Голосов: 0
#1
Диего Веласкес [Татьяна Пигарева] l Куда катится арт-мир [Лиза Савина]
«Король живописцев. Веласкес до 1640 года»
Диего Веласкес был придворным художником Филиппа IV, но именно он обрел в живописи ту абсолютную свободу, которая делает его «королем живописцев». Бытие на грани небытия, отстраненная реалистичность письма, в которой скрыто множество «шифров», а также все грядущие открытия искусства. Какие потаенные смыслы читаются в парадных портретах Веласкеса и в легендарной «Сдаче Бреды»?
Как Веласкес трансформирует мифологию? Откуда взялась галерея шутов? Что мы достоверно знаем о жизни «дворцового затворника»? Эдуард Мане специально отправился в Прадо, чтобы «встретиться с Веласкесом» и констатировал: «Мы все повержены». А Сальвадор Дали любил повторять: «Когда меня спрашивают «Что нового?» - я отвечаю: «Веласкес. Ныне и присно»
Татьяна Пигарева
филолог-испанист, руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве. Закончила филологический факультет МГУ и защитила диссертацию о проблемах времени и пространства в поэзии ХХ века.
Преподавала в Высшем Театральном училище им. Щукина историю зарубежной литературы, сотрудничала с российской и испанской прессой. С 2002 года руководит отделом культуры Института Сервантеса, испанского культурного центра в Москве. Ее книга «Автобиография Москвы, частная коллекция городских историй» («Autobiografía de Moscú, colección privada de historias urbanas»), написанная на испанском языке, была опубликована в Барселоне (Laertes) и переведена на итальянский и корейский языки. Для серии путеводителей «Афиши» написала книгу о Мадриде (Премия Академии СМИ «Москва Media»).
«Родственники» и загадки «Менин». Веласкес после 1640 года»
Лука Джордано назвал «Менины» Веласкеса «теологией живописи».
Эта картина - барочный концепт, логическая загадка – скрывает множество тайн, ключей к творчеству самого Веласкеса и его современников, а также возможностей интерпретации: символических, астрологических, фрейдистских, постмодернистских.
Художник, монарх и зритель вовлечены в нескончаемую игру, а в зеркальной галерее «Менин» сошлись «Семья Арнольфини» Ван Эйка, «Фурии» Тициана, «Прометей» и «Вулкан» Рубенса, «Минерва и Арахна» и «Аполлон победитель Пана» Йорданса – и вплоть до «Герники» Пикассо. Именно «Менины» - главная работа позднего Веласкеса, но после 1640 были написаны и и новые парадные портреты, и «Венера перед зеркалом», и «Менип» с «Эзопом», и «Пряхи» - еще одна барочная загадка Веласкеса.
Татьяна Пигарева
филолог-испанист, руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве. Закончила филологический факультет МГУ и защитила диссертацию о проблемах времени и пространства в поэзии ХХ века.
Преподавала в Высшем Театральном училище им. Щукина историю зарубежной литературы, сотрудничала с российской и испанской прессой. С 2002 года руководит отделом культуры Института Сервантеса, испанского культурного центра в Москве. Ее книга «Автобиография Москвы, частная коллекция городских историй» («Autobiografía de Moscú, colección privada de historias urbanas»), написанная на испанском языке, была опубликована в Барселоне (Laertes) и переведена на итальянский и корейский языки. Для серии путеводителей «Афиши» написала книгу о Мадриде (Премия Академии СМИ «Москва Media»).+БОНУС
Вопрос «почему современное искусство — это все-таки искусство?» занимает всех. Для отечественного зрителя он ещё более актуален, чем для западного, потому что история модернизма, в силу исторических обстоятельств, обошла нас стороной. Как «Чёрный квадрат» породил Хёрста? Почему Бойс делал скульптуры из жира и войлока? Зачем коллекционеры платят огромные деньги за каракули Баскии?
Где в этом паноптикуме место для российского искусства? А ещё, что и как смотреть на Московской биеннале, расскажет куратор и арт-критик «Афиши» и журнала Time Out Лиза, экс-галерист Лиза Савина в лекции «Современное искусство, или Куда катится мир?»
Предыдущая часть
Похожие складчины
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором: