Голосов: 0
#1
Фундаментальная цветокоррекция фотографических изображений
Алексей Шадрин
На двухдневном онлайн семинаре мы познакомимся с базовыми законами зрительного восприятия
естественных сцен и их изображений, выясним по каким причинам возникают отличия в зрительном
восприятии и тех, и других; логически обоснуем манипуляции, приводящие восприятие изображений к
восприятию исходных сюжетов; отработаем схему действий в графических редакторах; рассмотрим
типичные ошибки и неудачи, возникающие на пути цветокорреции; обсудим отличия фундаментальной
обработки изображений от манипуляций второго эшелона, т.е. от технической коррекции и
художественной ретуши. Богатый иллюстративный материал поможет закрепить полученные знания.
ЗАНЯТИЕ 1
Теория.
● Введение в проблематику.
● Сцена. Определение. Составляющие.
● Изображение. Определение. Составляющие. Физические и перцептивные характеристики изображения.
● Изображение как совокупность простых световых потоков — примитивов; атомарные свойства изображения.
○ Изображение как психофизический гештальт. Понятие «гештальт».
○ Определение Вертхаймера. Целое больше простой суммы частей или переход количества в качество.
● Качественные или гештальт-параметры изображения (биофизические/перцептивные):
○ фотометрический контраст/визуальный контраст;
○ контрастность/визуальная контрастность;
○ хроматический баланс/визуальный хроматический баланс;
○ хроматический контраст/визуальный хроматический контраст;
○ хроматическая контрастность/визуальная хроматическая контрастность;
○ колорит/визуальный колорит.
● Оптический захват сцены и создание изображения.
○ Сенсоры и их виды (фотопленки, CCD- и CMOS-матрицы).
○ Критерий Лютера — Айвса.
● Цифровое изображение как информация об изображении фактическом.
○ Визуализация. Первичная и вторичная визуализация.
● Зрение и зрительное восприятие.
○ Восприятие сцены; восприятие изображения.
○ Принципиальные психо-физиологические отличия в восприятии сцен и изображений сцен.
○ Ментальные стандарты.
● Цветокоррекция как процесс приведения восприятия изображения к ментальному стандарту.
○ Ручная и автоматическая фундаментальная коррекция изображений.
○ Признание результатов автоматической цветокоррекции как частный случай осмысленной обработки изображений.
● Виды цветокоррекции: фундаментальная, техническая, художественная. Фундаментальная коррекция — тема мастер-класса.
● Фундаментальная цветокоррекция и ее неизбежность.
○ Причины.
○ Фундаментальная цветокоррекция как манипуляция визуальными гештальтами.
○ Фундаментальная цветокоррекция как манипуляция контрастами (усиление). Неизбежность усиления контрастов (гештальтов), продиктованная законами восприятия.
● Методика манипулирвания гештальт-составляющими изображений.
○ Графические редакторы.
○ Принцип «Ceteris paribus» («При прочих равных»). Управляющие слои как механизм реализации этого принципа.
○ Результирующий «бутерброд» слоев. Возможность возврата к управляющим слоям (и их редакции) как критичное преимущество Adobe Photoshop перед другими графическими редакторами.
● Адаптация зрения и ее влияние на результат коррекции.
Практическая часть
● Калиброванный монитор как технический базис эффективной цветокоррекции.
● Факторы тревожности в восприятии изображений и их устранение. Гравитационные параметры изображения.
● Управление общим фотометрическим контрастом изображений.
● Порог полноценного визуального контраста (1:64). Иллюстрация парой сравнения.
● Управляющий слой «Levels» и действия, направленные на обеспечение полноценного визуального контраста.
● Управление хроматическим балансом изображений.
○ Виды хроматического баланса. Баланс по Эвансу, баланс по caucasian skin.
○ Иллюстрация понятия «хроматический баланс» парой сравнения.
● Управляющий слой «Curves» в режиме «Color» и действия, направленные на хроматическую балансировку изображения.
● Управление контрастностью изображений.
○ S-образная кривая.
○ Иллюстрация понятия «контрастность» парой сравнения.
● Управляющий слой «Curves» в режиме «Luminosity» и действия по усилению контрастности.
ЗАНЯТИЕ 2
Практическая часть
● Управление хроматическим контрастом изображений. Иллюстрация понятия парой сравнения.
● Управляющий слой «Hue/Saturation» и действия по усилению хроматического контраста изображения.
● Управление хроматической контрастностью изображений. Иллюстрация понятия парой сравнения.
● Управляющий слой «Vibrance» и действия по усилению хроматической контрастности.
● Двойственность функции управляющего слоя «Curves» в режиме «Normal» — одновременное усиление контрастности и хроматического контраста.
● Работа с локальными цветами и манипуляция колоритом как элемент художественной коррекции, не входящий в тему семинара.
● Экранная цветопроба как имитация искажений, свойственных системам вторичной визуализации (печати). Цветокоррекция «под прикрытием» экранной пробы.
Ответы на вопросы
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.