Голосов: 0
#1
145 академических часов, 20 недель онлайн-обучения
Основные задачи интегративной системной диагностики для создания комплексных рекомендаций:
- Сбор данных: Опросники, лабораторная, инструментальная, функциональная, генетическая, иммунодиетологическая диагностика;
- Важность правильной подготовки к сдаче анализов и исследованиям: Баланс между необходимым и достаточным при рекомендациях тех или иных видов диагностики;
- Принципы распределения входящих диагностических данных на аналитических моделях: Матрица здоровья, Радиальная модель — визуальные аналитические инструменты специалиста. Алгоритмы правильного распределения входящих данных. Способы визуализации (на бумаге, в электронном виде). Шаблоны для ускорения работы специалиста;
Программа:
- Анализ собранных данных, распределенных на аналитических моделях, и выводы: Как определить первостепенные и второстепенные задачи для будущих рекомендаций клиенту; как правильно предоставить имеющиеся аналитические модели клиенту для партнерской работы; как оценивать изменения в аналитических моделях в динамике.
МОДУЛЬ 1: Понятие комплексной интегративной диагностики. Сбор анамнеза и симптоматическая диагностика, в том числе с применением коучинговых инструментов
Аналитические модели интегративной медицины — Матрица здоровья и Радиальная модель.
Антецеденты, триггеры, медиаторы, модифицируемые факторы жизни, фундаментальные дисбалансы и сердцевина Матрицы здоровья (эмоциональное, ментальное, духовное).
Радиальная модель — 5 ключевых кругов-областей:
Ментальное, эмоциональное, духовное — сердцевина Радиальной модели, дополнительные провоцирующие факторы:
- питание, образ жизни и др.;
- признаки и симптомы;
- биомаркеры;
- метаболические пути;
- биологические системы.
Связь Матрицы здоровья и Радиальной модели.
- стресс и негативная система убеждений;
- токсическое воздействие;
- патогены и инфекции;
- аллергены и непереносимость;
- оценка питания и образа жизни;
- выводы, коррекция, оценка результата.
Необходимость отражения диагностических данных на аналитических моделях для эффективного понимания причинно-следственных связей питания и образа жизни, генетических предрасположенностей, эпигенетической регуляции, адаптации и фундаментальных дисбалансов с хроническими заболеваниями.
Сбор анамнеза: История жизни и здоровья клиента;
Вариант базового опросника с элементами коучинга.
- Линия времени;
- Большой интегральный опросник (симптоматическая диагностика фундаментальных дисбалансов организма — желудочно-кишечного тракта, воспаления, детоксикации, нарушения митохондриальной функции, нутритивный дисбаланс, нарушение психонейроиммуноэндокринного взаимодействия и др.);
- анкета питания и образа жизни;
- семейный анамнез.
Физикальная диагностика:
Необходимость осмотра клиента для первичных выводов о дефиците макро- и микронутриентов, калорийности и пищевой пользе рациона, а также о нарушениях, связанных с образом жизни, которые могут привести ко множеству хронических заболеваний.
Важность физикальной диагностики для повышения доверия, партнерских отношений с клиентом в процессе работы. План физикальной диагностики с демонстрацией визуальных нарушений.
Алгоритм работы с выявленными нарушениями для формирования выводов.
МОДУЛЬ 2: Психологическая и психофизиологическая диагностика.
- Типы нарушения пищевого поведения;
- Оценка пищевой зависимости для работы с клиентами, имеющими лишний вес (Йельская шкала);
- Шкала депрессии Бека; психофизиологические опросники (доктора Амена, Брейвермана), оценивающие активность отдельных частей мозга и связанные с ней поведенческие особенности, а также нейромедиаторную систему;
- Оценка сильных сторон характера;
- Другие валидные психологические опросники.
МОДУЛЬ 3: Инструментальная диагностика.
- Биоимпедансометрия — исследование количественного состава тела, связь показателей с различными нарушениями в организме;
- Рентгенологические, эндоскопические исследования;
- Радиоизотопное сканирование;
- Ультразвуковая диагностика;
- Компьютерная томография;
- Магнитно-резонансная томография — исследование состояния внутренних органов человека: положение, размеры, структура, функции, выявление инородных тел, полипов, кист, опухолей;
- Оценка результатов инструментальной диагностики, в том числе специалистом без медицинского образования.
МОДУЛЬ 4: Лабораторная диагностика, клинический минимум с оптимальными референсами.
Анализы крови:
Анализы мочи:
- общий (клинический) анализ крови с лейкоцитарной формулой и СОЭ;
- биохимический развернутый анализ крови;
- липидограмма;
- электролиты;
- коагулограмма;
- тиреоидный профиль;
- половые гормоны;
- профиль оценки углеводного обмена;
- маркеры воспаления;
- оценка концентрации и обмена железа.
Анализы кала:
- общий (клинический) анализ мочи;
- биохимический анализ мочи.
Связь базовых лабораторных анализов с фундаментальными дисбалансами в организме. Выводы. Распределение на аналитических моделях.
- общие (клинические) — копрограмма;
- анализ кала на яйца и личинки гельминтов (глистов);
- соскоб на энтеробиоз;
- биохимический — анализ кала на скрытую кровь.
МОДУЛЬ 5: Лабораторная диагностика, продвинутый уровень.
Лабораторная функциональная диагностика — нестандартные, нечасто применяемые способы диагностики определения статуса функционирования органов и систем.
Биомаркеры:
Оценка функции ЖКТ (пищеварение, усвоение) гастропанель:
- нарушений питания;
- системы контроля аппетита;
- биологического возраста;
- физической активности;
- саркопении;
- воспаления;
- окислительного стресса;
- нарушений в работе ЖКТ;
- интоксикации;
- митохондриальной функции;
- эндотелиальной дисфункции;
- гормонального дисбаланса.
Оценка окислительного стресса (7 показателей), воспаления, митохондриальной дисфункции, метаболических нарушений (углеводный и жировой обмен) (Индекс омега-3, ПОЛ):
- пепсиноген I, II;
- гастрин-17;
- Helicobacter pylori;
- антиген;
- IgA, IgG;
- ДНК;
- зонулин;
- при аутоиммунных заболеваниях — аутоантитела к глиадину;
- АЦЦП;
- антитела к бета-клеткам поджелудочной железы;
- РФ;
- АНФ;
- антитела к кардиолипину;
- антитела IgA или IgG к тканевой трансглутаминазе.
МОДУЛЬ 6: Диагностика микробиоты.
- оценка систем детоксикации, в том числе метаболизма эстрогенов; наличие токсичных микроэлементов и органических загрязнителей, способности организма к их элиминации;
- оценка гормонального статуса (13 показателей в слюне: андрогены, глюкокортикоиды, минералокортикоиды, их предшественники и метаболиты; суточный кортизол в слюне);
- оценка иммунного статуса (иммунограмма, ЭЛИ-Висцеро-Тест-24 — определение сывороточного содержания аутоантител к 24 антигенам основных органов и систем тела человека: нервной системы, миокарда, печени, почек, легких, стенок желудка, кишечника, щитовидной железы, поджелудочной железы, надпочечников, простаты/сперматозоидов, тромбоцитов, эндотелия сосудов, а также к антигенам, характеризующим состояние иммунной системы);
- оценка функционирования психонейроиммуноэндокринной системы (определение адаптационного состояния организма);
- оценка предрасположенности к онкологическим заболеваниям;
- исследование вирусных, бактериальных, грибковых, паразитарных возбудителей болезней;
- оценка дефицитов витаминов, микроэлементов (анализ минерального обмена, 23 микроэлементов и токсичных металлов), эссенциальных нутриентов, жирнокислотного состава;
- маркеры биологического возраста (8-OH-дезоксигуанозин в крови и мн. др.).
МОДУЛЬ 7: Иммунодиетологическая диагностика.
МОДУЛЬ 8: Генетическая диагностика человека и генетика микробиоты.
МОДУЛЬ 9: Формирование представления о состоянии здоровья клиента как биопсихосоциальной системы на аналитических моделях интегративной медицины.
МОДУЛЬ 10: БОНУС. Особые методы диагностики (аппаратная, пульсовая, иридодиагностика и др.).
Расширенная программа и продажник
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.