Голосов: 0
#1
1 блок
Понятие обратной перспективы в иконописи, понятие канон в иконописи.
- «Рублевская» школа иконописи, византийская школа иконописи, иконописные образы Феофана Грека и Дионисия.
- Современная (реалистичная, академическая) икона, разговор о назначении, цели задачах искусства иконописи, о мотивах появления данного вида искусства (икона, как благодарение Господа за возможность молиться участвовать в таинствах Его Церкви жить праведной жизнь, соблюдая заповеди Божии и через это получить спасение от грехов и беззаконий своих и наследовать Царство Небесное, причины и повод появления иконописи, в чем состоит истинное призвание иконописца, обозначение иконы как окна в мир «горний».
- Подготовка материала и инструмента к работе – изготовление яичной эмульсии, темперные краски, изготовление тренировочной доски. Приготовление левкаса Выполнение специальных упражнений, направленных на знакомство и начальное освоение техник иконописи:
- Золочение нимбов
- Выполнение прориси (линейный рисунок иконы).
- Росписи плавями, техника роскрыша, вохрение, движки, инакопь ( пробные штрихи, маски, плави на отдельной тренировочной доске.
- Работа над фрагментами иконы (доличное письмо): горки, дерево, облако, одежды святых, драпировки одежд святых, ладони, святого, ступни святого.
6 Надписание иконы.
- Работа над фрагментами иконы (личное письмо): лик святого ( Образ Божьей Матери «Казанская»).
2 блок
1 . Доска для иконы (изготовление или заказ)
- Древнерусская икона. ( Икона Господа Вседержителя; работа темперными красками).
- Закрепление материалов, умений и навыков 1 блока в практической работе.
- Работа над иконой по стадиям:
2 . Приготовление левкаса
3. Грунтовка доски: зашкуривание, наклеивание, грунтовка левкасом или акрил
4. Выполнение прориси
5. Доличное письмо ( роскрышь, роспись, пробелка, инакопь).
6. Личное письмо (роскрышь санкирью (охрой), опись, вохрение,
моделировка формы ликов – движки).
7. Надписание иконы, сушка, покрывание иконы лаком
( акрил – фисташковый лак), сушка.
3 блок
1 . Доска для иконы (изготовление доски для иконы или заказ доски для иконы (телефон и адрес мастерской по изготовлению досок для икон дается бесплатно).
- Современная икона ( работа масляными красками).
- Основные отличия современного письма ( реалистичное, академическое – мазки по форме, рефлексы от окружения, стилизация, реальный источник света) от иконы древнерусского ( канонического) - роспись плавями, источник света исходит из изображаемого святого.
- Работа над иконой по стадиям:
2 . Приготовление левкаса (если нет желания и возможности изготовить левкас, то этот пункт заменяется покупкой акрилового художественного грунта)
3. Грунтовка доски: зашкуривание, наклеивание ( на клей ПВА, изготовленного в Нижнем Новгороде), марли ( паволоки), грунтовка левкасом или акрил
4. Выполнение прориси ( прорись приобретается готовая, или выполняется с помощью копир. бумаги, или с помощью листа писчей бумаги, предварительно заштрихованного)
5. Доличное письмо ( прописка иконы, роспись, моделировка формы за счет определения света, тени, с помощью рефлексов, собственной , падающей тени, с помощью бликов).
6. Личное письмо ( прописка лика охрой, сиеной, белилами, роспись
лика по форме ( в полный цвет), уточнение с помощью собственной
и падающие тени, блика, рефлекса).
7. Надписание иконы, сушка, покрывание иконы лаком, сушка.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором: