Голосов: 0
#1
ВЕБИНАР:
Интегративная голосовая терапия в практике психологического консультирования
Ведущий:
Ольга Борисовна Плистик, практикующий музыкальный и вокальный терапевт, музыкант, выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, психолог-консультант со специализацией в области перинатальной психологии, сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор, автор и ведущая тренингов и семинаров.
ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Обучение предполагает Ваше активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном. Доступ к видеозаписям занятий будет предоставлен только тем слушателям, которые очно присутствовали на программе.
Для участия в программе и эффективного освоения метода НЕ требуется наличие музыкальных способностей и певческих навыков!
Голос одновременно является проявлением телесности и эмоциональности. Это мощнейший ресурс для усиления витальности и внутренней интеграции человека. Работа с голосом относится к экспрессивным видам психотерапии и хорошо сочетается с самыми разными направлениями психологической и психотерапевтической помощи. Внимание к голосовым проявлениям человека создает прочное основание для глубинной проработки различных проблем клиента. Пение может быть терапевтично как само по себе, так и в сочетании с другими методами психотерапии.
Методическую основу данного вебинара составляют концепции телесной терапии А. Лоуэна, В. Райха, М. Розен и М. Фельденкрайза, вокальная школа А. В. Яковлева, гештальт-подход и краткосрочная ресурсная терапия.
Вебинар рассчитан на психологов, психотерапевтов, врачей, педагогов, студентов старших курсов психологических факультетов.
В результате обучения участники смогут:
В программе:
- изучить методы голосовой терапии в качестве эффективного ресурса психотерапевтической практики;
- освоить алгоритмы индивидуальной и групповой работы с голосом при наличии различных психологических и психосоматических проблем у клиентов;
- научиться замечать проявление психологических проблем человека в его «звучании»;
- почувствовать терапевтические возможности работы с голосом на собственном опыте;
- использовать полученные знания и навыки в собственной психотерапевтической практике.
Формы работы:
- Концепция интегративной голосовой терапии.
- Природа естественного «звучания», его биологические, социальные и культурные задачи.
- Жизнь звука в теле:
- физические, биологические и психологические факторы блокировки звучания;
- заземление, центрирование, энергия звука.
- Подходы В. Райха, А. Лоуэна, М. Фельденкрайза в работе с голосом.
- Гештальт-подход в работе с голосом и телом.
- Звучание как отражение психологических и психосоматических проблем:
- трудности с презентацией себя, своих желаний и потребностей («ком в горле», потеря голоса);
- страх агрессии и избегание конфликтов (слабый звук);
- нарушение контакта с собственным телом («жизнь в голове»);
- неуверенность в себе, зависимость от мнения окружающих (дрожь при произношении звуков);
- слабое ощущение своих и чужих границ, неудовлетворенность в отношениях;
- тревожные состояния, панические атаки, хронический стресс и напряжение (затруднение дыхательных процессов, заикание).
- Развитие и коррекция коммуникативных проявлений человека через голосовые практики в индивидуальной и групповой работе:
- слияние и общность, разделение и индивидуация;
- поле голоса и невербальная коммуникация;
- срывы контакта в процессе звучания.
- Работа с родовыми программами, проявленными через голос:
- «звучание» предков внутри нас, лад или разлад;
- ресурсы и блокировки в родовой системе.
- Трансцендентные возможности звука для понимания клиентом себя и окружающего мира.
- Техника безопасности в работе со звуком.
мини-лекции, индивидуальные и групповые упражнения, индивидуальные терапевтические сессии с последующим разбором, разбор клиентских случаев, супервизия.
Объем программы – 20 академических часов
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.