Голосов: 0
#1
Информация о программе
Уважаемые коллеги, мы приглашаем вас на новый онлайн-курс, посвященный ассоциативным методам в гештальт-терапии. Данный курс состоит из 4 отдельных мини-курсов, посвященных различным методам. Душевная жизнь человека намного сложнее того, что он сам о ней знает. Этот курс позволит освоить и применить богатство ассоциативных техник, помогающих прикоснуться к глубоко вытесненным, забытым чувствам, феноменам и переживаниям. Ассоциативные методы помогают, если у клиента отсутствуют воспоминания о детстве, клиент "не знает, о чем говорить", если терапия заходит в тупик. В курсе мы разберем работу с детскими фотографиями; работу со сновидениями и фантазиями; работу со свободными телесными ассоциациями и регрессивными состояниями в психотерапевтической работе.
Цель программы: объединить теоретические и практические представления об ассоциативных методах и их использовании в гештальт-терапии; обогатить интрументарий способов работы на раннем преконтакте.
Формат курса: 20 вебинаров по 2 часа (54 ак. часа). Курс включает в себя 4 модуля, посвященные отдельным ассоциативным методам гештальт-терапии.В рамках курса предусмотрены лекции, а также демонстрации работ с подробным разбором.
Задачи курса
Систематизировать знания о теоретических и методологических принципах работы с ассоциативными методами в гештальт-подходе.
Научиться замечать регресс в терапевтической работе и освоить техники работы с такими состояниями.
Освоить принципы работы со сновидениями, фантазиями и детскими фотографиями, отработать их на практике и интегрировать в работу с клиентами.
Научиться работе с телом и телесными ассоциациями и изучить тонкости этого процесса.
Вовлечь и заинтересовать клиента в исследование тонких душевных процессов.
Познакомиться с техникой направленных фантазий и возможностях использования в психотерапевтической работе.
4 модуля
Вебинары будут проходить 2 раза в месяц с 19:00 до 21:00 (с последующим предоставлением записей).
Каждый модуль предполагает теоретически лекции и упражнения для отработки навыков.
54 ак. часа
20 вебинаров по 2 астр. часа, а также домашние задания для отработки навыков.
Можно пройти весь курс или выбрать интересующие Вас модули.
Сертификат
Электронный сертификат с указанием тем курса выдается по результатам участия.
Записи
Все занятия можно пересмотреть на протяжении обучения и после.
Онлайн участие
Доступно из любой точки мира.
Ирэна Голуба
Психолог (МГУ), гештальт-терапевт, супервизор, экс-президент Латвийской Ассоциации Гештальт-терапии (LGTA), первый президент Латвийского Общества Психотерапии (LPB), член EAGT; гештальт-терапевт с 1994 года, супервизор с сертификатом Французского Института Гештальта и Парижской Школы Гештальта. Автор книги "Свитки старого супервизора".
Программа и расписание курса
Курс состоит из 4 тематических модулей.
Модуль №1. Ассоциативные методы в гештальт-терапии. Работа с детским фотоальбомом
5 занятий по 2 астр. часа.
20 и 26 мая; 3, 9 и 17 июня с 19:00 до 21:00.
Программа курса:
● Общее представление о семье, месте ребенка в семье и контексте развития ребенка;
● Семья в подробностях. Фотоальбом как живая генограмма;
● Альбом как история развития характера. Кризисные моменты в фотографиях;
● Поиск ресурсов в фотоальбоме. Полюбить ребенка, которым ты был когда-то. Найти кого-то, кто любил тебя. Вспомнить, что ты любил, пока тебе не запретили;
● Мужья и папы. Общее, противоположное, непересекающееся. Влияние образа отца на женский выбор.
О курсе:
✅ Работа с детскими фотографиями как метод экспресс-диагностики и привлечение в психотерапевтическую работу ресурсов детства. Мы вместе входим в мир воспоминаний о детстве, узнаем, как ребенок строил отношения с близкими, помогаем пережить актуализирующиеся чувства, находим способы поддерживать клиента в его регрессивных переживаниях.
✅ Работа с детскими фотографиями способна превратить разговор о прошлом в процесс «здесь и теперь» за счет того, что рассматривание старых фотографий часто очень эмоционально. Примерно треть клиентов, принесших фотографии на сессию, начинает с «я проплакалась, пока их отбирала и рассматривала». Работа с фотографиями поднимает переживания, вытесненные в фон, но окрашивающие в свои цвета феномены настоящего. Легче понять феномены, отношения прошлого, ассоциативно сцепленные с актуальными представлениями и паттернами поведения.
✅ В некоторых случаях фотографии позволяют психотерапевту получить и дополнительную информацию, которую клиент вытеснил или не придавал ей значения. При разговоре о фотографиях становится понятнее роль бабушек или неупомянутых членов семьи, высвечиваются длительные периоды отсутствия некоторых членов семьи, на которые у ребенка была травматическая реакция.
Модуль №2. Ассоциативные методы в гештальт-терапии. Сны, фантазии, латентные смыслы
6 занятий по 2 астр. часа.
С сентября 2021 г. Даты уточняются.
О курсе:
Работа со снами, фантазиями, двойными смыслами посланий это работа на очень раннем преконтакте, когда преддверие предчувствия настолько тонко, что грубые прямые вербальные вопросы сминают нежную ткань неуловимого переживания.
✅ Работа со снами как с вытесненными полярностями или мотивами. Продолжаем свободно ассоциировать. Возвращаем ассоциации в поток сознания. За что репрессирован этот сон?
✅ Когда какой-то вопрос находится в «ведении» персоналити, а нужно возбудить Ид – развиваем сон, придумываем фантазии, ищем латентные смыслы
✅ Латентные смыслы – пересечение «здесь и теперь» и «там и тогда». Что клиент говорит терапевту, когда рассказывает о прошлом?
✅ Фантазии – мысленные эксперименты в тех областях, где настоящий эксперимент невозможен. Техника создания направляемой фантазии. Минимизация эффекта наблюдателя.
Модуль №3. Ассоциативные методы в гештальт-терапии. Свободные телесные ассоциации. Тело в работе на преконтакте
4 занятия по 2 астр. часа.
С декабря 2021 г. или января 2022 г. Даты уточняются.
Курс посвящен работе с телом и телесными ассоциациями в гештальт-терапии.
Подробное описание курса уточняется.
Модуль №4. Ассоциативные методы в гештальт-терапии. Регресс в гештальт-терапии. Детство в кабинете психотерапевта
5 занятий по 2 астр. часа.
С марта 2022 г. Даты уточняются.
О курсе:
«Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас есть крутая машина, то все равно в детстве у вас велосипеда НЕ БЫЛО!!!» Очень трудно залечивать подобные травмы, особенно у успешных и рациональных людей с эшелонированными социальными и психологическими защитами. К сожалению, рациональное понимание не утоляет боль. Использование регресса может дать ключ к замороженным переживаниям и открыть возможность к «обретению детского велосипеда».
Регрессивные состояния могут развиваться спонтанно и быть очевидными, а могут и быть скрытыми, обнаруживающими себя при анализе терапевтических отношений. Иногда клиенты страшатся регресса и не безосновательно. Отношения с регрессировавшим клиентом часто переживаются как мучительные: клиент исступленно требует чего-то от терапевта, но отказывается, не может этого взять, если ему предлагают. И обвиняет терапевта в холодности. Терапевты в свою очередь, могут колебаться в широком диапазоне от материнских чувств до необъяснимого желания отвергнуть клиента как человека и прекратить терапию.
На лекции мы будем говорить об открытом и скрытом регрессе, о регрессирующих техниках, о работе с полярностями в контексте регресса, специфике терапевтических отношений с регрессировавшим клиентом. Особое внимание уделим техникам «лифта вниз» и «лифта вверх».
Иногда во время психотерапии клиент впадает в регресс. Это может проявляться одномоментно – клиент становится похож на малое дитя выражением лица и интонацией. Это может проявляться скрытно – в инфантильной позиции, инфантильных требованиях к психотерапевту. Можно рассматривать это как препятствие к осознаванию и росту, но можно также посмотреть на это как на маркер дефицитов, препятствующих эмоциональному развитию. И тогда спонтанный регресс клиента можно превращать в осознаваемый и взращиваемый регресс, в рамках которого клиент может получить сладкий опыт уматерения.
Продажник
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.