Голосов: 0
#1
Анатомия травмы: принцип навязчивого повторения
[EduNote] Мария Кутузов
Очередной вебинар (3) из цикла “Анатомия травмы: психоаналитический подход в теории и практике”. Поговорим о том, каким образом события 1-й Мировой войны заставили З. Фрейда скорректировать представления о психической травме. Мы с разных сторон обсудим самый, пожалуй, загадочный симптом травмы: навязчивое повторение, а также рассмотрим разнообразные способы работы с травмой в психоаналитически-ориентированной терапии.
Случаются времена, когда колеса истории едут прямо по людям, оставляя рваные раны и глубокие шрамы на их душах. Таким временем в Европе начала 20 века была 1-я Мировая война.
Война не только изменила карту Европы, но также спровоцировала глубинные изменения буквально во всех областях знания. Психоанализ не стал исключением: изучение случаев военных “травматических неврозов” заставило З. Фрейда внести существенные коррективы и дополнения в сформулированную им раннее теорию психической травмы.
Одним из ключевых понятий обновленной, послевоенной, теории травмы в психоанализе становится клинический феномен навязчивого повторения.
На вебинаре мы уделим особое внимание тому, какие именно способы работы с само-воспроизводящимися травматическими паттернами в жизни наших клиентов предлагает и предполагает психоаналитическая техника.
Длительность встречи: 1,5 ч.
Цели встречи:
- формирование отчетливых представлений о психической травме;
- определение специфики психической травмы в терминах “второй теории травмы” З. Фрейда, сформулированной им после окончания 1-й Мировой войны;
- знакомство со способами наиболее эффективной работы с психической травмой в терапии.
Для кого:
- для студентов психологических факультетов;
- для начинающих специалистов любых модальностей;
- для всех, интересующихся темой “травмы”.
Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!Для просмотра содержимого вам необходимо зарегистрироваться!
Последнее редактирование модератором:
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.