Голосов: 0
#1
Цикл лекций о детских страхах [Екатерина Жуйкова] [Большая медведица]
Для кого?
Для родителей и близких взрослых ребенка от 3-х лет и до старшего подросткового возраста.
На самом деле многое будет актуально и для взрослых. Но: цикл все же о помощи детям и разбирать мы будем особенности их страхов, а не своих.
Детские страхи не возникают из «ниоткуда»
Хотя для родителей их возникновение и проявление у ребенка становится неожиданным.
― Мама, не выключай свет и не уходи, пожалуйста.
Вдруг из темноты на меня нападёт чудовище.
― Мама, я пойду с тобой в магазин, один не останусь.
― Я же на пять минут всего!?
― Все равно не останусь.
― Очень болит живот и голова, в школу не смогу пойти точно.
Сжимается в комочек, когда мы настоятельно требуем зайти в школьные ворота.
Кричит при виде двери кабинета врача, соседской собаки или безобидной букашки…
О чем первая лекция?
Это базовая лекция. Мы начнем исследовать дом с привидениями снаружи и впервые заглянем в его коридоры.
По каким принципам строится это здание.
Без каких его частей страхам просто негде поселиться.
Как сделать так, чтобы у страхов не было шансов помешать ребёнку развиваться.
Подробно разберем, из чего же состоит дом с привидениями.
Фундамент. Законы развития ребёнка и страхи как часть этого развития. Когда эта часть начинает мешать.
Ступени крыльца. Разрыв между интеллектуальным и эмоциональным развитием.
Пол дома. Недостаточный опыт совладания со страхом.
Окна. Потребность в контроле.
Стены. Страхи и тревога родителей.
Крыша. Общий уровень напряжения в социуме.
Чердак. Семейные тайны, скрытый травматический опыт ребёнка.
В процессе исследования увидим, что:
в страхах есть и польза, а бесстрашные дети ― иногда не в безопасности;
разобраться в своих тревогах, успокоить себя, принять возможность опасности, обращаться за помощью и близостью ― для многих детей сложнее, чем считать и учить стихи;
искусственные ситуации, сконструированные родителями (бросить в воду — научится плавать), в большинстве случаев рождают фобии, и вовсе не помогают справиться с тревогами;
повышенный контроль и избегание пугающих ситуаций рождает чувство беспомощности и новые страхи;
дети восприимчивы к тревоге родителей, причем не столько к той, что мы демонстрируем, а к той, которая отрицается (совладание с ней происходит дисфункциональными способами);
некоторые страхи ребенка совсем не беспочвенны ― может быть, все же есть, чего бояться…
А что будет в полном цикле?
Первая лекция дает понимание: какова природа страхов, откуда они появляются; как мы можем влиять на появление, увеличение и уменьшение тревоги.
Это глобальная структура, которой можно пользоваться на протяжении всей жизни.
Однако в доме с привидениями есть не только стены, крыша, но и комнаты, в каждой из которых живет своя группа страхов и тревог.
Сейчас эти комнаты закрыты. На каждой онлайн-встрече с экспертом мы будем по очереди открывать их.
1. Комната ночных монстров. Приходим на выручку ребенку, которому трудно спать спокойно.
2.
Комната потерянной мамы. Помогаем детям не бояться быть без взрослых.
3.
Комната плавающей тревоги. Находим способы поддержать, если дети в какие-то дни боятся всего (и каждый раз нового), а когда-то живут спокойно.
4.
Комната специальных страхов. Успокаиваем ребенка, точно знающего, кого в этом мире стоит бояться: насекомых, врачей или лифта.
5.
Комната социальных страхов. Поддерживаем ребенка, который боится получить плохую оценку, быть высмеянным, исключенным. Для тех, кому нужна доза смелости, чтобы выступать на сцене или остановить обидчика.
Каждую неделю мы будем посещать одну комнату и узнавать, что особенного в поселившихся там страхах ― их секреты и слабые места. Будем смотреть вглубь тревоги, их рождающей. Вооружаться стратегиями, упражнениями и вдохновением для борьбы с тем, что не даёт нашим детям вздохнуть спокойно.
запись на первую лекцию
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.