Голосов: 0
#1
Флобер: «симфония пошлости» в объективном романе. Точка интеллекта.Арсений Дежуров.
«Возьмите жабу или челюсть осла. Какое у вас о них мнение? Никакого. Вы можете исследовать их, приготовить лабораторный препарат, но высказывать мнение – нет!». Так рассуждал Гюстав Флобер. Он исследовал мир глазами ученого, стремясь объективно изобразить жизнь. Объектом исследования стало уродство человеческой души. «Мы топчемся на прогнившей доске огромного нужника, и надо было бы удавиться, если бы еще не встречались люди, чье дыхание облагораживает атмосферу», - горестно писал он другу. Нам кажется, что этим редким человеком должна быть Эмма Бовари – ведь мы знаем фразу писателя: «Мадам Бовари – это я». И никто не цитирует продолжение: «…но в каждом маленьком городке мается такая бабенка»…
• Легко ли трем интеллектуалам обойтись в разговоре без ума и остроумия? (Игра Флобера и его друзей в «Лексикон прописных истин»).
• Почему появление точки зрения в литературе повлекло за собой «смерть» автора?
• Как думали персонажи в XIX веке? От внутреннего монолога к потоку сознания.
• Как Флобер 1856 году изобрел кинематографический монтаж?
На эти и другие вопросы ответит специалист по истории литературы XIX века, кандидат филологических наук, доцент Арсений Дежуров.
9 декабря
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.