концепций выставок с практическими рекомендациями
Результат:
- Получите обратную связь от ведущей курса на идею вашей выставки
- На примере других участников поймёте сильные и слабые стороны разных концепций- Обсудим детально все подводные камни при организации выставки
- Организация выставки и как самому быть себе арт-менеджером
- Все этапы подготовки и реализации выставочного проекта
- Оформим все в готовый проект, который вам останется только реализовать!
Результат:
- Поймёте, как не совершать ошибок при создании и реализации собственного проекта выставки
- Узнаете все этапы подготовки и реализации
- Оформите в готовый проект концепт групповой или персональной выставки
Бонус:
- Чек-лист: “Словарь актуальных терминов современного искусства”1. Два вебинара от мастерской "Богатый художник"
2. 30 разборов «как это понять» - ежедневный анализ в чате одного актуального произведения современного искусства для формирования насмотренности
3. Бонусы в виде чек-листов от спикера (5 штук)
Ведущая Мария Седошенко
- Арт-менеджер, имеет большой опыт работы в галерее, Винзавод, Москва
- Преподаватель истории искусств и истории дизайна
- Лектор истории искусства московского музея (Музей Экслибриса)
- Закончила бизнес-академию РМА по направлению галерейный бизнес
- Получила образование по специальности арт-менеджмент и галерейный бизнес
- Прошла практику в аукционном доме Phillips
- Регулярно консультирует художников по продвижению и развитию
Складчина на первый курс
https://skladchik.com/threads/Твой-вход-в-арт-мир-tvorimsebya-Мария-Седошенко.296762/
Складчины для ознакомления со спикером
https://skladchik.com/threads/Искусство-улиц-современный-стрит-арт-Мария-Седошенко-Повтор.303200/
https://skladchik.com/threads/Онлайн-лаборатория-с-современным-искусством-на-«ты»-Мария-Седошенко.271077/
https://skladchik.com/threads/Знакомство-с-арт-рынком-Мария-Седошенко.280779/
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.