Голосов: 0
#1
Орнамент — книга, написанная языком символов, — и математическая формула; ему приписывались особые свойства, способность трансформировать пространство, мистические охранные функции, роль границы между мирами. Предлагаем вам под руководством Татьяны Валериус погрузиться в непостижимое разнообразие орнаментов, разобрать головоломку на части, а потом создать свою собственную — всё это вас ждет на занятиях по истории орнамента в Bratec Lis School.
Понятна ли вам конструкция кельтских, арабских, китайских, ренессансных и барочных европейских орнаментов, орнамента эпохи модерн? Можете ли вы это нарисовать? На курсе мы будем учиться читать, разбираться в конструкции, копировать, попробовать создавать свой собственный орнамент.
Для кого этот курс
Чему научитесь
- Курс рассчитан на взрослую аудиторию
- Для участников с любой художественной подготовкой
- Курс может быть полезен художникам-любителям, увлеченными любой областью декоративно-прикладного искусства
В результате занятий вы получите глубокое представление о природе узора, его конструкции, пластике, символическом наполнении и исторической трансформации.
Главный результат курса — умение анализировать исторические орнаменты и создавать свои собственные в любом требуемом стиле, без нарушения правил «грамматики» орнамента.
Результаты курса
Для работы с орнаментом требуются многие дни кропотливого труда и мы не сможем довести до завершения каждое из наших начатых практических заданий, итогом курса станут полученные знания на занятиях - мы разберемся во всех тонкостях разработки орнамента, таким образом, чтобы самостоятельное окончание работы не вызвало никаких сложностей.
Занятие 1, 2
Происхождение и структура
Теория:
Древнейшие орнаменты. Гипотезы о причинах возникновения орнамента. Магическое и рациональное.
«Грамматика» и «лексика» орнамента: ритмические основы, типы симметрии, эволюция
универсальных мотивов.
Практика:
«Калейдоскоп»: создание нескольких типов орнамента из произвольного мотива
(фрагмент фотографии).
Задачи: работа с формой и контрформой, гармонизация ритма и пластики.
Занятие 3, 4
Геометрия и комбинаторика
Теория:
Гирих, геометрический орнамент исламского мира.
Принципы построения. Модульная основа и вариативность.
Практика:
Часть 1. «Анализ»: вычленяем модульную основу готового орнамента.
Часть 2. «Конструктор»: создаём свой собственный орнамент гирих — эскиз
декоративного блюда.
Занятие 5, 6
Теория:
Кельтский орнамент. Принципы построения, характерные сюжеты, порядок
чтения, композиционные приёмы.
Практика:
«Амулет»: создаём небольшую орнаментальную композицию с зашифрованным
сообщением.
Занятие 7, 8
Фантастическое и рациональное
Теория:
Готический и неоготический орнамент; орнаменты стиля модерн.
Стилизация натурных наблюдений; полифонический принцип и целостность объекта;
свободная композиция и ритмическая структура.
Практика:
«Цветок и зверь». Создаём стилизованное изображение животного или растения,
пользуясь своими натурными зарисовками, или по фотографии.
На основе стилизации создаём неоготический орнамент — эскиз для платка или гобелена.
Занятие 9, 10
Теория:
Ренессанс и барокко. Пропорции и соразмерность в орнаменте. Распределение
масс. Динамическое и статическое. Сюжетная композиция и жанровый элемент.
Эмоциональная окраска. Пространственная структура.
Практика:
«Кубок». Создаём эскиз росписи кубка, бокала или вазы.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.