Голосов: 0
#1
Digital - маркетинг. Управление репутацией в интернете (SERM, ORM). Олег Лосьмаков
Количество клиентов, прибыль и отношения с партнерами напрямую зависят от репутации. Сейчас, в период Digital, это особенно важно. То, как о бренде пишут в Сети, влияет на его развитие – ведь все мы, выбирая товар или услугу, ищем о ней информацию в интернете.
Умение работать с отзывами и увеличивать лояльность аудитории – важные и востребованные навыки. Курс «Digital-маркетинг. Управление репутацией в интернете (SERM, ORM)» учит управлять репутацией бренда – личности или бизнеса – в Сети. По данным hh.ru, зарплата специалистов в SERM (управлении репутацией в поисковой выдаче) и ORM (управление репутацией в интернете) может достигать 150 000 рублей.
Чтобы управлять репутацией профессионально и комплексно, нужны специфические знания и навыки из области связей с общественностью, IR и GR, маркетинга, digital-коммуникаций, event-менеджмента. Таких специалистов немного, а потому они высоко ценятся на рынке труда. На курсе вы освоите эти компетенции и станете профессионалом в digital-маркетинге.
В рамках программы курса рассматриваются важнейшие аспекты репутационного менеджмента, улучшение репутации через SEO-продвижение, автоматизация и оптимизация SERM и ORM (программы для мониторинга отзывов), работа с лояльной аудиторией, нивелирование негатива, клеветы, «троллинга», создание позитивного контента и многое другое.
Этот курс для вас, если Вы:
Курс читают практикующие специалисты, эксперты международного уровня, которые хорошо знакомы с мировыми трендами и практиками в digital-маркетинге и имеют большой опыт продвижения брендов.
- PR-специалист и хотите повысить свой профессиональный уровень
- Начинающий пиарщик или специалист смежного направления
- СЕО стартапов и своей компании
- Специалист PR- и рекламных агентств и планируете перейти на клиентскую сторону и эффективно поддерживать бизнес
- Сотрудник маркетингового отдела, к функционалу которого добавился репутационный менеджмент
Курс включает разбор кейсов SERM-агентств и крупных брендов: «Азбуки вкуса», «Шереметьево», «Райффайзен-банка» и авиакомпании NORDWIND. В рамках практики вы проанализируете каналы коммуникаций любого выбранного вами бренда, в том числе с помощью специальных программ. Также вы попрактикуетесь в тактиках обработки отзывов, научитесь обнаруживать «накрученные», выявлять «троллинг» и другие виды реакций.
Вы научитесь
Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы.
- работать с негативом и выводить его в позитив
- повышать отзывы о компании на 40% за всего лишь первый месяц работы
- оценивать монетизацию репутации, а также упущенную из-за репутационных рисков прибыль
- быстрее наращивать целевую аудиторию
- измерять качество работы в репутационном менеджменте агентств, подрядчиков и сотрудников
Модуль 1. Репутационный менеджмент
Практическая работа:
- Из чего состоит репутационный менеджмент? Введение в профессию.
- SERM — где в Сети могут появляться негативные отзывы, методы вытеснения их. Распространение информации.
- SEO — работа с поисковой выдачей сайта. Основы продвижения SEO, как улучшить репутацию через этот метод продвижения.Анализ сниппетов, параметров и настроек сайта, его страниц, семантического ядра и т.д.
- Автоматизация и оптимизация SERM. Программы, используемые для мониторинга контента в Сети (BR-analytics, IQBuzz, Youscan, brandspotter, leadspotter, repometr, … ). Поиск информации в Сети — что и где требуется проверять вручную.
- Работа с позитивными отзывами и лояльной аудиторией. Приручить, удержать и удерживать. Hidden Marketing — непрямой маркетинг.
- Отработка негативных отзывов через диалоги. Вывод негатива в позитив. Психология за правилами. Как предугадать реакцию на ваши посты/новости/контент и как снивелировать негатив с самого начала. Расположить, приручить, удерживать.
- Кейс: рассмотрение методики отработки негатива одного из ведущих SERM-агентств. Разбор кейсов: “Азбуки вкуса”, “Шереметьево”, “Райффайзен-банка”, авиакомпании NORDWIND.
Практическая работа:
- выбрать компанию или медиа-персону (бренд), чей сайт и каналы коммуникаций вы будете анализировать. В соответствии с пройденным по SEO-оптимизации проанализировать их сайт/лендинг.
- запросить демо-версии любого из ПО для мониторинга отзывов. Загрузив ПО, проанализировать состояние репутации выбранной компании/бренда в Сети.
Модуль 2. Работа с отзывными площадками по улучшению репутации
- в соответствии с пройденным материалом выбрать 15-25 позитивных отзывов о вашей выбранной компании/персоне. Проработать тактики их обработки. Также, выбрать 15-25 негативных отзывов и обработать их.
Практическая работа: из имеющейся, теперь уже, у вас базы отзывов по вашей выбранной компании/персоне, проанализировать отзывы на предмет троллей. Имеются ли явные искусственные, “накрученные” отзывы? Что помогает распознать их? Сколько таких отзывов удалось выявить? Какую тактику устранение лучше использовать? Почему?
- Работа с отзывными площадками: сайтами-отзовиками, отзовиками-аггрегаторами, группами в LinkedIn и FB.
- Взаимодействие с троллями: как понять, что вас “троллят”; что делать, если групповой троллинг — организованная работа агентства, как снять клевету и вернуть себе “белую” репутацию. Как за всего месяц работы с репутацией заказчика повысить оценку на 40%.
- Политический PR и GR-коммуникация в интернет-среде. Работа с репутацией политических лиц и селебрити. Введение в имиджмейкинг. Разбор кейсов.
- Business’/person’s opportunity cost — упущенная прибыль бизнеса или бренда (человека), расчёт. Расчёт убытка и потенциального убытка, вызванного репутацией бренда. Анализ событий, которые привели к ухудшению репутации, анализ реакции аудитории. Создание системы лояльности, персонализация.
- Создание контента для улучшения репутации Что такое диджитал-присутствие, медийность компании, из чего она состоит. Лояльность к бренду/персоне — критерии оценки.
- Защита дипломного проекта: управление репутацией в сети. Определяем компанию или персону для дальнейшего анализа (диджитал-присутствие, репутация, лояльность к бренду). Определяем шаги, которые помогут улучшить репутацию, создадут рост положительных упоминаний, повысят уровень лояльности текущей аудитории и привлекут новую.
Практическая работа: дипломный проект.
Модуль 3. Репутация работодателя
- Что такое репутация работодателя и HR-бренд?
- Сильные и слабые HR-бренды: обзор кейсов.
- Как строится сильный HR-бренд?
- Как SERM и ORM могут помочь развитию HR-бренда?
- Экспресс-аудит HR-бренда: этапы и методы
- Практикум: Экспресс-аудит HR-бренда
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.