Голосов: 0
#1
Бизнес-план организации производства по выпуску безалкогольных напитков ( с финансовой моделью)
Дата выпуска: 17 марта 2016
Количество страниц: 122
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38802
Описание:
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.
Суть и идея проекта: организация промышленного производства со специализацией: «производство напитков безалкогольных».
География проекта: регионы России.
Основные категории проекта:
Виды тары/упаковки:
- напитки фруктовые (компоты);
- фруктовые соки.
Сбыт продукции: торговые сети, крупный и мелкий опт, сети общественного питания (рестораны, кафе, детские учреждения, сады, школы).
- упаковка типа «slim» – 1 литр, 1,5 литра, 2 литра
- пластиковая упаковка (ПЭТ-бутылка) – 1 литр, 1,5 литра, 2 литра.
Конкурентное окружение проекта:
- «Армавирский консервный завод»
- «СПК Восток»
- ЗАО «МПБК Очаково»
- ООО «АкваДин»
- ООО «Тихорецкое пиво»
- ООО «Гамма Кристально чистая».
- ООО «КУБАНЬПРОДУКТ»
- ООО «Кубанский Пищекомбинат»
- ЗАО «Завод минеральных вод "Горячеключевской"»
- ООО «Сочи-Аква».
Выдержки из исследования
Обоснование выбора категорий выпускаемой продукции
На основании проведенного анализа рынка и мониторинга конкурентного окружения (разделы 2 и 3 данного бизнес-плана) в разделе ниже обоснован выбор категорий продукции, а именно – безалкогольной продукции, производимой и реализуемой в рамках настоящего Проекта.
Так, с точки зрения популярности фруктовые напитки, соки и нектары находятся на третьем месте после сладких газированных напитков и воды: 96% опрошенных респондентов потребляли данный вид продукции регулярно в течение года. Соответственно учитывая специфику проекта, основной категорией продукции станут:
Выбор данных категорий обусловлен не только предпочтениями потенциальных потребителей, но и спецификой конкурентного окружения проекта: так, среди компаний Краснодарского края, территории, где будет налажено производство и вестись основной сбыт продукции, только треть конкурентных производителей (35%) занимаются исключительно производством соков или имеют данное направление в структуре производства.
- напитки фруктовые (компоты);
- фруктовые соки.
Среди производителей, которые выпускают компоты фруктовые, на территории края выявлено только 2 компании (категории выпускаемой продукции: морсы, компоты, узвары, напитки овощные на основе воды), что составило 14% конкурентного рынка. Так, данные мониторинга конкуренции в регионе говорят, в том числе, о целесообразности запуска производства компотов фруктовых.
Что касается упаковки выпускаемой продукции, то, учитывая полученные данные о предпочтениях в категории «соки, нектары, фруктовые напитки», важно отметить, что преобладает упаковка типа «slim», которая может стать основной тарой для продукции Проекта. На втором месте по популярности, как для прочих категорий, напитков, стоит пластиковая упаковка (ПЭТ). Стеклянная упаковка и алюминиевые банки для данной категории продукции практически спросом не пользуются (5% и 2% потребителей соответственно), что является низким показателем. Для сравнения, упаковку «slim» выбрали 78% потребителей, пластик – 15%.
Говоря об объемах тары выпускаемой продукции, можно выделить главную тенденцию: для соков и фруктовых напитков традиционной является литровая упаковка – 56% потребителей назвали ее оптимальной для данной категории. На втором месте – объем тары 2 литра и более, третья по популярности – 1,5-литровая упаковка.
Соответственно, основными видами упаковки продукции в рамках Проекта должны стать:
Анализ конкурентного окружения и опыт работы игроков отрасли Краснодарского края подтверждает сделанные выводы: наибольший процент имеет тара 0,5 литра и 1,5 литра. По материалу упаковки преобладает ПЭТ, а компаний, выпускающих популярную для всей России продукцию в упаковке типа «slim» всего 14%, что позволит компании по проекту эффективно войти в данную нишу.
- упаковка типа «slim» – 1 литр, 1,5 литра, 2 литра
- пластиковая упаковка (ПЭТ-бутылка) – 1 литр, 1,5 литра, 2 литра.
Анализ рынка безалкогольных напитков РФ
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности включает в группу безалкогольных напитков следующую продукцию: воды минеральные (природные и искусственные) и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ; нектары и напитки фруктовые; напитки овощные; напитки квасные; напитки, готовые к употреблению, и коктейли на основе молока и какао; прочие напитки безалкогольные.
По итогам 2013 года, наибольшая доля в структуре производства безалкогольной продукции в натуральном выражении принадлежит газированной воде, содержащей добавки сахара и других подслащивающих или вкусоароматических веществ. Доля данной группы составляет более ***%.
Вторую позицию занимают напитки квасные с долей более ***%.
Импорт безалкогольных напитков в Россию по итогам 2013 года в стоимостном выражении показывает достаточно низкие значения. Соотношение показателей объема производства и импорта данной группы продукции в стоимостном выражении в прошлом году составило соответственно ***и ***%. В структуре импортных поставок безалкогольной продукции наибольшую долю в стоимостном выражении – ***% – составляют напитки газированные/негазированные с содержанием сахара или добавок.
Второе место с долей ***% занимают энергетические напитки, а третье – нектары овощные и фруктовые, плодовые и ягодные, доля которых составляет ***%.
В 2013 году российский рынок безалкогольных напитков в стоимостном выражении показал положительный результат, достигнув *** млрд. рублей.
При этом прирост рынка был отмечен на уровне ***% по сравнению с 2012 годом, а за 4 года – с 2010-го по 2013 год – рынок вырос почти в 1,2 раза. Среднегодовой темп прироста рынка безалкогольных напитков в стоимостном выражении составил ***%.
Объем рынка безалкогольных напитков в натуральном выражении в 2013 году снизился на ***% по сравнению с 2012-м, что стало следствием сокращения объема производства и увеличения объема экспорта.
Рост рынка в денежном выражении за 4 года обеспечивался в основном за счет увеличения цены. Так, в 2010 году средняя цена производителей на безалкогольную продукцию составляла *** рублей за декалитр (***рублей за литр), а в 2013-м она выросла до *** рублей (***рублей за литр). Прирост средней цены производителей в 2013 году по сравнению с 2012-м был отмечен на уровне ***%, что почти в 2 раза превышает инфляционный рост в масштабе государства в ***%. В целом за 4 года средняя цена производителя на безалкогольную продукцию выросла более чем в ***раза.
Во многом на величину объема производства в натуральном выражении влияет потребление и спрос. Отмечено, что на протяжении четырех лет – с 2010-го по 2013 год – производство и потребление безалкогольных напитков росли в те годы, когда весенне-летний период был наиболее жарким и затяжным. Так, в 2010-м и 2012 годах был отмечен наибольший рост объемов производства и соответственно потребления. В указанные годы потребление безалкогольных напитков составило более ***литра на человека. В течение года наибольший объем производства приходится на период с апреля по июль.
В 2013 году рост в натуральном выражении, как в производстве, так и соответственно в потреблении, в первую очередь обеспечивал сегмент овощных напитков – прирост составил ***%.
В сегменте напитков, готовых к употреблению, и коктейлей на основе молока и какао, то есть тех напитков, которые потребитель относит к продуктам здорового образа жизни, рост составил ***%, а в сегменте напитков квасных, которые для населения России считаются традиционными, рост достиг ***%.
Крупнейшими производителями, в том числе безалкогольных напитков, являются …
В Россию в 2013 году было импортировано ***тысячи тонн безалкогольных напитков на общую сумму ***млн. долл. США, а экспортировано из страны более ***тысяч тонн на сумму ***млн. долл. США. Представленные показатели внешнеторгового оборота за 2013 год превысили объемы предыдущего года по импорту в натуральном и стоимостном выражении соответственно более чем на *** и ***%, а по экспорту – соответственно почти на ***% и более чем на ***%.
Соотношение импорта и экспорта безалкогольных напитков за указанный период составило соответственно ***и ***%.
Наиболее крупные поставки в Россию в натуральном выражении за 2013 год были осуществлены из Республики Корея, на долю которой пришлось ***% всего импорта безалкогольной продукции. Также значительные доли занимали Украина и Польша – соответственно ***и ***%. Суммарная доля трех стран составила более ***%. Основными получателями импортной продукции в России являлись ООО «Ред Булл» (Москва), ООО «Биола-Русь» (г. Ростов-на-Дону), ООО «Агентство инвестиций и финансов МАИФ» (Москва), ООО «НордВест» (Санкт-Петербург) и другие.
Наиболее крупные поставки безалкогольной продукции из России в натуральном выражении за 2013 год осуществлены на Украину, в Абхазию и Туркмению – на долю этих стран приходится соответственно ***% от общего объема экспорта. Суммарная доля поставок в эти страны равна ***%.
У рынка безалкогольных напитков имеется потенциал для роста.
Во-первых, важным фактором является рост численности населения. Так, по итогам 2013 года население России составило более 143,6 млн. человек, увеличившись по сравнению с 2012 годом на *** человек (прирост составил ***%). С возвращением Крыма в состав Российской Федерации в марте 2014 года численность населения составила 146 млн. человек.
Во-вторых, стремление россиян к здоровому образу жизни позволит расти рынку безалкогольных напитков, например, за счет овощных напитков, а также готовых напитков и коктейлей на основе молока и какао.
В-третьих, благоприятным фактором является возврат к русским традициям – потреблению квасных напитков, морса, «советского» лимонада.
В-четвертых, на рынке позитивно сказывается увлечение потребителей новыми видами безалкогольной продукции – наблюдается рост потребления воды со вкусовыми добавками и сокосодержащих напитков.
Таким образом, рынок безалкогольных напитков в денежном выражении в последующие годы должен расти в пределах ***% в год. Главными ограничителями роста рынка могут стать следующие факторы: конкуренция со стороны других прохладительных напитков (в их числе природная минеральная вода, питьевая артезианская вода, соки), погодные условия и экономический кризис.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.